FIA протестирует новый формат квалификации на Гран При Венгрии
На Гран При Эмилии-Романьи в Формуле 1 планировали опробовать новый порядок использования шин в квалификации. Связано это с сокращением количества комплектов сликов, доступных каждому пилоту на этапе — в Имолы число комплектов покрышек должно было сократиться с 13 до 11 в распределении: 3 набора «хард», 4 комплекта «медиум» и столько же «софт».
Из-за отмены уик-энда Международная автофедерация FIA накануне Гран При Испании официально подтвердила, что формат Alternative Tyre Allocation, как назвали новые правила, будет опробовать на Гран При Венгрии. И если раньше каждый пилот волен был выбирать составы по своему желанию, то сейчас в первом сегменте все обязаны ехать на «харде», во втором — на «медиуме», а в финале все должны использовать «софт». Это одновременно и уравняет шансы, и позволит Pirelli за сезон делать на 46 комплектов сликов меньше на каждого пилота, что снизит экологическую нагрузку.
Столь позднее внедрение Alternative Tyre Allocation связано с особенностями логистики. Необходимые для Гран При Австрии комплекты покрышек уже отправлены на трассу, которая также примет и спринтерский заезд, а на Гран При Великобритании Pirelli намерена опробовать новый состав гоночной резины.
Pirelli представит новую усиленную спецификацию шин в Сильверстоуне