Десять вещей, о которых мы узнали в Хересе
Очередной сезон Больших Призов стартовал традиционными четырехдневными тестами в испанском Хересе. Команда AUTOSPORT попыталась выделить основные моменты, которые стали очевидны по итогам прошедших испытаний
С ноября прошло не так много времени, и вот уже новые творения восьми команд Ф1 появились на гоночном полотне испанской трассы, некогда принимавшей этап Больших Призов.
Из года в год команды не устают повторять, что тесты в Хересе не обеспечивают их необходимой информацией по работе машин, но продолжают сюда приезжать. Вероятно, недостаток информации даже помогает им скрыть какие-то детали новых автомобилей от глаз соперников на столь ранней стадии сезона.
И все же бывает очень интересно впервые увидеть в деле обновленные машины команд и побеседовать в паддоке с людьми, которые знают гораздо больше, чем предпочитают говорить.
Конечно, еще слишком рано о чем-то судить, никто не спорит, но какие-то выводы об основных тенденциях предстоящего сезона по итогам первых тестов все же сделать можно.
У RENAULT ВПЕРЕДИ ЕЩЕ МНОГО РАБОТЫ
Джонатан Нобл
Комичные ужимки Даниэля Риккардо в первый день испанских тестов в ответ на вопрос о том, как обстоят дела у Renault с новым двигателем, откровенно намекали на то, что не так все славно в королевстве французских мотористов.
«Эммм.. Ну да. Честно говоря, да… Мы уже… Эммм.... Да», - таков был ответ австралийца, когда его спросили о новой силовой установке из Вири-Шатийона.
«Не хочется вдаваться в детали», - наконец нашел как выкрутиться Даниэль.
Позже выяснилось, что команды Red Bull и Toro Rosso вынуждены были сократить рабочую программу тестов из-за проблем с небольшим металлическим валом в системе ERS.
Затем возникли неполадки с батареями и собственно, самой системой рекуперации энергии, что утвердило всех в мысли о том, что накануне тестов в Барселоне компании Renault придется изрядно потрудиться.
Только когда в команде Red Bull смогут использовать мотор на пределе его возможностей, можно будет судить о том, насколько им удалось сократить отставание от лидеров в минувшем межсезонье.
FERRARI НА ВЕРНОМ ПУТИ
Бен Андерсон
Да, в прошлом году пилот команды Ferrari также возглавлял протокол после первого дня предсезонных тестов в Хересе, и мы все прекрасно помним, чем закончилась для них та кампания. Но сейчас все иначе.
Скудерия опередила соперников по итогам трех дней тестов, а в четвертый список возглавила команда Sauber, использующая итальянские двигатели.
К тому же, в коллективе из Хинвилла не скрывали восторга от того, насколько мощнее стал мотор Ferrari в этом году. Прежний экземпляр силовой установки из Маранелло был столь же маломощным, сколь и тяжелым, что не позволило заводской команде одержать ни одной победы в сезоне, а в Sauber и вовсе не смогли взять ни одного очка - впервые с момента прихода в Ф1 в 1993 году.
После этого в Ferrari значительно изменился состав руководства, и похоже, что прогресс не заставил себя ждать. По крайней мере, Кими Райкконен назвал новое шасси команды с индексом SF15-T«совершенно другой историей», а Нико Росберг отметил, что для него выступление "красных" на минувших тестах стало настоящим откровением.
Да, в Ferrari определенно добились прогресса, но это не значит, что Mercedes утратит статус лидера. Надежды Скудерии связаны лишь с тем, что проблемы Red Bull и Renault позволят им в этом году побороться за звание лучшей команды среди остальных.
MERCEDES ВСЕ ЕЩЕ БЕЗОГОВОРОЧНЫЙ ЛИДЕР
Эд Стро
Лучший круг пилотов Mercedes в Хересе оказался на 1,141 секунды медленнее круга лидера. При этом ни у кого не возникает сомнений в том, что и в предстоящем сезоне коллектив из Брэкли сохранит за собой статус фаворита.
Что заставляет людей так думать? Посмотрим на факты.
Во-первых, пилоты "Серебряных стрел" устанавливали свои лучшие времена непременно на составе Medium, а переход на мягкие шины позволил бы им разом отыграть как минимум секунду с круга.
Во-вторых, машины Mercedes очень уверенно смотрелись на трассе.
Ну и в-третьих, какой смысл безоговорочным лидерам прошлого сезона гнаться за лучшими временами на предсезонных тестах?
Важно то, что в команде остались довольны прошедшими испытаниями. Оба пилота положительно отозвались о новой машине, а Нико Росберг в первый день тестов проехал невероятное количество кругов - 157, что позволило коллективу досрочно завершить работу и приступить к незапланированной отработке пит-стопов - не сидеть же без дела.
Да, и у Mercedes были мелкие неприятности в виде утечки рабочих жидкостей и разворота Льюиса Хэмилтона в четвертый день. Но в целом испытания для них прошли очень успешно.
«Пэдди [Лоу] сказал, что мы проехали за неделю практически рекордное количество кругов, что нас всех удивило, - сказал Хэмилтон. - Приятно видеть энтузиазм на лицах парней в гараже».
С учетом того, что пилоты команды проехали за четыре дня порядка 2400 км, надо полагать, что головной боли у их соперников прибавилось…
СВЯЗИ МЕЖДУ RED BULL RACING И TORO ROSSO УКРЕПИЛИСЬ
Гленн Фриман
С нынешнего сезона команды Red Bull Racing и Toro Rosso наконец решились объединить усилия и укрепить взаимоотношения на технической ниве, чтобы помочь мотористам Renault сделать решительный шаг вперед.
На тестах в Хересе успешнее удалось поработать именно младшей команде концерна, тогда как у RBR то и дело возникали разного рода проблемы с силовой установкой.
Однако, с учетом того, что в командах отныне используют одинаковую компоновку двигателей, в Red Bull вполне смогут воспользоваться информацией, собранной Карлосом Сайнсом и Максом Ферстаппеном на протяжении 353 кругов. Пилотам старшего коллектива удалось проехать вдвое меньшую дистанцию.
«У нас общий подход, - сказал технический директор STR Джеймс Ки. - Мы не разделяем работу на Toro Rosso и RBR, когда дело касается силовой установки. Это поможет Renault быстрее найти решение своих проблем».
В HONDA ДОЛЖНЫ ПРИБАВИТЬ
Джонатан Нобл
Ровно 12 месяцев назад в Renault испытали на себе все "прелести" обкатки нового 6-цилиндрового турбированного двигателя на предсезонных тестах в Хересе.
В этом году путь французов пока повторяют японские мотористы, объединившие свои усилия с прославленной командой McLaren.
12 кругов за первые два дня и худшие времена на трассе - в Honda наверняка надеялись на лучший итог подготовительного процесса.
И все же японцы заверяют, что никакой катастрофы нет, и что уже в Барселону они привезут все необходимые обновления, которые должны помочь им добиться прогресса.
В команде понимали, что очень компактная компоновка силового агрегата на шасси MP4-30 может вылиться в серьезные проблемы, на исправление которых потребуется немало времени. Так и вышло.
И все же в команде полагают, что данные, собранные в Хересе, позволяют надеяться на успешный дебют нового альянса в первой гонке сезона в Мельбурне.
РАСКРАСКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Эд Стро
Большинство машин в Хересе появились на трассе в привычной раскраске - и даже McLaren-Honda, от которой ожидали кардинальной смены ливреи.
Единственной командой, машина которой появилась в Испании в альтернативных цветах (или, скорее, бесцветии), стала Red Bull Racing. Их черно-белая раскраска в стиле зебры привлекла массу внимания болельщиков и прессы.
Это лишний раз напомнило нам о том, что автоспорт - это яркое и красочное зрелище! Почему бы и остальным командам с весьма консервативным подходом не задуматься о нестандартных ливреях для тестовых сессий?
Всем командам на заметку: обновить набор кистей и красок перед следующим сезоном.
МАШИНЫ СТАЛИ БЫСТРЕЕ
Джонатан Нобл
На протяжении межсезонья не раз обсуждался вопрос о возможном увеличении скорости новых машин, и минувшие тесты в Хересе подтвердили эти догадки.
