Технический анализ последних идей в аэродинамике к сезону-2017
Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо проанализировал последние веяния в области аэродинамики машин Формулы 1 сезона-2017.
В последнее время появилось довольно много предложений, призванных помочь увеличить скорость машин Ф1 на 5-6 секунд с круга, и при этом повысить количество обгонов в гонках.
Все они нацелены на прирост прижимной силы шасси за счет днища - с использованием граунд-эффекта.
К тому же, предполагается, что новая аэродинамическая конструкция машин значительно облегчит плотное преследование соперников на трассе.
Идеи варьируются от создания своеобразных туннелей под днищем, как было предложено специалистами Red Bull, до снижения боковых плоскостей днища при сохранении нынешней формы диффузора, к чему склоняется гоночный директор FIA Чарли Уайтинг.
Интересно, что в обоих вариантах предполагается возвращение нижней плоскости заднего антикрыла, которая была упразднена в прошлом году, и увеличение ширины переднего крыла, которое тогда же было сужено.
Днище современных машин Ф1 выполнено в ступенчатом профиле, и при этом боковые плоскости находятся на 50 мм выше центральной, именуемой контрольной планкой.
Ширина диффузора в настоящее время составляет 350 мм, а расположен он всего в 125 мм над основной плоскостью днища.
Ступенчатое днище машин стали делать после многочисленных инцидентов 1994 года - в то время днище можно было делать совершенно плоским и располагать его в непосредственной близости от дорожного полотна, что создавало граунд-эффект и несло потенциальную угрозу при соприкосновении элементов машины с дорогой.
К сезону-2017 предлагается снизить ступеньку с 50 мм до 25 мм, что позволит машине "присесть" поближе к полотну и вновь частично воссоздать граунд-эффект.
Также за счет этого будет увеличена эффективность работы диффузора, поскольку высота расположения элемента увеличится относительно контрольной планки шасси.
Кроме того, команды смогут извлечь преимущество из новой геометрии за счет незначительного снижения центра тяжести машины, так как радиаторы и электроника, расположенные в боковых понтонах, окажутся чуть ближе к земле.
Эти предложения хороши тем, что коллективам не придется с нуля строить новые машины, поскольку аэродинамическая концепция изменится не сильно.
В то же время эти идеи действительно могут увеличить общую прижимную силу шасси, хоть они и не столь экстремальны, как предложения вернуть граунд-эффект в полном объеме.
Таким образом, акцент в аэродинамике по-прежнему будет делаться на антикрылья, и если передние крылья останутся столь же сложными, как сегодня, то обгонять будет по-прежнему непросто, поскольку их эффективность в погоне за соперником будет значительно снижаться.