Льюис Хэмилтон выиграл непредсказуемую квалификацию в Австрии
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/07/02/_v2i2943.jpg?itok=BjsXIc9s)
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл непредсказуемую квалификацию в Австрии.
Бригада механиков Mercedes успела отремонтировать поврежденную W07 Нико Росберга к началу квалификации после инцидента в третьей тренировке. Стоит отметить, что аналогичная проблема с подвеской в первой части квалификации произошла и на VJM09 Серхио Переса. Но в отличие от Росберга мексиканец сумел довезти машину до гаража, а показанного результата хватило для прохода в следующий сегмент.
За две минуты до клетчатого флага на трассе появились красные флаги: пилот Toro Rosso Даниил Квят потерял контроль над своей STR11 перед последним поворотом. Как показал повтор, Даниил слишком широко вошел в десятый вираж, в результате чего правая задняя подвеска сломалась после удара о поребрик, что и привело к серьезной аварии.
К счастью, российский пилот не пострадал в результате столкновения с барьером безопасности. Квалификация была возобновлена: у пилотов была одна минута и 44 секунды, чтобы улучшить свое время. Очевидно, что этого хватило бы лишь на один быстрый круг.
Но сразу после выезда из пит-лейна сгорел мотор Ferrari 2015 на STR11 Карлоса Сайнса, спровоцировав желтые флаги на первом секторе. Таким образом, расположение пилотов в зоне вылета не изменилось: борьбу прекратили Кевин Магнуссен, Джолион Палмер, Рио Харьянто, Даниил Квят, Маркус Эрикссон и Фелипе Наср.
Отмечаем дебютный выход во второй сегмент квалификации Manor: Паскаль Верляйн показал десятое время.
Перед стартом второго сегмента квалификации инженеры начали предупреждать пилотов о потенциальном дожде, поэтому все гонщики старались как можно быстрее показать хорошие результаты.
Первые быстрые круги почти для всех стали их лучшими, ведь в концовке сессии дождь усилился. Не сумели пробиться в заключительный сегмент Эстебан Гутьеррес, Паскаль Верляйн, Ромен Грожан, Фернандо Алонсо, а также Перес и Сайнс, которые досрочно завершили свои выступления из-за технических проблем.
Третий сегмент начался на мокрой трассе, на которую гонщики выехали на промежуточных шинах. Но вскоре над Ред Булл Рингом выглянуло солнце и траектория начала быстро подсыхать.
Чуть ли не каждый следующий гонщик, пересекавший финишную черту, улучшал время круга предыдущего, таким образом, лидер менялся каждую минуту.
За четыре минуты до конца сессии пилоты поголовно начали заезжать в боксы за сликами. Впоследствии каждый получил по два зачетных круга в свое распоряжение.
Самым быстрым на подсыхающем Ред Булл Ринге стал Льюис Хэмилтон. Полсекунды ему проиграл напарник по команде Нико Росберг, а третий результат остался за Нико Хюлькенбергом, который еще за минуту до конца сессии находился на промежуточной поул-позиции.
Четвертым стал Себастьян Феттель, пятым – Дженсон Баттон. За британцем в протоколе расположились Кими Райкконен, Даниэль Риккардо, Валттери Боттас, Макс Ферстаппен и Фелипе Масса.
Однако расположение пилотов на стартовом поле с учетом штрафов Росберга и Феттеля получается абсолютно неожиданным: завтрашнюю гонку с первых трех мест начнут Хэмилтон, Хюлькенберг и Баттон.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.07,922 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.08,465 | +0,543 |
3. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.09,285 | +1,363 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.09,781 | +1,859 |
5. | ![]() | McLaren-Honda | 1.09,900 | +1,978 |
6. | ![]() | Ferrari | 1.09,901 | +1,979 |
7. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.09,980 | +2,058 |
8. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.10,440 | +2,518 |
9. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.11,153 | +3,231 |
10. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.11,977 | +4,055 |
Порог первого сегмента: 1.07,572 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.07,578 | +1,350 |
12. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.07,700 | +1,472 |
13. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.07,850 | +1,622 |
14. | ![]() | McLaren-Honda | 1.08,154 | +1,926 |
15. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | ||
16. | ![]() | Force India-Mercedes | ||
Порог второго сегмента: 1.07,671 | Отставание** | |||
17. | ![]() | Renault | 1.07,941 | +1,425 |
18. | ![]() | Renault | 1.07,965 | +1,449 |
19. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.08,026 | +1,510 |
20. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.08,409 | +1,893 |
21. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.08,418 | +1,902 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.08,446 | +1,930 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.17,172 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |