Топ-команды решают судьбу Ф1 за закрытыми дверьми
В прошлую пятницу во время Гран При Канады фотографы заметили встречу с участием Маурицио Арривабене (Ferrari), Рона Денниса и Эрика Булье (McLaren), Тото Вольфа (Mercedes) и Кристиана Хорнера (Red Bull), которая длилась на протяжении нескольких часов в расположении команды McLaren-Honda.
Журналистам удалось выяснить, что главной темой на переговорах стала концепция клиентских автомобилей или, как начали говорить в паддоке, «команд по франшизе». Ведущие коллективы чемпионата намерены предложить небольшим командам покупать у них автомобили за 50 миллионов евро в год.
«От лица и в формате Стратегической Группы Ф1 мы обсудили правила 2017 года, касающиеся шасси, - сказал босс Mercedes Motorsport Тото Вольф. – У нас должен быть план на случай, если одна или несколько команд покинут чемпионат. Мы обязаны знать, что произойдет в таком случае».
Громкие заявления Вольфа о «формате СГ» не соответствовали действительности, ведь на встрече не было постоянного члена Стратегической Группы Ф1 - одного из боссов Williams, а также представителей Force India.
«Стратегическая Группа Ф1 выдала нам мандат для обсуждения некоторых проблем, и я рад, что в этот раз команды пришли к согласию», - заявил руководитель Red Bull Кристиан Хорнер.
От себя он добавил, что поддерживает концепцию клиентских автомобилей.
«Это будет наша альтернатива, если вдруг одна из команд окажется в кризисе, - продолжил Хорнер. – Причем это будет хорошее решение для действующих коллективов и для кандидатов на дебют в Формуле 1».
«Мы надеемся, что всё останется без изменений – все команды смогут дальше выступать, но иногда вы спрашиваете себя: «А что если?», - отметил Вольф. – Какими будут правила чемпионата? Кто и за что заплатит? Кто поставит автомобиль? Это будет внешний поставщик?
Мы услышали много разнообразных идей, при этом их большинство нашли поддержку».