Ален Прост назвал ограничения на тесты главной сложностью при переходе на новый регламент
Ален Прост полагает, что для гонщиков переход Формулы 1 на новые двигатели в условиях ограниченного количества тестов станет невероятно трудным испытанием.
И хотя программа тестов на следующий год пока не утверждена, пока все идет к тому, что дело ограничится тремя сериями предсезонных заездов – хотя команды и пытаются пролоббировать несколько дополнительных дней тестов по ходу чемпионата.
Но если исходить из нынешнего положений вещей, Формуле 1 предстоит перейти на абсолютно новые 1,6-литровые турбированные силовые агрегаты - и, по сути, вступить в новую техническую эру - практически без тестов.
«В наше время, когда в спорте внедрялись новые технологии, мы всегда тщательно их испытывали на тестах, - прокомментировал в интервью AUTOSPORT Ален Прост. - Сейчас же все идет к тому, что дело ограничится тремя испытательными сессиями в межсезонье. Это будет невероятно сложно».
Четырехкратный чемпион мира, выигравший за карьеру 35 гонок за рулем машин с турбомоторами производства Renault, TAG Porsche и Honda, полагает, что новые моторы сильно повлияют на поведение резины.
Сказать точно, что именно изменится, Ален не берется, так как пока неизвестно, какими в следующем году будут шины – но француз сомневается, что у обновленной Формулы 1 будет что-то общее с гонками его периода.
«Все зависит от того, какими будут шины в следующем году, - продолжил Прост. - Нельзя сравнивать новые турбомоторы с теми, на которых гонялись мы - с их сумасшедшей задержкой в реакции турбокомпрессора.
Когда у двигателя больше мощности, это может влиять на поведение резины».
Также Прост считает, что новые моторы привлекут внимание гонщиков, питающих живой интерес к техническим аспектам Формулы 1.
По мнению Профессора, как Алена называли в бытность его участия в Больших Призах, новый регламент может пойти на руку более смышленым гонщикам.
«В следующем году машины будут весьма интересными, - подвел итог француз. - Мы увидим, что некоторые любознательные пилоты станут более плотно работать со своими инженерами и конструкторами. Возможно, они смогут извлечь из этого дополнительное преимущество или будут лучше остальных понимать, что и как работает».