Хорнер сказал, что тактика трех пит-стопов была единственным вариантом для Уэббера

13 октября 2013 в 17:53

В Red Bull Racing настаивают, что тактика трех пит-стопов на Гран При Японии для Марка Уэббера стала единственным вариантом после того, как австралиец проехал относительно короткий первый отрезок.

Уэббер, финишировавший в гонке вторым позади своего напарника Себастьяна Феттеля, после гонки был удивлен, тем, что для него избрали потенциально менее выгодную тактику трех пит-стопов.

Его комментарии вызвали предположения о том, что в RBR намерено решили осложнить жизнь австралийцу, который выиграл поул и в начальной фазе дистанции был впереди Феттеля.

Тем не менее, босс чемпионской команды Кристиан Хорнер после гонки дал понять, что судьба Уэббера в гонке была предопределена тем, что австралиец впервые остановился в боксах спустя всего 11 кругов.

«Ключевым стал его первый отрезок, - объяснил Хорнер. – Перед гонкой мы думали остановиться на консервативной тактике двух пит-стопов, но за счет свободной трассы впереди нас мы могли позволить себе выбрать другой вариант.

Для нас все предопределил первый отрезок.

Марк активно прессинговал Грожана, потому шины на машине австралийца стерлись довольно быстро, так что он вынужден был поехать на пит-стоп.

Мы думали о тактике двух остановок, но его первый отрезок оказался слишком коротким – так что в финальной фазе гонки его резина была бы изрядно изношена.

Таким образом, в случае с Марком мы все еще сомневались, но нам повезло - Риккардо долго сдерживал остальной пелотон позади и перед австралийцем появилось свободное пространство.

В то время как Грожан поехал в боксы, чтобы не потерять позицию относительно нашего гонщика, перед Марком оказалась свободная трасса – и он смог поехать на том максимуме, которого позволяли добиться шины.

Во время его второго отрезка ситуация повторилась, и, принимая во внимание, что Марк серьезно оторвался от своих преследователей, он мог позволить себе дополнительный пит-стопа.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Мы чувствовали, что в случае с Уэббером это будет лучшим способом догнать и пройти Грожана – а с Себастьяном мы могли себе позволить и другой вариант».

Хорнер сказал, что перед гонкой обоим пилотам его команды сообщили, что им разрешено бороться друг с другом.

Британец также считает, что если бы Грожан смог задержать позади себя Феттеля после второго пит-стопа, то тактика Уэббера в действительности оказалась бы предпочтительнее.

«Мы говорили перед гонкой, что сегодня оба пилота могут бороться друг с другом, - пояснил Хорнер. – В какой-то момент в гонке казалось, что Марк – если бы Грожан смог сдержать Себастьяна – был бы на более свежих шинах и имел бы больше шансов выиграть.

Но Себ довольно быстро преодолел сопротивление француза и создал себе комфортный задел, что и стало ключом к его победе».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle