Остатки интриги. Какие перестановки возможны в чемпионате на ГП Абу-Даби?
В предстоящие выходные на трассе Яс-Марина в Абу-Даби состоится финальный этап сезона-2017. Борьба за титул в обоих зачетах завершилась еще несколько гонок назад – Льюис Хэмилтон и команда Mercedes досрочно обеспечили себе победу в чемпионате. Но пара нерешенных вопросов еще остается. Какие именно? Давайте посмотрим….
Вице-чемпионство
Выиграв Гран При Бразилии, Себастьян Феттель почти обезопасил себя от Валттери Боттаса в личном зачете. Между гонщиками Ferrari и Mercedes 22 очка – эквивалент победы. Так что ситуация может измениться, только если Феттелю не повезет, как Сингапуре или Японии, а Боттас выиграет. Но кто знает...
Четвертое место
Еще четыре этапа назад Кими Райкконен уступал Даниэлю Риккардо 44 очка, но серия подиумов финна по ходу американского турне и два схода австралийца вернули интригу в сражение за четвертое место. Перед Гран При Абу-Даби Кими уступает Даниэлю лишь семь очков. Если предположить, что до финиша в воскресенье доедут все пилоты трех ведущих команд и Риккардо станет шестым, то Райкконену будет необходимо как минимум второе место, чтобы выйти вперед.
Седьмое место
Force India гарантировала себе четвертое место в Кубке конструкторов, а оба ее пилота закрепились в первой восьмерке в личном зачете и никто уже не выбьет их оттуда. Остался один вопрос: кто – Серхио Перес или Эстебан Окон – окажется впереди по итогам чемпионата? Напарников разделяют 11 очков, и у Окона есть математические шансы. Но на практике, надо признать, все гораздо сложнее. Чтобы стать седьмым в личном зачете, французу необходимо финишировать четвертым при условии, что его партнер по команде сойдет или окажется за пределами первой десятки. Даст ли команда право своим гонщикам бороться друг с другом открыто?
Девятое место
Определенная интрига также остается в конце первой десятки, где Карлос Сайнс, занимающий девятое место, опережает на 12 очков Фелипе Массу. Учитывая проблемы с надежностью у Renault в последних гонках, ситуация еще может измениться. Но самому Массе нужно тогда финишировать как минимум четвертым. Задача явно не из легких, ведь за весь сезон бразилец не поднимался выше шестого места.
При этом ему самому не нужно забывать об угрозе со стороны напарника Лэнс Стролла – вот где действительно будет плотная борьба, ведь двух пилотов Williams разделяют всего два очка. Теоретически Стролл может отыграть даже две позиции, если вдруг снова сотворит сенсацию, как в Баку, и наберет 15 очков. В пяти очках позади канадца идет Нико Хюлькенберг, которому, конечно, хотелось бы завершить сезон в топ-10.
Кубок конструкторов
В командном зачете первые пять позиций забронированы. Да, Williams пока математически досягаема с точки зрения максимально возможных баллов, но 29 очков преимущества для команд средней группы – это фактически решающий разрыв.
Главная интрига в Кубке конструкторов – борьба за шестое место. Toro Rosso и Renault разделяют всего четыре очка, да и Haas всего в шести пунктах позади. McLaren едва ли включится в эту борьбу, ведь даже от Haas они отстают на 19 очков.