Боб Фернли: План привлечения молодежи в Ф1 - хороший компромисс
Заместитель руководителя Force India Боб Фернли считает возможность привлекать молодежь к работе с машиной по пятницам, а также решение продлить первую тренировку на полчаса и дать командам один дополнительный комплект резины отличным компромиссом.
Фернли давно предлагал позволить командам использовать по одному дополнительному комплекту шин в пятницу для работы с молодежью. Но эта инициатива не была одобрена, поскольку некоторые коллективы не хотели сажать за руль во время тренировок резервных пилотов, чтобы накатывать лишние километры.
Как уже сообщал AUTOSPORT, измененная версия этой идеи, при которой длительность первой пятничной тренировки будет увеличена на полчаса, а командам дадут дополнительный комплект шин для работы в этот отрезок времени, была единодушно принята всеми командами.
Новый формат, который предусматривает также смену пилотов прямо по ходу сессии, ожидает своего одобрения на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA, которое состоится сегодня в Хорватии.
«Это отличный компромисс, - сказал Боб Фернли в интервью AUTOSPORT, - так как теперь команды смогут сами выбирать, чем им заниматься во время тренировки, жестких ограничений не будет.
Ранее мы предлагали, чтобы молодежь ездила в первые полчаса сессии, а затем их меняли основные пилоты, но команды полагали, что это не пойдет им на пользу.
Измененный план дает командам полную свободу действий. Если, например, в Ferrari не хотят сажать за руль машины в пятницу резервных гонщиков, они могут этого не делать. С другой стороны, если в Marussia пожелают, чтобы молодежь ездила в обеих частях первой пятничной тренировки - пожалуйста. Предпочитаете смешанный режим? Можно и так».
Тогда как ведущие команды собираются дать больше времени за рулем своим основным пилотам, команды поменьше, вероятно, будут чаще приглашать для работы по пятницам молодых гонщиков.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш сказал, что они вряд ли станут приглашать молодежь по пятницам, несмотря на их развитую молодежную программу.
Также он предупредил, что план может не оправдать себя, поскольку команды сами вольны будут распоряжаться своим дополнительным временем.
«Не думаю, что это решение было таким уж необходимым, поскольку никто не обязывает команды иметь в своем составе молодых гонщиков, - сказал Мартин. - Команды сами будут решать, чем из заниматься в первые полчаса тренировки - тестировать аэродинамические элементы или общую производительность машины. Мы бы предпочли проводить испытания разных аэродинамических элементов на прямых. Так что, вероятно, это решение не принесет желаемого результата».
Босс команды Mercedes Росс Браун подтвердил, что они всё дополнительное время в тренировке отдадут своим боевым пилотам, а также сказал, что смена гонщиков по ходу сессии - занятие весьма непростое.
«У нас по пятницам будут ездить призовые гонщики, - прокомментировал Росс на прошедшем этапе в Сингапуре. - Сменить по ходу сессии одного гонщика на другого может быть довольно проблематично, особенно если у них совершенно разные требования к машине».