Льюис Хэмилтон прервал серию неудач и выиграл Гран При Монако

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем богатого на события Гран При Монако.
Дождевая гонка началась за машиной безопасности. Уже на первом круге дистанции Даниил Квят пожаловался на проблемы с STR11, а в конце третьего круга россиянин заехал в боксы, где произошла замена рулевого колеса.
На тот момент, когда все проблемы на автомобиле Даниила, наконец, были решены, он проигрывал пелотону уже несколько кругов.
Кевин Магнуссен и Льюис Хэмилтон в своих радиообменах говорили о необходимости начать гонку, так как условия на трассе были вовсе не плохими, но глава гоночной дирекции FIA Чарли Уайтинг скомандовал машине безопасности последовать на пит-лейн только в конце седьмого круга.
Однако сразу после рестарта в «кармане» Sainte Devote оказалась RS16 Джолиона Палмера: машина британца вильнула влево при открытии газа на прямой старт-финиш, после чего столкнулась со стеной и докатилась своим ходом до шинных барьеров первого поворота.
Режим виртуальной машины безопасности завершился через два круга. К этому моменту Дженсон Баттон, Магнуссен, Фелипе Наср и Квят уже переобулись в промежуточные шины. Это сразу же дало свой положительный эффект: Наср и Баттон по очереди показали лучшие круги.
Спустя круг Кими Райкконен ошибся в шпильке Grand Hotel, повредив переднее антикрыло, которое застряло под его автомобилем. Невольным заложником ситуации стал Ромен Грожан, которого финн заблокировал в повороте.
Спустя несколько мгновений пилот Ferrari все же сумел продолжить свое движение по трассе, но ненадолго: в конце концов, после выезда из туннеля финн завершил борьбу.
Тем временем впереди Даниэль Риккардо отрывался от Нико Росберга, и когда на 16-м круге отставание от RBR составило 13 секунд, в Mercedes, судя по всему, скомандовали Нико пропустить вперед Хэмилтона, которого немец явно сдерживал. Как выяснилось позднее, у лидера общего зачета были проблемы с тормозами.
Период желтых флагов вернулся на трассу на 21-м круге в Rascasse, где Квят, пытаясь прорваться внутрь поворота, вынес с собой Кевина Магнуссена. Для Даниила это был последний момент в гонке, а датчанин сошел позднее вследствие ошибки в Mirabeau Haute.
В это время Макс Ферстаппен, стартовавший с пит-лейна, уже прорвался на десятое место, опередив Дженсона Баттона.
На 24-м круге за промежуточными шинами в боксы поехал Риккардо, но Хэмилтон остался на трассе, пытаясь оттянуть пит-стоп до того момента, когда можно будет смело переобуваться в слики. К 28-му кругу Даниэль уже нагнал Льюиса, однако все равно не мог осуществить обгон.
Первым, кто рискнул со сликами, стал Маркус Эрикссон на 31-м круге. Его C35 обули в Ultrasoft. Спустя круг свой Ultrasoft получил и Хэмилтон и львиная доля пелотона.
Во время волны пит-стопов Себастьян Феттель опередил Росберга, а RBR была попросту не готова обслужить Риккардо из-за командной ошибки: Даниэль вынужден был очень долго ждать, пока механики распаковывали для него комплект Supersoft. Это стоило австралийцу лидерства и в итоге победы.
После второй волны пит-стопов очковая зона по состоянию на 35-й круг выглядела так: Хэмилтон, Риккардо, Перес, Феттель, Алонсо, Росберг, Хюлькенберг, Сайнс, Ферстаппен, Баттон.
На этом же круге неудача постигла Ферстаппена: Макс не справился с управлением в повороте в Massenet. Дирекция вновь применила режим виртуальной машины безопасности.
Сразу после рестарта Риккардо постарался обогнать Хэмилтона, но встретил серьезный отпор от действующего чемпиона мира перед Nouvelle Chicane. Стюарды посчитали, что маневр Льюиса был корректным и не стали наказывать британца за агрессивную езду.
Спокойствие в гонке продолжалось до 50-го круга, пока не столкнулись два пилота Sauber: сначала команда по радио попросила Насра пропустить Эрикссона перед первым поворотом, но бразилец этого не сделал, после чего Маркус пошел в опрометчивую атаку в Rascasse.
Этот контакт вывел из строя обе машины команды, которая и без того едва сводит концы с концами. Это было последнее значимое событие в гонке, если не брать во внимание дождь, который начался за два круга до финиша, но за такой короткий промежуток времени погода повлияла только на итоговое распределение шестого и седьмого места.
Таким образом, Хэмилтон отпраздновал победу во многом благодаря ошибке командного мостика RBR, который уже во второй гонке подряд подвел Риккардо. Росберг стал жертвой неполадок с тормозами и неудачного стечения обстоятельств во время второй волны пит-стопов, пропустив вперед на подиум Серхио Переса, а на четвертое и пятое места Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо соответственно. Но это был еще не конец страданий лидера общего зачета.
Под самым клетчатым флагом Росберг плохо вышел из последнего поворота, проиграв шестую строчку протокола Хюлькенбергу.
Позиции с восьмой по десятую распределили Сайнс, Баттон и Фелипе Масса.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1:59.29,133 |
2. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | +7,252 |
3. | ![]() | Force India-Mercedes | +13,825 |
4. | ![]() | Ferrari | +15,846 |
5. | ![]() | McLaren-Honda | +1.25,076 |
6. | ![]() | Force India-Mercedes | +1.32,999 |
7. | ![]() | Mercedes | +1.33,290 |
8. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
9. | ![]() | McLaren-Honda | -1 круг |
10. | ![]() | Williams-Mercedes | -1 круг |
11. | ![]() | Williams-Mercedes | -1 круг |
12. | ![]() | Haas-Ferrari | -1 круг |
13. | ![]() | Haas-Ferrari | -2 круга |
14. | ![]() | Manor-Mercedes | -2 круга |
15. | ![]() | Manor-Mercedes | -4 круга |
Не классифицированы: | |||
![]() | Sauber-Ferrari | 51 круг | |
![]() | Sauber-Ferrari | 48 кругов | |
![]() | Red Bull-TAG Heuer | 34 круга | |
![]() | Renault | 32 круга | |
![]() | Toro Rosso-Ferrari | 18 кругов | |
![]() | Ferrari | 10 кругов | |
![]() | Renault | 7 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 106 |
2. | ![]() | Mercedes | 82 |
3. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 66 |
4. | ![]() | Ferrari | 61 |
5. | ![]() | Ferrari | 60 |
6. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 38 |
7. | ![]() | Williams-Mercedes | 37 |
8. | ![]() | Williams-Mercedes | 29 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 23 |
10. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 22 |
11. | ![]() | Haas-Ferrari | 22 |
12. | ![]() | McLaren-Honda | 18 |
13. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 16 |
14. | ![]() | Force India-Mercedes | 14 |
15. | ![]() | Renault | 6 |
16. | ![]() | McLaren-Honda | 5 |
17. | ![]() | McLaren-Honda | 1 |
18. | ![]() | Haas-Ferrari | 0 |
19. | ![]() | Renault | 0 |
20. | ![]() | Sauber-Ferrari | 0 |
21. | ![]() | Manor-Mercedes | 0 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | ![]() | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 188 |
2. | Ferrari | 121 |
3. | Red Bull Racing | 112 |
4. | Williams | 66 |
5. | Force India | 37 |
6. | Toro Rosso | 30 |
7. | McLaren Honda | 24 |
8. | Haas F1 Team | 22 |
9. | Renault Sport F1 Team | 6 |
10. | Sauber | 0 |
11. | Manor Racing | 0 |