Анализ тренировок Гран При Бразилии: Ferrari вернула мощь

16 ноября 2019 в 12:47
Фото: Ferrari

В пятничных тренировках лучшее время осталось за пилотами Ferrari, но говорить о преимуществе Скудерии рано — Макс Ферстаппен и гонщики Mercedes всего в паре десятых позади, а Леклера к тому же ждёт штраф. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги свободных заездов.

С утра над Интерлагосом прошёл сильный дождь, а потому первая часть заездов почти целиком прошла на влажной трассе и не дала по-настоящему подготовиться к квалификации. Зато после обеда асфальт был сухим, а команды пытались наверстать упущенное время. Лучший результат дня остался за Себастьяном Феттелем — 1.09,217, всего пару сотых секунды напарнику уступил Леклер, а расположившийся третьим Макс Ферстаппен — в десятой секунды позади. Mercedes пока немного отстаёт, но немцам доказывать уже нечего. К тому же борьба Ferrari и Red Bull в любом случае должна получиться плотной.

Айо Комацу. У всех пятница – короткий день, а у механиков – длинный…

К Ferrari вернулась «максималка»

Это был отличный день для Ferrari. Дело не столько даже в лучшем времени Феттеля, а в том, что силовые установки Скудерии вновь работают на максимуме: на прямых итальянские машины отыгрывают у Red Bull и Mercedes по 0,7-0,9 секунды. Тем не менее пока судить об общей скорости на круге рано, поскольку основные заезды пройдут при других погодных условиях. Но то, что со всеми директивами FIA Ferrari сохранила преимущество в максимальной скорости — хороший знак для Маранелло.

Себастьян Феттель: Мы знаем, в чём можно и нужно прибавить

А вот отставание Макса Ферстаппена — 0,134 секунды — это не очень хороший знак, поскольку говорит о том, что практически всё своё преимущество на прямых Ferrari теряет в поворотах. Впрочем, голландец считает, что делать далеко идущие выводы пока не стоит — в квалификации и гонке погодные условия будут совершенно иными, так что пятничные протоколы ни о чем не говорят.

«Из-за погоды день получился довольно сумбурным и не слишком показательным, — отмечает Ферстаппен. — Хорошая новость в том, что машина ведёт себя неплохо. Конечно, всегда есть что улучшить, но это неплохой старт. В любом случае, в субботу погода будет другой, так что придётся начинать заново».

Макс Ферстаппен © Twitter
Макс ФерстаппенФото: Twitter

Отметим, что для напарника Макса день прошёл не очень здорово — под конец первой сессии Алекс Албон не удержал машину на непрогретых шинах и разбил переднюю подвеску. Впрочем, обошлось без серьёзных последствий: механики успели восстановить автомобиль к старту второй сессии, а Кристиан Хорнер поддержал гонщика, заявив, что инженеры были чересчур оптимистичны, выпуская дебютанта на «сликах» на ещё не до конца просохшую трассу.

Видео: Авария Алекса Албона в первой тренировке Гран При Бразилии

Mercedes тоже смотрится относительно неплохо, но Хэмилтон не уверен, что машина позволит ему побороться с Ferrari, а вот Валттери Боттас, который оказался быстрее напарника на семь сотых, более уверен в себе.

«На второй попытке я попал в трафик, а результаты сессии получились очень плотными, так что, думаю, мы выглядим вполне конкурентоспособными», — сказал финн.

C 2014 года с поул-позиции в Гран При Бразилии стартовали лишь гонщики Mercedes. Red Bull в последний раз начинала здесь гонку с первого места в 2013-м, а у Ferrari не было поулов на Интерлагосе с 2008 года — того самого, когда Фелипе Масса в драматичной развязке проиграл титул Хэмилтону. И сейчас у Скудерии хороший шанс переписать эту статистику — чтобы не давать лишних поводов вспоминать то поражение.

Бруно Сенна провёл демо-заезды на Интерлагосе за рулём McLaren MP4/4

McLaren © McLaren
McLarenФото: McLaren

У McLaren пока не клеится

В середине пелотона неожиданно выстрелил Haas: Кевин Магнуссен показал шестое время, менее секунды уступив времени Феттеля. Интересно, смогут ли американцы показать под конец сезона хороший результат, но, скажем честно, шансов на это немного. Инженеры Haas давно переключились на шасси следующего года, так что причин для внезапного прорыва сейчас нет, а основная проблема машины — длинные отрезки и неправильная работа с резиной.

В пяти сотых позади Магнуссена — на седьмой строчке — расположился Даниэль Риккардо. Обычно Renault немного уступала McLaren на одном быстром круге, но в этот раз баланс сил может измениться. «Мы смогли прибавить на Soft — что очень здорово, да и длинные отрезки выглядят неплохо, — признался австралиец. — Думаю, мы в хорошей форме».

