«Дотянуться Ф1 до NASCAR будет сложно, но…» Алексей Попов подвел итоги двух первых гонок сезона-2022
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2022/04/06/117834-76b714e9-dd75-45a4-ae29-75747337f517.jpg?itok=KPYiNaTY)
Чем запомнились две первые гонки сезона-2022? Может ли Mercedes догнать Ferrari и Red Bull Racing и как новые 18-дюймовые шины повлияли на борьбу на трассе? Об этом и многом другом рассказал российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов в программе на Youtube-канале SMP Racing.
Две гонки – два разных победителя
В NASCAR семь первых гонок сезона выиграли семь разных пилотов. В Ф1, конечно, тяжело будет набрать столько победителей. Но пока тенденция сохраняется: две гонки – два разных победителя, к тому же из двух разных команд.
Что ещё общего? Потрясающая борьба, пусть у нас всего два лидера, но Леклер и Ферстаппен реально борются между собой – до последних кругов невозможно предсказать, кто окажется впереди. К тому же к ним в Джидде к ним присоединился Серхио Перес, который выдал великолепный круг в квалификации и вполне мог победить в гонке. Уверен, что и Карлос Сайнс рано или поздно адаптируется к новой машине Ferrari и тоже сможет выиграть.
Что касается остальных, то у Mercedes большие проблемы. Сможет ли команда подтянуться? Да, если разберется с «дельфинированием». Эта проблема есть у всех, и гонщики уже даже начались жаловаться на физическую составляющую: постоянная раскачка машина бьет по позвоночнику и шее. Но у Mercedes эта проблема особо выражена, из-за чего они толком не могут настроить машину, которая потенциально так же быстра, как Red Bull Racing и Ferrari.
Обгонять проще не стало, но борьбы теперь больше
Что позитивно – новые машины с граунд-эффектом позволяют гонщикам ехать близко друг к другу. Возможно, без DRS обгонять по-прежнему тяжело, но можно близко ехать, можно бороться. Помимо борьбы двух лидеров, мы видели и много других сражений в пелотоне.
Шины позволяют атаковать
Новые шины явно меньше «уходят». Вы скажете: «А как же по три пит-стопа в Бахрейне?» Да, но износ шин был предсказуемым и не происходил резко. Команды понимали, как «уходят» шины, и могли это предсказать. Можно было перейти на другой состав, гонщики могли оквадратить шины, но после этого продолжали атаковать. В прошлом году Ферстаппен и Леклер не смогли бы постоянно меняться местами: один размен и всё, ты «убиваешь» шины и дальше спокойно едет до финиша.
Избыточный вес
У всех команд сейчас явный перебор. Не знаю, насколько правдивы эти цифры: аж по лишних 15 кг у Red Bull Racing и Mercedes, а ведь планку перед началом сезона и так подняли на 3 кг. У Ferrari 10 лишних кг, у McLaren и Haas – по 5 кг. Alfa Romeo вышла в ноль. По остальным командам цифр нет. Но даже приведенные цифры – это много, причем настолько, что команды начали думать, как уменьшить вес, и соскабливают краску! Так что всё циклично в истории – с этого начинались «Серебряные стрелы». Команды стараются сделать машины легче, пусть даже меньше прокрасив их. Из этой же истории и заднее крыло Ferrari. Это достаточно забавно. Будем ждать, кто первым справится с проблемой веса и «дельфинированием».
Источник: Youtube-канал SMP Racing