Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Тото Вольф: Насколько я знаю, ни одна команда не оставалась впереди после изменения правил

18 августа 2016 в 15:46
Фото: LAT Photographic

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф опасается, что в 2017 году кто-то из конкурентов найдёт «волшебное» решение, как Brawn GP перед началом сезона-2009.

В следующем году в Формуле 1 в действие вступит новый технический регламент, нацеленный на значительное повышение скорости в поворотах и улучшение времени круга на несколько секунд, что может дать шанс ныне отстающим командам совершить прорыв.

В 2009 году это удалось Россу Брауну, разработавшему двойной диффузор и выигравшему с командой имени себя титул в обоих зачётах чемпионата.

«Изменение регламента даёт равные возможности всем командам, но при этом возможны исключительные решения, – сказал Вольф. – Я обычно говорю, что в Формуле 1 не бывает чудес, но сезон-2009 доказал, что иногда они случаются. Тогда Росс Браун нашел решение, которое никто больше не заметил. Так что нужно быть очень осторожными, чтобы ничего не упустить».

В 2014 году, когда вступил в действие новый регламент на двигатели, Mercedes перехватила пальму первенства у Red Bull Racing, доминировавшей на протяжении нескольких предыдущих сезонов, и в этом году идёт к третьей двойной победе в чемпионате.

«Это будет совсем другой вызов, – сравнивает Вольф новый регламент с изменениями в правилах два с половиной года назад. – Конечно, в 2014-м тоже было трудно, поскольку было необходимо подготовить конкурентоспособную силовую установку, и нам это удалось.

В 2017-м будет важно не только доработать мотор, но и построить новое шасси, что является другой задачей, которая может дать шанс, и в то же время она сопряжена с риском.

Насколько мне известно, ни одной команде не удавалось сохранить лидирующие позиции после изменения регламента, так что очень важно остаться конкурентоспособными».

Потеря преимущества

Случаи, при которых новые правила останавливали доминирование команд...

1994

Запрет за электронные вспомогательные системы, освоенные Williams в 1992 и 1993 годах, помогли Михаэлю Шумахеру и Benetton помешать команде из Гроува в третий раз подряд выиграть чемпионат. Williams удалось отстоять Кубок конструкторов, но во многом за счёт того, что вторая машина Benetton набрала всего 11 очков за весь сезон.

2005

Запрет на замену шин по ходу дистанции прервал гегемонию тандема Ferrari / Bridgestone. Действующий чемпион мира Михаэль Шумахер выиграл только одну гонку – в Индианаполисе, где на старт вышли шесть машин, а в конце сезона уступил «корону» гонщику Renault Фернандо Алонсо.

2009

После борьбы за титул между собой на протяжении двух лет McLaren и Ferrari потеряли инициативу в результате изменения регламента в 2009 году, заняв по итогам сезона лишь третье и четвёртое место в Кубке конструкторов, в то время как титул разыграли Brawn и Red Bull Racing.

2014

После четырёх лет доминирования вместе с Себастьяном Феттелем Red Bull Racing оказалась позади, поскольку мотористы Renault не лучшим образом адаптировались к изменению регламента. Новой доминирующей силой оказалась команда Mercedes, которая сохраняет преимущество и по сей день.

Комментарии для сайта Cackle