Анализ: Почему команды не согласны с изменением лимита расхода топлива?
В 2017 году, согласно новому проекту спортивного регламента, лимит топлива на гонку будет увеличен со 100 кг до 105 кг. Однако мнения по поводу необходимости данного изменения разошлись.
Решение об увеличении лимита связано с тем, что в следующем году машины станут быстрее и тяжелее, антикрылья и шины будут шире, и всё это в итоге приведёт к повышению расхода топлива.
В попытке уменьшить необходимость экономии топлива команды согласовали увеличение предела. Решение было принято Комиссией Ф1, но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф рассказал, что немецкая компания, а также её клиенты – Williams, Force India и Manor – проголосовали против.
«Клэр [Уильямс, заместитель руководителя Williams], на заседании отметила, что весь мир стремится к сокращению выбросов. Так обстоит ситуация в реальной жизни, – сказал Вольф. – Можно ли из принципа проголосовать за увеличение лимита топлива со 100 кг до 105 кг?
Если это нужно спорту, то справедливо это сделать. Но мы из принципа приняли обратное решение, поэтому наш ответ «нет».
Ещё до голосования мы знали, что против выступят только четыре команды, так что дело безнадёжно».
При переходе на 1,6-литровые турбодвигатели V6 одной из целей было улучшение интеграции с дорожными автомобилями, увеличение эффективности моторов и сокращение вредных выбросов.
Операционный директор Force India Отмар Сафнауэр считает, что в гонках необходимо уменьшение количества используемого топлива.
«Целью при введении гибридных силовых установок было сокращение расхода топлива, – сказал он. – Даже если машины станут тяжелее, то всё равно лимит будет зависеть от расхода топлива.
Но я думаю, мы должны придерживаться нынешнего подхода и постепенно сокращать расход , преследуя цель, поставленную при переходе на эти моторы».
Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки согласился с Сафнауэром и добавил, что кардинальные изменения в регламенте совместимы с нынешней технологией.
«В долгосрочной перспективе повышение эффективности выглядит правильным решением, – сказал он. – Гибридные силовые установки в любом случае являются невероятно эффективными.
Эти двигатели разрабатывались вокруг конкретного шасси с определёнными аэродинамическими настройками, конструкцией шин. Но теперь регламент изменился, и мы должны убедиться в том, что силовая установка соответствует характеристикам шасси.
Так что если мы хотим добиться ещё больше эффективности, нужно не допустить, чтобы гонки превратились в соревнование по экономии топлива. Это правильный шаг, но, конечно, в долгосрочной перспективе мы должны продолжать повышать эффективность».
Если гонщик превышает лимит топлива, то, за исключением форс-мажорных обстоятельств, он получает дисквалификацию.