Льюис Хэмилтон доминирует на второй тренировке в Баку
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/06/17/_x0w9832.jpg?itok=HSM6eP-z)
Трёхкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон стал быстрейшим во второй части свободных заездов Гран При Европы, в то время как лидер общего зачёта и напарник британца Нико Росберг столкнулся с техническими проблемами.
Ещё за 20 минут до старта сессии были опасения, что начало будет отложено в связи с проблемами с поребриками в нескольких поворотах – причина заключалась в креплениях. Но маршалы оперативно провели работу, и вторая тренировка началась вовремя.
Первым на трассу после открытия пит-лейна отправился Эстебан Гутьеррес, который также первым допустил ошибку – мексиканец выехал в «карман» в третьем повороте, но благополучно вернулся на трассу. В целом жёлтых флагов по сравнению с первой частью свободных заездов было гораздо больше и тренировка получилась весьма нервной – за пределы трассы выезжали Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен, Ромен Грожан, Даниил Квят, Дженсон Баттон, Нико Росберг, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и другие гонщики, но обошлось без разбитых и повреждённых машин.
Интересный момент по ходу сессии произошёл с Алонсо. На машине испанца возникли проблемы с коробкой передач, и чтобы доехать до боксов, ему пришлось тянуться до кнопки нейтральной передачи, расположенной на кокпите и предназначенной для маршалов на случай эвакуации машины.
Что касается времени, то уже после десяти первых минут Льюис Хэмилтон показал лучшее время дня – 1.45,102, сняв со своего утреннего результата 1,3 секунды. Причём если утром действующий чемпион показал время на Supersoft, то данное время он установил на Soft. Но, конечно, это было только начало – к концу первых 30 минут Росберг вышел вперёд, показав на Supersoft 1.44,913.
Ровно на середине сессии Хэмилтон нанёс ответный удар, проехав круг за 1.44,223 – на 0,690 секунды быстрее напарника. В итоге это время так и осталось лучшим, поскольку в последние 30-40 минут гонщики и команды по традиции для второй пятничной тренировки сосредоточились на длинных сериях кругов. Вдобавок за 20 минут до клетчатого флага Нико Росберг остановился в первом повороте из-за технических проблем, так что в любом случае превзойти время напарника ему было не суждено.
Ну а главные преследователи Mercedes оказались невероятно далеко, чтобы бросить вызов. Ставший третьим Серхио Перес уступил времени Хэмилтона целую секунду, в то время как Феттель, показавший восьмой результат, и вовсе проиграл целых 1,996 секунды. Впереди немца также оказались Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен. Замкнули первую десятку Дженсон Баттон, который подтвердил неплохую форму McLaren в Баку, и Даниэль Риккардо.
Из тех, кто оказался во второй десятке, стоит отметить лишь 13-е место Кими Райкконена и 16-й результат Фелипе Массы, а также потрясающее 18-е время Рио Харьянто, проехавшего на полсекунды быстрее напарника по Manor Паскаля Верляйна.
Российский гонщик Даниил Квят показал 14-е время, уступив 0,7 секунды партнёру по Toro Rosso Карлосу Сайнсу.
Результаты второй тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.44,223 | 15 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.44,913 | +0,690 | 11 |
3. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.45,336 | +1,113 | 15 |
4. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.45,764 | +1,541 | 11 |
5. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.45,920 | +1,697 | 12 |
6. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.46,027 | +1,804 | 15 |
7. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.46,068 | +1,845 | 20 |
8. | ![]() | Ferrari | 1.46,219 | +1,996 | 16 |
9. | ![]() | McLaren-Honda | 1.46,234 | +2,011 | 12 |
10. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.46,293 | +2,070 | 21 |
11. | ![]() | McLaren-Honda | 1.46,498 | +2,275 | 13 |
12. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.46,681 | +2,458 | 13 |
13. | ![]() | Ferrari | 1.46,694 | +2,471 | 18 |
14. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.46,744 | +2,521 | 14 |
15. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.46,830 | +2,607 | 14 |
16. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.47,060 | +2,837 | 11 |
17. | ![]() | Renault | 1.47,329 | +3,106 | 15 |
18. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.47,487 | +3,264 | 11 |
19. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.47,772 | +3,549 | 17 |
20. | ![]() | Renault | 1.47,794 | +3,571 | 14 |
21. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.48,018 | +3,795 | 9 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.48,081 | +3,858 | 12 |