Энди Грин: Современные двигатели Формулы 1 чересчур изощрённые
Технический директор команды Racing Point Энди Грин считает современные силовые установки машин Формулы 1 избыточно сложными.
Шасси Формулы 1 текущего поколения с 2015 года оснащаются высокоэффективными гибридными двигателями V6, показатель тепловой эффективности которых уже перевалил за 50%. Для сравнения, аналогичный показатель старых атмосферных моторов равнялся 29%.
«Двигатель машины Ф1 – настоящее чудо инженерной мысли, – цитирует Энди Грина британское издание Autosport. – Но не слишком ли они сложные?
С моей точки зрения, силовая установка задрала планку технологий чересчур высоко, и мне хотелось бы увидеть что-то не столь изощрённое.
Само собой, я никогда не скажу «нет» лишним лошадиным силам – напротив, в спорте их всегда не хватает. Однако машины не должны быть настолько послушными и управляемыми, как сейчас. В общем, я выступаю за движение в сторону более простого, но более мощного силового агрегата».
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер согласен с коллегой, однако понимает, что время атмосферных двигателей ушло.
«Возвращение обычных, ревущих на высоких оборотах атмосферников V10 или V12 было бы чудесным дополнением к Формуле 1, но увы... Они уже сильно устарели», – говорит Хорнер.