Цитаты накануне Гран При Индии: Lotus
Кими Райкконен
Что вы можете сказать о Международном автодроме Будды в Нью-Дели?
Довольно интересное место, одна из лучших современных трасс. Индийское кольцо похоже на корейское: длинный прямые, не самые сложные повороты и жесткие торможения. Но трасса здесь менее техничная, чем в Мокпхо. Кроме того, на каждую из них я впервые приехал в прошлом году.
Тем не менее, это хороший автодром, а лично мне нравится приезжать в новые страны, такие, как Индия. Несомненно, на этой трассе вы будете сильно смотреться за рулем машины, которая хороша во всех компонентах!
Как прошла ваша первая и пока единственная гонка в Индии?
Все было нормально, хотя могло сложиться и лучше. В 2012-м на протяжении всего уик-энда нам не хватало сцепления с трассой, а изменения в настройках прямо перед стартом квалификации оказались ошибкой, после чего в воскресенье мы уже ничего не могли поделать.
В гонке у нас была скорость, чтобы бороться за первые позиции, но мы застряли в трафике позади более медленных машин, которые было просто невозможно обогнать. Я помню, как большую часть дистанции провел, стараясь пройти Фелипе [Массу], что, конечно, не здорово.
Вы смогли как следует осмотреться в Индии?
Нет, в 2012-м я впервые приехал в эту страну и провел большую часть времени в паддоке и в отеле. Мы всего лишь приехали выступить в гонке, в то время как Индия – очень большая страна! Но мне нравится индийская кухня, я получаю от нее большое удовольствие.
Как сложилось для вас Гран При Японии?
Я бы сказал, что это была вполне обычная гонка, здорово, что мы смогли завоевать немного очков. Я плохо стартовал, допустив пробуксовку и потеряв несколько позиций. Не лучшая ситуация, ведь потом я оказался в трафике, но впоследствии смог отыграть несколько мест.
На протяжении всего японского уик-энда вы говорили, что поведение машины изменилось к лучшему. Это позитивный фактор в преддверии финальных гонок сезона?
E21 была весьма сильна на протяжении всего уик-энда, в последнее время команде удалось сделать качественный шаг вперед. Но все же, поведение машины все еще не совсем такое, как мне бы хотелось: мы стараемся справиться с недостаточной поворачиваемостью, которая мне не очень-то нравится.
В Японии в самом начале гонки было сложно продемонстрировать наш истинный темп, ведь я на протяжении долгого времени ехал позади более медленных машин. Но после финального пит-стопа мне удалось оказаться на свободном пространстве – и машина стала работать куда лучше. Во второй половине гонки ее темп был хорошим, я доволен.
Мы стали свидетелями нескольких прекрасных обгонов в вашем исполнении…
К сожалению, когда вы неважно квалифицируетесь, то серьезно осложняете себе жизнь в воскресенье. На Сузуке не так много мест для обгонов, к тому же, мы не были самыми быстрыми на прямых, что еще больше осложняло ситуацию.
Тем не менее, мне удалось пройти нескольких соперников, что было важно после не самого лучшего старта. Я совершил неплохой маневр, когда опередил Нико [Хюлькенберга] в шикане, этот обгон имел важное значение. Мы сделали все, что могли.
Какие цели вы ставите перед собой в Индии?
Надеюсь, мы наконец-таки хорошо выступим в квалификации, так как последние пять субботних сессий стали для меня не лучшими. Если этого не произойдет, в воскресенье будет сложнее, хотя мы все равно поборемся. Но если все сложится успешно, мы постараемся не упустить свой шанс!
Ромен Грожан
Ромен, вы великолепно выступили в Японии. С каким настроением подходите к четырем финальным гонкам сезона?
Я комфортно чувствую себя за рулем машины, и моя уверенность в ней растет с каждой очередной гонкой. Я рад за команду и продолжаю усердно работать над собой, чтобы прибавить в тех областях, где отстаю. В финальных Гран При сезона мы продолжим бороться за самые высокие результаты.
Насколько хорошо вы стартовали в Японии?
Я сделал это просто фантастически: бросил сцепление, нажал на газ и помчался вперед! Было здорово пройти обоих пилотов Red Bull Racing, это станет для меня одним из лучших воспоминаний этого года. Я видел Марка [Уэббера] в зеркалах заднего вида, после чего начал от него отрываться – что стало для меня полной неожиданностью, эмоции буквально переполняли. После первого круга я, честно говоря, думал, что это будет мой день – но первой победы придется подождать еще немного…
Каким образом вам пришлось обороняться, чтобы сдержать пилотов RBR?
Вам никогда не хочется терять позицию, но когда вы лидируете в гонке или сражаетесь за место на подиуме – то можете заметить за собой, что способны закрываться практически наглухо! Себастьян [Феттель] был намного быстрее меня, но с Марком [Уэббером] мы боролись более продолжительное время. Обидно, что в итоге я оказался позади, поскольку думал, что наше сражение продлится несколько дольше.
Что вы думаете о Международном автодроме Будды в Нью-Дели?
Мне он нравится. Впервые я приехал в Индию в качестве третьего пилота команды в 2011-м, когда здесь состоялся дебютный Гран При. Еще тогда трасса действительно произвела на меня впечатление, а затем, в 2012-м, я получил здесь первый опыт за рулем машины. По своей конфигурации трасса включает в себя самые разнообразные повороты, к тому же, на протяжении всего круга ощущается перепад высот – что также здорово.
В Индии есть несколько достаточно длинный прямых, которые заканчиваются широкими поворотами, что способствует обгонам – хотя на этой трассе не так просто пройти соперника. Помимо прочего, тут есть протяженная связка из десятого и 11-го поворотов, которая напоминает знаменитый турецкий восьмой поворот. На этом кольце приятно пилотировать.
Какие ваши ожидания от Гран При Индии?
В настоящий момент наша машина очень сильна, потому я думаю, здесь мы вновь окажемся в хорошей форме. Было бы справделиво отметить, что в прошлом году у нас возникли небольшие проблемы с поиском оптимальных настроек, машина плохо держала трассу.
Надеюсь, в этот раз все сложится лучше. Выбор шин для прошлогодней гонки был в пользу более жестких составов, но в этом году, напротив, они стали мягче, что должно сыграть нам на руку и стать хорошим подспорьем в гонке.
Что вы думаете об Индии?
Несомненно, она отличается от всех других мест, где мы были, но мне нравятся другие культуры.
Не говоря о гонках, что вам импонирует в этой стране?
Я люблю хорошо поесть, так что мне всегда интересна местная кухня. В Индии много любопытных блюд, специй и ингредиентов.
Вы сильно ждете 2014 года?
В данный момент я нацелен как можно лучше выступить в оставшихся гонках нынешнего сезона и считаю, что это самый лучший подход. После окончания чемпионата я немного передохну, чтобы как следует восстановиться, а затем нас ждет презентация новой машины и первые тесты. Измененные правила, которые вступят в силу со следующего сезона, ставят передо мной интересные задачи. Ф1 вступает в новую эпоху, а это всегда захватывает.