Лучшие радиопереговоры Гран При Венгрии

26 июля 2016 в 15:12
Фото: LAT Photographic

Официальный сайт Формулы 1 опубликовал подборку любопытных фрагментов радиопереговоров с прошедшего Гран При Венгрии, перед которым команды получили директиву с новыми ограничениями...

«Что-то... какая-то лента застряла на моих передних правых шинах» [Харьянто].
«Хорошо, Рио, она должна убраться. Скорее всего, это пленка с визора. Должна убраться» [Manor].
«Нет, это красная лента» [Харьянто].
«Хорошо, Рио, заезжай в боксы» [Manor].

Скорее всего, в Manor подразумевали что-то другое под "красной пленкой", учитывая новые ограничения радиопереговоров.

«Да, теперь недостаточная поворачиваемость не так сильно мешает, но заднюю часть автомобиля немного "водит"» [Баттон].
«Парни, у меня перегревается машина» [Хэмилтон].

Проблемы, связанные с задней частью, частенько возникали у обоих британцев в тренировке. И если у Баттона дело было в маневренности автомобиля, то у Льюиса пострадали ягодицы – всё от сломанного сиденья после аварии во второй тренировке.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

«Можешь продолжать?» [Sauber].
«Нет, всё кончено. Простите, но это всё» [Эрикссон].

Похоже, в Sauber не видели кадров аварии Маркуса Эрикссона, в результате которой швед припарковал свой автомобиль у рекламный щитов в 10-м повороте. Окончательно команда всё осознала, когда была вынуждена менять шасси Маркуса перед гонкой...

«Скоро пойдет еще более сильный дождь, так что нужно рассчитывать на эти пару кругов» [Williams].
«Ох, парни, я разбил автомобиль. Это невероятно» [Масса].

Фелипе Масса следовал первоначальным инструкциями команды, пытаясь как можно скорее проехать свой круг. Но он явно пожалел о своем преждевременном переходе с Wet на Intermediate...

Фелипе Масса
Фелипе Масса

«Окей, это был Масса на установочном круге на промежуточной резине, он в кустах» [Red Bull]

Команда предупредила Риккардо о неудаче бразильца. Перевод: в отбойнике.

«Ааааааа... Какого черта?!» [Палмер].
«Да, красные флаги. Не повезло» [Renault].
«Это очень стремно» [Палмер].

Не только Масса расстроился из-за своей аварии. Она, по факту, поставила точку в первом сегменте... и на шансах Палмера попасть во второй.

«Макс, границы трассы в четвертом повороте! Границы трассы в четвертом повороте» [Red Bull].
«Да, знаю, я выехал широко, но я ведь потерял много времени» [Ферстаппен].

FIA действовала непреклонно в отношении гонщиков, нарушающих границы трассы в Венгрии. Ферстаппен уверял, что потерял время, а на деле оказалось всё наоборот.

«Фернандо, мы получили последнее предупреждение за несоблюдение границ трассы. Мы получили последнее предупреждение за несоблюдение границ трассы» [McLaren].
«Два или три уже?» [Алонсо].
«У нас уже три, у нас уже три. Это было последним» [McLaren].

Не только Ферстаппен рассекал вне трассы в Венгрии. Если бы Фернандо получил еще одно предупреждение, ему бы пришлось проезжать по пит-лейну в качестве воспитательной меры.

«У меня проваливается педаль, у меня проваливается педаль. В чем проблема?» [Баттон].
«Окей, Дженсон, мы пытаемся понять» [McLaren].

А вот у второго автомобиля McLaren проблемы на Хунгароринге были куда серьезнее: Баттон не на шутку перепугался из-за проваливающейся педали тормоза.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

«Дженсон, не переключай передачу, не переключай передачу. У нас упало гидравлическое давление» [McLaren].
«Игра окончена...» [Баттон].
«Дженсон, оставайся на трассе, оставайся на трассе» [McLaren].
«О, прекрасно! Это будет просто адовая гонка!» [Баттон].

В McLaren сказали Баттону, как решить возникшую серьезную проблему, однако за это вмешательство британец наказан проездом по пит-лейну...

«Получается, что проваливающаяся педаль тормоза не является проблемой безопасности? Очень интересно. Думаю, кому-то нужно повнимательнее ознакомиться с тем, что считается безопасным, а что – нет» [Баттон].

Баттон слегка в шоке от своего наказания.

«Хорошо, Льюис, Риккардо окажется позади в лидирующей группе, так что нужно увеличить разрыв» [Mercedes].
«Я еду в меру своих возможностей на этой резине» [Хэмилтон].
«Хорошо, Льюис, но если автомобили позади догонят друг друга, Нико поедет в боксы первым» [Mercedes].
«Ну, почему такое должно произойти? Я не медленно еду, я стараюсь [экономить резину]» [Хэмилтон].
«Да, Льюис, только мы рискуем упустить победу» [Mercedes].

Довольно откровенный разговор между лидером гонки Льюисом Хэмилтоном и капитанским мостиком сразу породил различные теории заговора о том, что Льюис специально сдерживал Нико. Британец, однако, вскоре нашел нужный темп, и опасность миновала.

«Парни, что случилось? Почему вы не были готовы?» [Перес].
«Принято, Чеко, принято. А теперь сосредоточься» [Force India].

После провального пит-стопа в Force India не горели желанием разводить дискуссию по этому вопросу посреди гонки.

«Сначала он переместился вправо, затем влево, когда я уже был там, и снес мое чертово переднее антикрыло!» [Райкконен].
«Окей, принято, принято. Продолжай атаковать» [Ferrari].
«Если он не прекратит менять траектории, мы столкнемся» [Райкконен].

Обычно немногословный Кими очень решительно осуждал защитную тактику Ферстаппена. А вот стюарды не увидели в ней ничего противозаконного...

Комментарии для сайта Cackle