Фелипе Масса беспокоится за будущее бразильских пилотов в Формуле 1
Фелипе Масса беспокоится, что Формула 1 может в скором времени лишиться бразильских пилотов: у нынешних представителей этой страны в последнее время все больше проблем, а в сильнейших молодежных чемпионатах выступает мало его соотечественников. Сам гонщик Ferrari в настоящий момент старается найти себе место в Больших Призах на следующий сезон.
Масса, который по окончании этого года покинет Скудерию, сейчас является единственным представителем Бразилии в Формуле 1. Фелипе считает важным тот факт, чтобы он или кто-то из его соотечественников обязательно был на решетке Ф1 в сезоне-2014.
«Я считаю это первостепенной задачей, - ответил Масса AUTOSPORT на вопрос о том, насколько важно для Бразилии иметь своего представителя в Ф1. – Наши пилоты всегда успешно выступали в гонках Гран При. Меня очень огорчает, как развивается ситуация в последние годы.
Сейчас я являюсь единственным представителем своей страны в Больших Призах – и пока у меня нет контракта на будущий год. Бразилия очень много потеряет, если я – или другой мой соотечественник - не будет на решетке в следующем сезоне. Надеюсь, что останусь здесь и буду бороться во имя моей страны».
Масса верит, что проблемы бразильских пилотов корнями ведут к молодежных сериям.
«Эта проблема началась еще несколько лет назад, - объяснил он. – Когда я переехал в Европу в 2000-м, то в каждом молодежном чемпионате за победы боролись бразильские гонщики. Во всех главных сериях было много наших. Была даже бразильская команда в Формуле 3000 [Petrobras Junior, в цветах которой выступала Super Nova].
Но сейчас моя страна не представлена во этих категориях. Бразильцы больше не борются за победы в чемпионатах. В данный момент Фелипе Наср является единственным, у которого есть небольшой шанс пробиться в Формулу 1. Кроме него, я не вижу никого другого, обладающего талантом и подобной возможностью».
Ожидается, что грядущий уход Пастора Мальдонадо из Williams позволит Массе перейти в британскую команду в следующем сезоне.
Возможно, контракт будет подкреплен спонсорскими вливаниями бразильских партнёров Массы, но сам пилот подчеркнул, что в любом случае он отказывается признавать себя рента-драйвером.
«В Формуле 1 вы должны оставаться профессионалами, - сказал Фелипе. – Я всегда получал зарплату и никогда не платил за то, чтобы участвовать в гонках. В этом плане ничего не изменилось.
Я не буду даже разговаривать с командой, не говоря уже о подписании каких-либо соглашений, если в первую очередь она заинтересована в спонсорах.
Но это вовсе не значит, что я не помогу ей найти партнеров, просто все должно быть выстроено на профессиональном уровне».
БРАЗИЛЬСКИЕ ГОНЩИКИ В автоспорте: сравним 2000-й И 2013-й
Когда Масса только приехал в Европу в 2000-м, Бразилию в Формуле 1 представляли Рубенс Баррикелло, который гонялся за Ferrari, а также пилот Sauber Педро Динис и гонщик BAR Рикардо Зонта. Также на одном этапе выступил Лучано Бурти, подменив приболевшего Эдди Ирвайна.
Тот год для бразильцев в молодежных сериях оказался более чем успешным: Масса выиграл Еврокубок Формулы Renault 2.0, Бруно Жункейра вместе со своим напарником и будущей звездой гонок GT Хайме Мело принес команде Petrobras Junior титул в Ф3000, а еще один их соотечественник Энрике Бернольди был одним из лидеров в молодежной команды Red Bull, которой руководил Хельмут Марко.
Антонио Пиццония выиграл титул в британской Формуле 3, повторив достижение еще одного бразильца Марио Хаберфельда, который добился этого успеха двумя годами ранее.
В 2013-м Наср, выступающий за Carlin, является единственным представителем Бразилии в GP2. Лучшим результатом его соотечественников в Формуле Renault 3.5 является единственный подиум Андре Неграна. Еще один бразилец Пипо Дерани по итогам сезона европейской Формулы 3 стал лишь восьмым, записав себе в актив три призовых кубка.