Нико Росберг на поул-позиции Гран При Сингапура
Гонщик Mercedes Нико Росберг выиграл квалификацию Гран При Сингапура, завоевав седьмой поул в сезоне и 29-й в карьере, в то время как россиянин Даниил Квят стартует в гонке седьмым.
Ожидания от сражения за поул после плотных результатов на свободных заездах были достаточно высокие, и результаты, по крайней мере первого сегмента, не обманули надежд. Red Bull Racing и Ferrari практически с самого начала смогли навязать конкуренцию «Серебряным стрелам». При том, что все лидеры выехали на Ultrasoft, Даниэль Риккардо показал лучшее время 1.44,255, опередив ближайшего преследователя Кими Райкконена на 0,709 секунды и на 0,781 секунды – Макса Ферстаппена, а Льюис Хэмилтон и Нико Росберг оказались ещё дальше, лишь на четвёртом и восьмом местах соответственно.
Не обошлось в лидирующей группе также без драмы – в середине первого сегмента на машине Себастьяна Феттеля сломался стабилизатор поперечной устойчивости. Несмотря на это, немцу удалось показать время, но быстрый круг оказался настолько медленным, что трёхкратный обладатель поул-позиции на Гран При Сингапура не смог опередить даже двух гонщиков Manor и в завтрашней гонке будет стартовать последним. Вместе с Феттелем, Эстебаном Оконом и Паскалем Верляйном дальше предсказуемо не прошли два гонщика Renault Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, а также Фелипе Наср.
Во втором сегменте гонщики Mercedes смогли нанести ответный удар. На Ultrasoft Росберг показал просто невероятное время 1.43,020, Хэмилтон также вышел из 1.44, установив 1.43,471. А что же соперники? Риккардо показал 1.43,933, Ферстаппен – 1:44.112, Райкконен – 1.44.159. Таким образом, все трое оказались практически в секунде от времени Росберга. Но все точки над «i» должна была поставить заключительная часть квалификации…
Что касается главной борьбы за попадание в первую десятку, то вместе с лидерами уверенно прошли дальше Даниил Квят, Карлос Сайнс, подтвердившие великолепную форму Toro Rosso в этот уик-энд, а также Фернандо Алонсо. Кроме того, в полном составе в топ-10 оказалась Force India, в то время главные соперники подопечных Виджея Мальи – Williams – выбыли из дальнейшего сражения. Валттери Боттас и Фелипе Масса показали 11-е и 12-е время соответственно.
Следом расположились Дженсон Баттон, остановившийся в конце сессии из-за технических проблем, Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан, разбивший машину на последних минутах, а также Маркус Эрикссон.
Третий сегмент стартовал после 10-минутной задержки, связанной с ремонтом барьера безопасности после аварии Грожана.
Из лидеров первым на трассу отправился Даниэль Риккардо, который, следовательно, первым завершил быстрый круг, показав 1.43,741. Но Росберг спустя пару секунд закончил свой круг и нанёс просто сокрушающий удар – 1.42,584! Даже Хэмилтон ничего не смог противопоставить напарнику, уступив ему 0,704 секунды. Райкконен, вынужденный в одиночку отстаивать честь Ferrari, поднялся на третью строчку.
Вторая и заключительная серия кругов внесла несколько интересных изменений. Росберг не улучшил своё время, но в этом и не было необходимости, поскольку Хэмилтон допустил несколько ошибок по ходу своей попытки и не только не смог прибавить, но и пропустил вперёд Риккардо, который в итоге проиграл обладателю поула 0,531 секунды.
Ферстаппен поднялся на четвёртое место, оттеснив Райкконена на пятую строчку. Лучшим из остальных стал Карлос Сайнс, в решающий момент опередивший Даниила Квята. Но в защиту россиянина, показавшего седьмое время, стоит сказать, что он, в отличие от напарника по команде, проехал всего один быстрый круг в финале квалификации. Замкнули первую десятку Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо и Серхио Перес.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.42,584 | |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.43,115 | +0,531 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.43,288 | +0,704 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.43,328 | +0,744 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.43,540 | +0,956 |
6. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.44,197 | +1,613 |
7. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.44,469 | +1,885 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.44,479 | +1,895 |
9. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.44,553 | +1,969 |
10. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.44,582 | +1,998 |
Порог первого сегмента: 1.44,737 | Отставание* | |||
11. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.44,740 | +1,720 |
12. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.44,991 | +1,971 |
13. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.45,144 | +2,124 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.45,593 | +2,573 |
15. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.45,723 | +2,703 |
16. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.47,827 | +4,807 |
Порог второго сегмента: 1.47,827 | Отставание** | |||
17. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.46,825 | +2,570 |
18. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.46,860 | +2,605 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 1.46,960 | +2,705 |
20. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.47,667 | +3,412 |
21. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 1.48,296 | +4,041 |
22. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.49,116 | +4,861 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.51,656 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |