Сирил Абитбуль полагает, что зарабатывать очки в Формуле 1 стало сложнее

27 декабря 2013 в 15:18

Руководитель Caterham F1 Сирил Абитбуль уверен, что в последние годы набирать очки в Формуле 1 стало на порядок сложнее, чем раньше. Француз аргументировал это тем, что управлять нынешними машинами намного легче, чем техникой прежних лет.

За четыре сезона в Больших Призах ни пилотам Caterham, ни их главным соперникам из Marussia, ни гонщикам прекратившей уже своё существование HRT так и не удалось хотя бы раз финишировать в десятке сильнейших.

И хотя прежде зачетные очки начислялись лишь гонщикам первой шестёрки, пробиваться в неё порой удавалось даже самым записным аутсайдерам. Позже баллы стали присуждать восьми, а затем и десяти первым пилотам, но вместе с этим значительно возрос и процент пилотов, которым удается добираться до финиша.

«Честно говоря, надежность машин стала просто запредельной, - сказал Сирил в интервью AUTOSPORT. - Всего несколько лет назад можно было еще до старта гонки быть уверенным, что несколько машин сломаются на дистанции и не финишируют».

Также Абитбуль полагает, что доработки машин и обеспечение безопасности на новых трассах значительно снижают риск схода пилота с дистанции из-за собственной ошибки.

«Есть вещи, о которых мы иногда забываем, - продолжил Сирил. - Я говорю о новых трассах. Гонщики на них могут спокойно ошибаться, выезжать за пределы гоночного полотна и возвращаться обратно - даже если в первом повороте произошла авария, остальные пилоты вполне могут объехать ее за пределами трассы и вернуться в бой.

Сам я не являюсь пилотом, но полагаю, что управлять машинами в последние годы стало на порядок легче.

Гонщикам проще пилотировать на пределе, при этом они по-прежнему борются колесо в колесо, удерживая свои траектории. Ну или выезжают за пределы трассы и возвращаются обратно. Не получая за это никаких наказаний.

Не думаю, что сегодня пилоты стали значительно сильнее, чем десять лет назад, дело лишь в сочетании новых трасс, болеё лёгких в управлении машин и внедрении вспомогательных систем».

Что именно наладилось в Caterham?

НОВАЯ ПОДВЕСКА ОБЛЕГЧила ПИЛОТИРОВАНИЕ

Также Абитбуль заметил, что пилоту его команды Гидо ван дер Гарде удалось серьезно снизить количество своих ошибок после того, как на машине была установлена новая подвеска.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

«Было видно, что после модернизации машина стала на порядок легче управляться, что определенно пошло на пользу Гидо, - продолжил босс Caterham. - В начале сезона он испытывал серьезные проблемы, а затем словно вдруг научился лучше управляться с машиной.

Он и сам прибавил в определенных компонентах, но новая подвеска на самом деле в значительной степени облегчает работу пилота.

В настоящий момент надежность гонщиков и техники подошла к своему пределу. Сегодня в гонках стартуют 22 пилота, и почти все они доезжают до финиша».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle