Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Австрии, Шарль Леклер – второй
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал победу в воскресной гонке Гран При Австрии. Вторым на подиум поднялся пилот Ferrari Шарль Леклер, а замкнул топ-3 напарник лидера Серхио Перес.
На старте Ферстаппен уверенно вырвался вперёд, опередив Леклера, но монегаск не сдавался и на протяжении первой половины круга ещё несколько раз пробовал атаковать пилота Red Bull – безуспешно. Тем временем Хэмилтон в первом повороте опередил Норриса в борьбе за четвёртое место. К концу первого круга на трассу выехала машина безопасности: Юки Цунода вылетел в гравий и оставил обломки в районе первого поворота.Тем не менее японец сумел выбраться из гравийной ловушки и поехал в боксы за новым крылом. Рестарт был дан на третьем круге и прошёл спокойно.
Ферстаппен сразу же начал отрываться от Леклера, а вот позиция самого монегаска оказалась под угрозой – его напарник Карлос Сайнс уверенно держался позади, подбираясь всё ближе и предпринимая попытки атаки с открытым крылом. Однако чуть позже Сайнса попросили прекратить атаковать напарника. Хэмилтон тем временем уже на 2,5 секунды отстал от испанца, а его напарник Джордж Рассел оборонял 11-ю позицию от Переса, на десятом круге всё же пропустив мексиканца.
На 14-м круге был объявлен режим виртуальной машины безопасности – Нико Хюлькенберг остановился на трассе, его машина начала дымиться. Хэмилтон и Норрис свернули на пит-лейн, а вот у первой тройки такой возможности не было. Следующими в боксы заехали Леклер и Сайнс, а также Алонсо и Стролл – Ferrari и Aston Martin провели двойные пит-стопы. К моменту рестарта топ-6 выглядела так: Ферстаппен, Леклер, Перес, Хэмилтон, Норрис, Сайнс. При этом Хэмилтон получил пятисекундный штраф за нарушении границ трассы, к тому же британец сообщил, что не может удерживать машину на трассе в десятом повороте из-за недостаточной поворачиваемости. На 19-м круге Сайнс опередил Хэмилтона и почти сразу же Переса. Несколькими кругами спустя мексиканца оставил позади и Хэмилтон.
На 25-м круге в боксы за свежим Hard заехал лидер гонки – Ферстаппен выехал позади Леклера. На том же круге Сайнс тоже опередил голландца, но ненадолго. При этом Ферстаппен потерял много времени на борьбу с Ferrari, и Леклер успел уехать от него на пять секунд. Переса позвали в боксы на следующем круге – он вернулся на 11-й позиций на Hard. На 29-м круге Норрис атаковал Хэмилтона и вышел вперёд – на четвёртую строчку. Тем временем Сайнс тоже получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы. К 34-му кругу Ферстаппен догнал Леклера и без особых трудностей вернул себе лидерство.
Норрис и Хэмилтон свернули в боксы на 42-м круге – с учётом того, что у старшего британца был пятисекундный штраф, пилот McLaren выехал седьмым, а Хэмилтон – восьмым и в восьми секундах от соперника. Следующим на пит-лейн заехал Сайнс – тоже отстояв штраф, он выехал пятым и оказался в борьбе со своим бывшим напарником Норрисом, которого в четвёртом повороте оставил позади. Леклер тоже сменил Medium на Hard на 48-м круге и выехал третьим. Ферстаппен совершил бесплатный пит-стоп двумя кругами спустя, а Перес после второго пит-стопа вернулся на трассу пятым, но только на 57-м круге смог подобраться к Норрису и обогнать его. За 15 кругов до финиша мексиканец подъехал и к Сайнсу и после напряженной борьбы и нескольких смен позиций всё же оказался впереди.
На 69-м круге Ферстаппен решил заехать в боксы за свежим Soft, чтобы установить лучший круг. Он вернулся на трассу в трёх секундах от Леклера и сразу же уверенно начал снова наращивать разрыв, завершив заезд с отрывом в 5 секунд и лучшим кругом.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Австрии
Обновление, 22:55 по мск: После финиша Карлос Сайнс, Льюис Хэмилтон, Пьер Гасли, Алекс Албон, Эстебан Окон, Логан Саржант Ник де Врис и Юки Цунода получили штрафы на нарушение границ трассы.
Результаты Гран При Австрии Формулы 1 после штрафов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 1:25.33,607 | 71 |
2. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 5,155 | 71 |
3. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 17,188 | 71 |
4. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 26,327 | 71 |
5. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 30,317 | 71 |
6. | Карлос Сайнс-мл.* | Scuderia Ferrari | 31,377 | 71 |
7. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 48,403 | 71 |
8. | Льюис Хэмилтон* | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 49,196 | 71 |
9. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 59,043 | 71 |
10. | Пьер Гасли* | BWT Alpine F1 Team | 1.07,667 | 71 |
11. | Алекс Албон* | Williams Racing | 1.19,767 | 71 |
12. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 24,633 | 70 |
13. | Логан Саржант* | Williams Racing | 31,384 | 70 |
14. | Эстебан Окон* | BWT Alpine F1 Team | 42,140 | 70 |
15. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 42,777 | 70 |
16. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 46,569 | 70 |
17. | Ник де Врис* | Scuderia AlphaTauri | 49,703 | 70 |
18. | Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 56,653 | 70 |
19. | Юки Цунода* | Scuderia AlphaTauri | 59,873 | 70 |
Не классифицированы: | ||||
Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 12 |