Мартин Брандл: Только широкая канава заставит гонщиков соблюдать пределы трассы
Эксперт Формулы 1 Мартин Брандл прокомментировал проблему с нарушениями границ трассы в Формуле 1 и отметил, что система активации крыла DRS в Португалии оказалась слишком действенной.
Оба ключевых обгона Гран При Португалии Льюис Хэмилтон провёл при помощи системы подвижного крыла, и ни Макс Ферстаппен, ни Валттери Боттас не могли ему что-либо противопоставить.
«Известно, что лучший способ ограничить пределы трассы – это стены уличных трасс, но даже в Монако есть две шиканы, где гонщик имеет возможность срезать поворот, – написал Брандл в колонке для Sky Sports. – Кое-где используют искусственную траву, но со временем она изнашивается. Эффективно заставить гонщиков соблюдать пределы трассы может разве что достаточно широкая канава. Однако каким бы ни было решение, оно не обязательно будет работать для мотоциклов, спорткаров или GT.
«Смешно!» Хельмут Марко призвал к изменениям правил границ трассы
Мой друг Джонатан Палмер владеет частным треком в Бедфорде, и там во время клубных заездов у гонщика, который срезает поворот, ненадолго пропадает мощность двигателя. Со скоростями в Формуле 1 это было бы опасно, но можно, скажем, лишать их пары активаций DRS, хотя, конечно, в конце гонки это не имеет значения. Вообще, я задаюсь вопросом, не следует ли ограничить активацию DRS за гонку временным лимитом. Хотя зона активации в Португалии и стала короче на 120 метров, крыло в сочетании с встречным ветром на старт-финишной прямой оказалось даже чересчур эффективным».