Хроника того, как в Red Bull подрезали крылья

9 мая 2016 в 21:02

Аналитик портала f1i.com Эрик Зильберман проанализировал ситуацию с гонщиками Red Bull с момента создания команды в 2005-м: за это недолгое время много отличных гонщиков, не вписавшихся в отлаженную австрийскую систему, остались за её бортом...

Даниил Квят, к сожалению, не первый и далеко не последний гонщик Red Bull, столкнувшийся с бессердечной австрийской "машиной".

Стоит в начале сказать, что у Даниила сложилась прекрасная карьера благодаря именно Red Bull. И даже сейчас ему предоставили место за рулем далеко не самого плохого автомобиля в пелотоне.

По сравнению с другими гонщиками, сумевшими дойти до "вершины" своей карьеры в виде места в Red Bull, Даниил, по сути, является единственным, кого команда не выкинула "на мороз", а всего лишь отправила выступать в юниорскую команду.

Red Bull
Red Bull

В 2005-м, когда команда Red Bull Racing начала выступать в Ф1, многие считали, что коллектив в гонках участвует несерьезно, но под всей этой маской расслабленности и легкого отношения к жизни крылось яростное и даже безжалостное желание успеха.

Компания Red Bull уже сделала себе имя во всех экстремальных видах спорта, подписав контракты с лучшими спортсменами. Там, где присутствует соревновательный дух и юношеский отрыв, Red Bull уже наклеила свой фирменный логотип и поставила канистры с газировкой.

Но Формула 1 – совершенно иной мир, славящийся своим профессионализмом и серьезным отношением к работе, и, к тому же, в котором крутятся большие деньги. В Red Bull знали об этом, и уж если они пришли в Ф1, то только с целью побеждать.

В 2005-м команда подписала контракт с Дэвидом Култхардом и австрийцем Кристианом Клином, а на следующий год Дитрих Матешиц нашел достаточно средств, чтобы выкупить Minardi и посадить туда выпускников своей подготовительной программы.

Тогда же на должность консультанта был назначен Хельмут Марко, в чьи обязанности входил поиск талантов во всех сериях, начиная от картинга и заканчивая молодежными формулами по всему миру. И если в Red Bull решили с кем-то связаться, то он неминуемо примыкал к коллективу и с этого момента становился обязан делать только то, что ему говорит команда.

А почему бы и нет, если это могло стать реальным шансом попасть с Формулу 1? Toro Rosso дебютировала в Ф1 в 2006, посадив в свой кокпит чемпиона F3000 2004 года Витантонио Льюцци и перспективного американца Скотта Спида. Два новичка в новой команде – вряд ли можно было ожидать высоких результатов от такого коктейля, однако итальянец и американец были подписаны и на 2007 год.

Но в середине сезона Спида просто уволили из коллектива из-за очень крупной ссоры с руководителем Францом Тостом. Именно тогда за руль посадили совсем молодого Себастьяна Феттеля.

Можно ли утверждать, что Феттель является живым доказательством того, что система Red Bull сработала? И да, и нет, потому что изначально немца привела в Формулу 1 BMW. Он сразу показал, на что способен, когда приехал в очки в своем дебютном Гран При, заменив получившего травму Роберта Кубицу.

Себастьен Бурдэ и Себастьян Феттель
Себастьен Бурдэ и Себастьян Феттель

В 2008-м состав Toro Rosso был несколько странным: Себастьян Феттель и Себастьен Бурдэ. Тогда боссом коллектива был Герхард Бергер, друживший с менеджером Бурдэ Николя Тодтом – поэтому, вероятнее всего, был сделан именно такой выбор.

В 2009 году Феттель был переведен в Red Bull, а в Toro Rosso его заменил Себастьен Буэми. В середине сезона после череды неубедительных выступлений Бурдэ был заменен на молодого испанца Хайме Альгерсуари.

Вот кому уж точно навредило ранее повышение. В Венгрии он впервые сел за руль автомобиля Ф1. Естественно, что его выступления в оставшуюся часть сезона хоть и не были провальными, но уж точно не достаточно убедительными, чтобы подписать с ним контракт в RBR. И в Toro Rosso он не мог оставаться, потому что появлялись всё новые и новые молодые гонщики, желающие как можно скорее сесть в заветный кокпит.

В 2012-м опять в составе Toro Rosso снова оказались одни новички: Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Австралийцу, однако, удалось предварительно провести полсезона за HRT. На сегодняшний день Риккардо является самым "долгоиграющим" гонщиком австрийской программы.

К сожалению для Верня, его карьерная лестница поднималась вверх, но никуда не вела, хотя француз является отличным гонщиком и многие прочили ему чемпионский титул.

И теперь вот Квят, которого посадили за руль автомобиля RBR тогда, когда он не был к этому готов. Скорее всего просто потому, что команде нужно было предоставить Карлосу Сайнсу место в кокпите Toro Rosso.

А теперь у Хельмута Марко буквально чесались руки усадить Макса Ферстаппена в за руль автомобиля Red Bull. Всё еще усугублялось тем, что, вопреки заявлениям о превосходстве Toro Rosso над Red Bull в первых гонках сезона-2016, команда из Фаэнцы не смогла из-за ряда причин конкурировать со старшим коллективом, который как раз ждет от Renault значительных обновлений двигателя, в отличие от Toro Rosso и её мотором Ferrari образца 2015 года.

Twitter просто взорвался из-за новости о том, что Даниил идет обратно в младшую команду, однако такие ситуации уже не раз бывали. В этом году RBR ничего не светит в плане чемпионства, поэтому для них сейчас самое время для экспериментов.

Возникает только один вопрос: как быстро обе команды смогут отойти от произошедшего и вернуться к своим обязанностям? В Toro Rosso обстановка будет очень накаленной: Даниил сейчас словно школьник, которого оставили на второй год, и Карлос Сайнс, который тоже не в безопасности, ведь сколько бы ни говорили о том, что он также хорош, как и Ферстаппен, повышения удостоился именно молодой голландец.

А еще своего часа ждут воспитанники Red Bull Пьер Гасли, Нико Кари, Луис Лидс и Серджио Сетте Камара. Не стоит сомневаться, они скоро будут выступать в Формуле 1, только вот вместо кого...

Комментарии для сайта Cackle