Цитаты Гран При США, пятница: Caterham
Александр Росси - 19-й/-: Я очень доволен тем, как прошла первая сессия – как для меня, так и для команды в целом. Я испытал огромную гордость, став первым американцем, выехавшим на эту трассу в официальной сессии Формулы 1 на трассе в Остине. Этот момент останется в моей памяти навсегда, и я хотел бы поблагодарить всех тех, кто был причастен к решению дать мне этот шанс.
Жаль, что начало утренней сессии оказалось отложено из-за проблем с вертолетом, но команда делала все, что от нее зависит, чтобы обеспечить мне необходимый километраж на трассе, и в итоге мы всего несколько кругов недобрали до запланированной нормы.
С самого старта сессии я был доволен балансом машины. Пока трасса не прогрелась, мы понимали, что можно ожидать проблемы с прогревом резины, и в первых двух попытках они действительно напомнили о себе. Но во время моего третьего выезда из боксов все стало намного лучше - во-первых, температура трасса увеличилась, во-вторых – мы кое-что изменили в настройках.
На протяжении всей сессии мне немного мешала недостаточная поворачиваемость, но я уверен, будь у нас чуть больше времени, мы бы и с этим справились. А мое итоговое время круга показало, что эти проблемы не сильно помешали мне.
Шарль Пик - 21-й/19-й: Утром мы вынуждены были ждать старта сессии, что, конечно, отразилось на нашей программе работ. Но к моменту окончания первой сессии мне все же удалось проехать 19 кругов, что было довольно близко к плану. Правда, мы не смогли справиться с недостаточной поворачиваемостью машины, которая мешала мне на протяжении всей сессии.
Также не добавила скорости и низкая температура асфальта - на протяжении всех трех выездов на трассу сцепления спереди категорически не хватало, машина просто не хотела поворачивать - в итоге я просто не имел возможности атаковать по максимуму.
Перед дневной сессией мы внесли ряд изменений в настройки, что тут же дало о себе знать - нам удалось сделать приличный шаг вперед, и теперь у меня появилась возможность атаковать. Мы начали работать с жесткими шинами, а потом перешли на Medium. В то же время небольшое увеличение угра атаки переднего антикрыла улучшило сцепление с трассой в медленных и среднескоростных поворотах, пусть даже в быстрых виражах особых изменений не было. Но в целом это тоже стало шагом вперед.
На длинных отрезках мы также начали с жесткой резины и через пятнадцать кругов перешли на Medium. Оба состава держались довольно долго и позволяли нам показывать времена, сопоставимые с соперниками, что впереди нас. То же самое мы видели и в Абу-Даби. Сегодня мы проехали приличную дистанцию и собрали всю необходимую информацию. Вечером ее нужно будет обработать – и постараться сделать еще один шаг вперед.
Гидо ван дер Гарде - -/20-й: Я впервые пилотировал на этой трассе, потому в целом остался доволен тем, что не сильно отстал от напарника. Хорошо, что во второй тренировки нам удалось преодолеть приличную дистанцию. Я с самого начала чувствовал себя на этом кольце довольно комфортно, а поскольку первую тренировку пропустил, днем нам пришлось работать по несколько иному плану, чем обычно - две серии на жестких шинах, один круг в квалификационном режиме на составе Medium, а затем длинную серию - также на более мягкой резине.
Во время первого выезда на трассу я испытывал те же проблемы с недостаточной поворачиваемостью, что и Шарль. Не сказать, что мне это сильно мешало, но и не помогало тоже. Перед второй серией мы немного увеличили угол атаки переднего антикрыла, что отчасти помогло, но машина стала вести себя немного странно - не так, как обычно. Я не мог поддерживать скорость в поворотах, и хотя мой быстрый круг на составе Medium был неплох, резервы скорости еще оставались.
Закончили сессию мы длинным отрезком на более мягкой резине, и меня по-прежнему беспокоила недостаточная поворачиваемость. Вечером мы постараемся решить эту проблему.