В то же время Нико Хюлькенберг пожаловался на баланс — по словам немца, базовые настройки машины в целом работают, но регулировки необходимо уточнить.

А вот у McLaren пока проблемы — инженеры не могут заставить машину работать так, как нужно пилотам. «Ни разу за день я не чувствовал себя уверенно в кокпите, — говорит Карлос Сайнс. — Мы не слишком конкурентоспособны ни на одном круге, ни на длинной серии. Так что работы ещё полно».

Зато приятный сюрприз может преподнести Alfa Romeo — Кими Райкконен в пятницу опередил оба McLaren, оставил позади Алекса Албона и уступил Риккардо 0,016 секунды. «Квалификация, как и всегда здесь, будет очень плотной, — отмечает Кими. — Круг настолько короткий, что одна-единственная десятая будет стоить нескольких позиций. Чтобы пробиться вперёд, нужно собрать по-настоящему хороший круг».

Хэмилтон VS Шумахер: Возрастные параллели самых успешных гонщиков Ф1

Даниил Квят © Toro Rosso
Даниил КвятФото: Toro Rosso

У Toro Rosso проблемы

Не самый удачный день для Toro Rosso. Мало того, что Даниил Квят несколько раз вылетал с трассы — без серьёзных последствий, хотя под конец второй сессии на машине возникли технические проблемы — она просто отключилась. Россиянин почти удержал неуправляемый автомобиль, но всё же доехал до отбойников. Удар, к счастью, получился не таким уж сильным. А вот у Гасли проблемы обширнее — во второй сессии у француза отказал двигатель. Дымило так, что силовую установку наверняка придётся менять, а это — почти железный штраф.

«Вплоть до того момента, как отключилась машина, сессия была продуктивной. Теперь нужно выяснить, что за проблема возникла, — говорит Даниил Квят. — Но до этого момента, я считаю, мы смотрелись неплохо. Мы хорошо понимаем трассу и что нужно, чтобы в субботу быть быстрее».

Добавим лишь, что в итоговых протоколах Квят занял 14-е место, Гасли расположился на 12-й строчке. Француз опередил россиянина на семь сотых секунды.

Даниил Квят: Машина просто сама по себе выключилась

Ниже Toro Rosso в протоколах, если не считать Грожана и Норриса, много уступивших своим напарникам, лишь Racing Point да Williams. И если Racing Point сознательно не стали наматывать много кругов в нерелевантных квалификации и гонке условиях, то Williams просто очень плох — Джордж Расселл почти полторы секунды уступил Серхио Пересу. И это на очень короткой трассе, которая проходится за 69 секунд!

Ещё хуже дела обстоят у Роберта Кубицы — поляк вовсе не потренировался в пятницу. В первой сессии вместо него за руль сел Николас Латифи, а во второй ветеран почти сразу разбил машину.

«Я сначала даже не понял, что произошло, — объяснялся Роберт. — Я потерял машину очень резко, уже в глубине поворота. Посмотрев запись, я понял, что в нескольких секундах впереди шёл Haas — он наехал на поребрик, выбросив на трассу много воды. Можете посмотреть запись с моей бортовой камеры — передней левой шиной я поднимаю кучу влаги. Жёсткие шины, первый круг — и я оказался в стене».

Сводная таблица пятничных свободных заездов Гран При Бразилии
1 Себастьян ФеттельFerrari1.09,217 
2 Шарль ЛеклерFerrari1.09,238+0.021
3 Макс ФерстаппенRed Bull1.09,351+0.134
4 Валттери БоттасMercedes1.09,373+0.156
5 Льюис ХэмилтонMercedes1.09,440+0.223
6 Кевин МагнуссенHaas1.10,143+0.926
7 Даниэль РиккардоRenault1.10,194+0.977
8 Кими РайкконенAlfa Romeo1.10,210+0.993
9 Алекс АлбонRed Bull1.10,275+1.058
10 Карлос СайнсMcLaren1.10,310+1.093
11 Нико ХюлькенбергRenault1.10,325+1.108
12 Пьер ГаслиToro Rosso1.10,352+1.135
13 Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.10,419+1.202
14 Даниил КвятToro Rosso1.10,424+1.207
15 Серхио ПересRacing Point1.10,443+1.226
16 Ромен ГрожанHaas1.10,504+1.287
17 Лэнс СтроллRacing Point1.10,568+1.351
18 Ландо НоррисMcLaren1.10,700+1.483
19 Джордж РасселWilliams1.11,818+2.601

Роберт Кубица © Twitter
Роберт КубицаФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle