23 факта о Гран При Европы

16 июня 2016 в 13:21
Фото: LAT Photographic

Кто выиграл наибольшее количество Гран При Европы, кто чаще всех финишировал в этой гонке, кто сумел выиграть этот ГП с 14-го места? Сегодня мы дадим ответы на эти и другие вопросы...

В преддверии дебютного гоночного уик-энда в столице Азербайджана, который станет 23-м Гран При Европы в истории Формулы 1, AUTOSPORT.com.ru подготовил специальный материал, посвященный статистике континентальных этапов Больших Призов...

1 – Первый официальный Гран При Европы состоялся 25 сентября 1983 года в британском городе Брэндс-Хэтч. Викторию в тот день отпраздновал Нельсон Пике. А через три недели бразилец выиграл свой первый чемпионский титул в ЮАР в составе Brabham-BMW.

2 – Только два гонщика финишировали в одном круге ГП Европы-1993: это были Айртон Сенна, выигравший на Донингтон-Парке, и Дэймон Хилл, который проиграл победителю гонки 1 минуту и 23 секунды.

3 – Для троих чемпионов мира победа на ГП Европы стала первой в карьере Ф1. Свои дебютные успехи в Больших Призах на этом этапе добывали Найджел Мэнселл, Мика Хаккинен и Жак Вильнёв.

3 – В этом году ГП Европы в Баку станет восьмым по счету этапом сезона-2016. До этого на протяжении трех лет подряд восьмые этапы выигрывал Нико Росберг (ГП Великобритании-2013, ГП Австрии-2014, ГП Австрии-2015).

4 – Из 13 пилотов, побеждавших на ГП Европы, только четверо не стали чемпионами мира: Рубенс Баррикелло, Джонни Херберт, Ральф Шумахер и Фелипе Масса.

5 – Рекордный завал на Гран При Европы случился в 1984-м. На первом круге гонки вынуждены были прекратить борьбу сразу пять пилотов, а именно Кеке Росберг, Айртон Сенна, Марк Зурер, Герхард Бергер и Пьеркарло Гиндзани.

6 – Именно столько раз ГП Европы выигрывал легендарный Михаэль Шумахер (1994, 1995, 2000, 2001, 2004, 2006), что является рекордом среди всех пилотов. Интересно также, что, выступая за Mercedes на протяжении трех сезонов, Михаэль сумел лишь один раз подняться на пьедестал почета. И это произошло на Гран При Европы. Шел 2012-й - последний год великого немца в Ф1.

7 – Рекордное количество побед на ГП Европы принадлежит Ferrari. Четыре раза успех Скудерии приносил Шумахер. Еще трижды в составе красной команды побеждали Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Этот факт должен вселять уверенность в болельщиков Ferrari в преддверии поездки в Баку, особенно в свете многообещающего выступления Себастьяна Феттеля в Канаде.

7 – Число пит-стопов, которые сделал Ален Прост на ГП Европы-1993 в Донингтоне. Переменчивые погодные условия не раз заставали француза врасплох. Но даже несмотря на семь остановок в боксах, он умудрился финишировать третьим в круге отставания от Айртона Сенны.

"Рекордсмен" по пит-стопам Ален Прост
"Рекордсмен" по пит-стопам Ален Прост

8 – Ни разу из восьми попыток участия в ГП Европы команда Ligier не сумела набрать ни одного очка. Это антирекорд для данного этапа. В 1997-м команду выкупил Ален Прост. За пять лет существования Prost приняла участие в четырех ГП Европы, сумев добыть очки только в одном случае – в 1999-м… Но тот этап запомнится Алену надолго: тогда в Нюрбурге Ярно Трулли принес коллективу второе место – последний пьедестал почета для Prost. К слову, для Трулли это был первый подиум в карьере Ф1.

9 – Девять раз на ГП Европы побеждали гонщики из Германии. Кроме братьев Шумахеров, эту гонку дважды выигрывал Себастьян Феттель. Ближайшим соперником Германии в этом символическом кубке наций ГП Европы является Бразилия: на счету пилотов этой страны пять побед.

11 – Столько нынешних пилотов Ф1 никогда не принимали участия в Гран При Европы. В этот список входят Карлос Сайнс, Даниил Квят, Валттери Боттас, Кевин Магнуссен, Джолион Палмер, Паскаль Верляйн, Рио Харьянто, Фелипе Наср, Маркус Эрикссон, Эстебан Гутьеррес и Макс Ферстаппен.

12 – Рекордное количество раз ГП Европы принимал легендарный Нюрбургринг. Не так давно у автодрома сменился владелец, который ставит себе за цель вернуть трассу в календарь Ф1. Будем надеяться, что пилоты Больших Призов еще не раз пожалуют на этот олд-скульный трек.

14 – Самая низкая стартовая позиция, с которой выигрывался Гран При Европы. В 1999-м это достижение покорилось пилоту Stewart-Ford Джонни Херберту. Это была третья и заключительная победа британца в Больших Призах.

15 (17) – Максимальное количество сходов на ГП Европы. Самый большой урожай на сходы был собран в 1984-м. Согласно итоговому протоколу, в той гонке сошли 15 гонщиков. А по факту до финиша не доехало 17 машин, однако Тьерри Бутсен и Дерек Уорик все же были классифицированы.

Жак Лаффит стал одним из тех, кто не добрался до финиша
Жак Лаффит стал одним из тех, кто не добрался до финиша

16 – Именно столько раз ГП Европы выигрывался гонщиками, которые стартовали не с поул-позиции.

18 – Рубенс Баррикелло 18 раз участвовал в ГП Европы. Это абсолютный рекорд среди всех гонщиков.

20 – Самое низкое место на стартовом поле, с которого гонщику удавалось набрать очки на ГП Европы. Это достижение принадлежит итальянцу Фабрицио Барбацце. В 1993-м в Донингтоне пилот Minardi прорвался с 20-го на шестое место. Таким образом, Фабрицио заработал для итальянской команды одно очко.

22 – Возраст самого молодого победителя ГП Европы. Им является Себастьян Феттель, выигравший гонку в Валенсии в 2010-м.

23 – После трех сезонов отсутствия ГП Европы возвращается в Ф1. Эта гонка станет дебютной для столицы Азербайджана Баку и состоится 19 июня. В этот день будет написана история 23-го ГП Европы.

24 – На ГП Европы-2011 до финиша доехали все 24 гонщика, стартовавшие в заезде. Завершение гонки всеми автомобилями является крайне редким явлением даже для современной Ф1.

28 – В возрасте 28 лет Ник Хайдфельд завоевал свою первую и единственную поул-позицию в карьере на ГП Европы-2005. К сожалению для Ника, на следующий день ему не удалось взойти на высшую ступень пьедестала почета: он финишировал вторым, проиграв лишь Алонсо. Хайдфельд так и не выиграл ни одной гонки за свою карьеру в Ф1.

37 – В 37 лет Михаэль Шумахер стал самым возрастным победителем Гран При Европы, одержав успех в 2006-м на Нюрбургринге.

Триумф Шуми
Триумф Шуми

Егор Распопин специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle