Ferrari отказалась отсрочить новый регламент на год?
Девять команд Формулы 1 из десяти готовы отложить реформу технического и спортивного регламента чемпионата на год из-за угрозы коронавируса и сопряжённых с ним финансовых потерь.
Как стало известно Auto Motor und Sport, на днях в формате видеозвонка состоялись переговоры босса Ф1 Чейза Кэри и руководителей всех команд. Только Ferrari не поддержала идею о переносе запланированной на 2021 год реформы, но пообещала подумать: из-за ситуации в стране команда находится под огромным давлением, и неизвестно, когда завод в Маранелло вновь будет открыт.
Предполагается, что в сезоне-2021 команды будут использовать шасси 2020 года, причём в межсезонье можно будет дорабатывать только аэродинамику. Такая мера поможет сэкономить деньги, а кого-то, вероятно, даже спасёт от банкротства, и даст больше времени на подготовку к первому сезону по новым правилам, которым будет уже 2022-й.
Кроме того, такое решение даёт FIA определённую гибкость в формировании нового календаря текущего сезона: появляется возможность перенести гонки в Южном полушарии на декабрь 2020-го или даже январь 2021-го, вместо того, чтобы проводить несколько тройных уик-эндов. Новый сезон в таком случае начнётся в апреле 2021-го.
«Сезон стартует, когда будет безопасно». Чейз Кэри обратился к болельщикам Ф1
AMuS отдельно сообщает, что перенос технического регламента не повлияет на вступление в силу правила о потолке бюджета на уровне 175 млн. долл. – оно начнёт действовать перед началом сезона-2021. Более того, у небольших команд появляется возможность снизить эту планку и сократить перечень исключений, ведь теперь топ-коллективы сами оказались под финансовым давлением.
В четверг состоится ещё одна видеоконференция с участием Чейза Кэри и команд, на которой, предположительно, решение о переносе реформы на 2022-й будет принято.