Кими Райкконен проехал лучший круг по трассе со временем 1.20,841, тогда как годом ранее Кевин Магнуссен преодолел ту же дистанцию за 1.23,276.
Конечно, это лишь первые испытания, и мы не знаем, по каким программам работали команды.
Но ясно одно - мотористы сразу подготовили конкурентоспособные силовые агрегаты, и в командах тут же смогли использовать их потенциал по максимуму.
Посмотрим, как изменится картина к тестам в Барселоне.
Также многие отметили, что двигатели начали звучать чуть громче. Но тут есть две причины - либо сказалось географическое расположение трассы, со всех сторон окруженной горами, либо болельщики просто забыли звук прошлогодних моторов.
В SAUBER НЕ СТАЛИ СКРЫВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ
Бен Андерсон
Протокол третьего дня тестов в Хересе неожиданно возглавил Фелипе Наср, выступающий за команду Sauber, что породило слухи о том, что в коллективе решили проехать этот круг на составе Soft в боевом режиме, чтобы привлечь к себе больше внимания.
Сам бразилец не стал отрицать этих догадок, сказав следующее: «Честно, говоря, в иных условиях мы вряд ли возглавили бы протокол, но все же очень приятно находиться на вершине списка.
При этом я бы не сказал, что мы показали свой максимум, но проехали очень неплохо.
Думаю, нам еще есть в чем прибавлять».
Несомненно, нахождение во главе протокола с опережением Ferrari и Mercedes очень польстило небольшому коллективу из Хинвилла. Кроме того, в команде были чрезвычайно довольны тем, что смогли обогнать своих главных конкурентов из Toro Rosso и Lotus.
Новое шасси команды получилось значительно более быстрым, чем его предшественник. Посмотрим, будет ли этого достаточно, чтобы вернуть Sauber место крепкого середняка пелотона.
В LOTUS ИЗБЕЖАЛИ ПОВТОРЕНИЯ КОШМАРА
Джонатан Нобл
После кошмарного минувшего сезона пока все говорит о том, что команда Lotus вновь вернулась в строй.
Переход на двигатели Mercedes сам по себе предполагал неизбежный прогресс для коллектива из Энстоуна, и теперь их цель - повторить славный путь команды Williams, прорвавшейся всего за год с девятого места в Кубке конструкторов на третье.
И хотя всерьез говорить о чем-то пока рано, уже сейчас понятно, что тех кошмаров, что преследовали команду год назад, энстоунцам избежать удалось.
На вопрос о том, насколько лучше стало нынешнее шасси, гонщик коллектива Ромен Грожан ответил: «Намного! Мы все ожидали именно такого результата наших первых тестов с новой машиной и новым двигателем.
Мы двигаемся в верном направлении, и это здорово!
Я проехал порядка 50 кругов и наслаждался каждым поворотом. В Барселоне мы еще прибавим, но и сейчас уже все великолепно».
В WILLIAMS ВСЕ ТИХО И СПОКОЙНО
Эд Стро
В Хересе команда Williams не привлекала к себе особого внимания - они спокойно работали, а их лучшее время круга оказалось медленнее лидеров на 1,435 секунды.
Но в коллективе абсолютно уверены в своих действиях. Пилоты команды Валттери Боттас и Фелипе Масса остались довольны новым шасси команды, но от дальнейших комментариев отказались.
В прошлом году шасси Williams было довольно быстрым, а проблемы в основном возникали в задней части машины - ей не хватало стабильности. Бразилец сказал, что новый автомобиль гораздо лучше во всех отношениях.
Технический директор команды Пэт Симондс не стал раскрывать всех карт, что неудивительно с учетом его почти 35-летнего опыта работы в Ф1.
«Я доволен новой машиной, но на вопросы относительно ее технических характеристик мне бы отвечать не хотелось», - сказал он в интервью AUTOSPORT.
При этом Пэт также выразил надежду на прогресс команды в предстоящем сезоне.
Хотя внешне машина не сильно изменилась по сравнению со своей предшественницей, все же можно отметить значительные новинки в области подвески, что может пойти команде на пользу.
Осталось дождаться, когда в коллективе из Гроува начнут тестировать шасси на длинных отрезках - только тогда можно будет говорить о каких-то переменах.