Анализ: Чего ждать от Lotus E21 с удлиненной колесной базой
Кими Райкконен дебютировал во время первой тренировки на Гран При Италии за рулем Lotus E21 с удлиненной колесной базой, которая была увеличена примерно на 100 мм за счет смещения оси передних колес относительно остальной части шасси.
Пакет с удлиненной колесной базой включает в себя измененную переднюю подвеску, более длинный носовой обтекатель и расширенное днище. Из-за ограниченного количества новых деталей для такой конфигурации ожидается, что только Райкконен будет работать за рулем "длинной" машины на протяжении всего уик-энда, в то время как его напарник Ромен Грожан продолжить ездить на стандартной конфигурации Е21 с небольшими обновлениями для этапа в Монце.
Идея увеличения базы принадлежит отделу динамики, что в наши дни можно назвать сюрпризом, ведь этот параметр остается ключевым фактором для аэродинамической эффективности машин.
Но в Lotus сумели извлечь преимущество из изменения колесной базы, а также выиграть за счет иного распределения веса машины по осям.
Так как передние колеса теперь отдалились от боковых понтонов, удалось добиться улучшения и с точки зрения аэродинамики.
Несмотря на то, что колесную базу можно было увеличить за счет удлинения коробки передач и изменения деталей задней части машины, в Lotus решили переместить переднюю подвеску, поскольку в этом случае потребуется вносить меньше изменений для остальной части автомобиля.
Ось передних колес используется в качестве ориентира для расположения переднего крыла и сплиттера под днищем, имеющего форму перевернутой буквы «Т». Поэтому крыло и окончание сплиттера потребовалось также сместить вперед на такую же величину, на какую изменилась колесная база.
Визуально автомобиль отличается более длинным носовым обтекателем и рулевыми тягами, которые теперь будут расположены под прямым углом к центральной оси автомобиля.
Несмотря на то, что все предпринятые в Энстоуне шаги вряд ли приведут к существенному росту результатов на скоростной трассе в Монце, изменение распределения веса автомобиля и выигрыш в эффективности аэродинамики могут принести значительную выгоду на традиционных автодромах.
И если в итоге Lotus добьется улучшения темпа, то именно такой автомобиль с удлиненной колесной базой команда будет использовать для обоих пилотов на всех этапах до конца сезона.