Смерть Жюля Бьянки не изменит подход к гонкам пилотов Ф1
Гонщики Формулы 1 заявили в четверг на пресс-конференции в Венгрии, что смерть Жюля Бьянки не изменит их методов работы и стиля пилотажа.
«Я не думаю, что поменяется [стиль пилотирования], - сказал Фелипе Масса. – Как только вы опускаете визор на своем шлеме, то желаете просто показать свой максимум и финишировать как можно выше. Маневры, обгоны, стиль пилотажа, мышление на трассе – я думаю, всё это не поменяется.
Я помню, когда сам попал в неприятный инцидент здесь. Как только я выезжаю на трассу и прохожу то место, где всё произошло, то я не вспоминаю тот момент. Вы просто не думаете об этом, подобное остается в прошлом.
Возможно, когда мы будем покидать кокпит, то можем вспомнить Жюля или другие события. Прямо сейчас я помню инцидент с моим участием, но за рулем автомобиля я не думаю об этом.
Я даже не думаю, что у меня есть мать, отец, сын, жена. Просто мы не держим подобного в голове во время гонок, а сосредотачиваемся на своей работе. И мне кажется, в этом плане ничего не изменится.
А сейчас, когда я не сижу в кокпите автомобиля, мои мысли всё время о Жюле Бьянки».
«Подобное заставляет вас задуматься, - продолжил Нико Хюлькенберг. – И мы понимаем сейчас, что наша работа несет определенный риск. Мне кажется, это просто нужно знать и делать свой выбор периодически, когда вы пилотируете, решая, сколько риска вы готовы взять на себя, чтобы чувствовать себя комфортно. Лично я вряд ли сильно поменяю свой стиль пилотирования».
«Гонщики знают, что всегда есть высокий уровень риска, но мы любим свою работу, а когда с коллегой происходит что-то ужасное, то мы понимаем, что могли оказаться на его месте, - отметил Серхио Перес. – Только в любом случае, ничего не изменится.
В прошлом я попадал в серьезные аварии, поэтому я понимал, насколько это опасно. Подобные инциденты могут произойти даже на тренировке, в любой день, когда вы садитесь за руль автомобиля.
Вы понимаете все риски, но ничего это не поменяет. Мы просто хотим показать свой максимум и выжать каждую десятую секунды из автомобиля. Мы должны выступать так, чтобы Жюль мог нами гордиться».
А вот соотечественник Бьянки Ромен Грожан полагает, что за рулем автомобиля пилоты Формулы 1 не должны терять концентрацию, отвлекаясь на посторонние мысли:
«Когда вы садитесь за руль, особенно автомобиля Формулы 1, и едете максимально быстро в повороте, то не должны забивать свою голову мыслями, что может произойти если… Вы просто обязаны показать свой максимум.
Мы знаем, что наш спорт опасный, и мы не должны это забывать. Но как только шлем одет и визор опущен, то вы обязаны сосредоточиться на гонке, как мы всегда делали и будем делать».
«Мы любим гонки и ради этого мы пришли в автоспорт, - продолжил Фелипе Наср. – И мы порой действительно рискуем, но я думаю, что появление виртуального автомобиля безопасности было правильным решением, чтобы справиться в таких ситуациях, какая привела к аварии Жюля.
Но и сами пилоты должны понимать, что бывают различные ситуации и мы можем оказаться в опасных условиях, поэтому следует принимать верные решения, чтобы не превышать допустимый риск. Но все пилоты, в том числе и я, когда участвуем в гонках, не забиваем себе голову лишним».
Новичок Ф1 Роберто Мери признался, что теперь он пытается действовать осторожнее, когда видит желтые флаги или появление сотрудников и техники на трассе.
«Я не думаю, что многое поменяется, - сказал Мери. – Например, когда я выступал здесь в Мировой серии Renault и выехал из скоростного поворота на одной трассе, там произошла авария и выехал эвакуатор, чтобы забрать машину.
Они даже не выпустили автомобиль безопасности на трассу, и когда я видел эту ситуацию и лишь желтые флаги, то постарался достаточно сбросить скорость. Возможно, в прошлом я не стал бы настолько замедляться, но после недавних событий я стал больше переживать.
Мы понимаем, что такое может произойти, так что я не мог чувствовать себя комфортно в той ситуации, так что в том повороте я потерял около трёх десятых секунды, поскольку мне казалось, что всё достаточно опасно. Но это нормально, как для одного круга или старта, ведь сильно это ни на что не повлияет».