Команды и гонщики поддержали перенос квалификации на завтрашнее утро

16 марта 2013 в 15:14

Квалификация ГП Австралии 2013
Квалификация ГП Австралии 2013

После решения руководства Гран При Австралии перенести второй и третий сегменты квалификации на утро воскресенья команды и гонщики сошлись во мнении, что это был единственно правильный вариант развития событий.

Все новые дождевые шквалы и опасность наступления в Мельбурне темноты привели к тому, что в субботу был завершен лишь один из трех запланированных сегментов квалификации первого этапа чемпионата.

Второй и третий сегменты стартуют завтра в 11:00 утра по местному времени (4:00 по Москве) - за шесть часов до запланированного старта гонки.

Босс команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер одобрил решение судей.

«Жаль, что так получилось с погодой, - сказал он, - но в сложившихся обстоятельствах руководители гонки приняли единственно верное решение.

Погодные условия быстро ухудшались, на трассе было много луж, к тому же, близился вечер. Надеюсь, за ночь распогодится, и завтра утром мы сможем вернуться на трассу».

Спортивный директор McLaren Сэм Майкл сказал, что основной причиной для переноса квалификации стала сила поливающих Мельбурн дождей, которые оставляли минимальные промежутки, пригодные для выезда машин на трассу.

«Асфальт был очень мокрым, к тому же, почти ничего не было видно, - сказал Сэм. - Первый сегмент квалификации стартовал на грани условий аквапланирования.

К счастью, вскоре дождь начал было утихать, и все гонщики вслед за Дженсоном Баттоном смогли перебуться в промежуточные шины. Но потом снова начался сильный ливень, не оставивший возможности продолжать квалификацию».

Квалификация ГП Австралии 2013
Квалификация ГП Австралии 2013

Одним из пилолтов, попавших в аварию во время первого сегмента квалификации, стал Фелипе Масса из Ferrari. На выходе из 12-го поворота его машину развернуло, и он въехал в стену, повредив переднюю часть F138.

«Я лишь слегка коснулся белой линии дорожной разметки, но этого оказалось достаточно, чтобы машину закрутило, - посетовал бразилец. - Мне очень повезло, что после такой аварии я смог продолжить движение».

Фелипе подтвердил, что скользкие линии разметки, коих на кольце в Мельбурне едва ли не больше, чем на всех остальных трассах чемпионата, были даже большей проблемой, чем лужи.

«Проблема была больше в белых линиях, чем в опасности аквапланирования, - резюмировал бразилец. - В условиях сильного дождя здесь нужно прекращать гонки».

  • Поделиться: