Дженсон Баттон избежал наказание за использование DRS вне отведенной зоны
Дженсон Баттон избежал наказания за использования DRS в непредусмотренном для этого месте во время утренней тренировки на Гран При Италии.
Заднее антикрыло на машине Баттона оставалось открытым, когда гонщик уже покинул вторую зону, отведенную для использования системы. Дженсон так и проехал всю шикану Ascari, плоксость вернулась на место только на выходе из поворота Parabolica.
Из-за такого использования DRS Баттон был вызван к судьям гонки. Но инженеры McLaren сумели установить, что проблема обусловлена использованием новой спецификации заднего крыла с низким уровнем прижимной силы: подвижная плоскость новинки оставалась открытой после первого срабатывания DRS.
«У нас возникли проблемы с некоторыми деталями, которые помешали подвижному элементу вернуться в исходное положение, - пояснил спортивный директор McLaren Сэм Майкл. – Это произошло из-за того, такая конфигурацию заднего крыла используется исключительно в Монце. Ничего особенного не произошло, мы просто вернули автомобиль в боксы и вручную все исправили».
В заявлении судейской коллегии FIA говорится, что во внимание были приняты объяснения команды McLaren, потому решено было не наказывать Баттона.
«Судьи выслушали доводы команды. Несмотря на то, что в конце первой зоны DRS (начиная с зоны торможения перед входом в восьмой поворот), система отображалась выключенной, гидравлический привод оказался заклинен в карбоновом кожухе, что не позволило подвижному элементу вернуться в исходное положение», – говорится в документе.