Преследовать легче, слипстрим – хуже? Рассел и Норрис объяснили, почему обгонов не станет больше
Пилот Mercedes Джордж Рассел заявил, что уменьшившийся эффект слипстрима у машин 2022 года может затруднить обгоны, а не упростить, как изначально планировала FIA. Хотя после первых тестов в Барселоне пилоты подтвердили, что новая аэродинамическая философия автомобилей облегчила преследование соперника.
«Преследовать машины стало проще, но эффект слипстрима значительно уменьшился, – сказал Рассел в интервью британскому Autosport. – Нам всё равно нужно будет преимущество в скорости на прямой, чтобы обогнать.
Я думаю, что мы сможем ближе преследовать соперника, но, судя по всему, слипстрим стал не таким эффективным. Во время тестов я ехал прямо за Ландо [Норрисом], я был на расстоянии одного или двух автомобилей от него и не смог догнать его на прямых. Так что это немного настораживает, посмотрим, что будет дальше».
Пилот McLaren Ландо Норрис подтвердил слова соотечественника: «Мы с Джорджем отлично это продемонстрировали. Я не хотел пропускать его на быстром круге и в итоге он стал отставать! Джордж сказал правильно: то, что нам стало легче преследовать машины в поворотах – это прогресс. Может быть, когда впереди будут две, три, пять машин, всё будет совсем по-другому. Но факт в том, что это привело к уменьшению эффекта слипстрима. И насколько теперь нам это поможет? Это палка о двух концах: преследовать может и легче, но слипстрим хуже. Не знаю, какой из этих факторов больше влияет на обгоны, нам придется подождать до первой гонки, чтобы выяснить это».