Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Их осталось двое

26 сентября 2013 в 21:45

Две гонки, два претендента – один титул: пилот Audi Майк Роккенфеллер и гонщик BMW Аугусту Фарфус оспорят чемпионский титул в DTM. AUTOSPORT.com.ru вспоминает путь немца и бразильца к решающей фазе чемпионата 2013 года.

Перед началом нынешнего сезона DTM едва ли кто мог предположить, что за два этапа до окончания сезона на титул будут претендовать именно Майк Роккенфеллер и Аугусту Фарфус. До этого года в активе каждого было всего по одной победе, а к числу главных фаворитов все же относили чемпионов предыдущих лет: Спенглера, Паффета, Экстрёма, Шайдера, Томчика...

Однако, обменявшись победами на двух стартовых этапах первенства, Рокки и Густл четко обозначили свои чемпионские притязания. На разных стадиях первенства в число претендентов на заветный титул входили и Спенглер, и Паффет, и даже Фиторис с Уикенсом. Но в итоге их осталось двое. Вот, как для Роккенфеллера и Фарфуса складывался до настоящего момента этот сезон.

Хоккенхайм
Результат: Фарфус – 1-й; Роккенфеллер – 8-й

Аугусту Фарфус
Аугусту Фарфус

Старт сезона остался за Аугусту Фарфусом. Бразилец безупречно провел гонку в Хоккенхайме - на первых кругах обошел стартовавшего с поула Тимо Шайдера, после чего ни разу не дал усомниться в своем преимуществе. А вот Майк Роккенфеллер начал сезон скромно, завершив первый этап восьмым – до этого момента этот результат остается худшим для Рокки в 2013 году.

Очки: Фарфус – 25; Роккенфеллер – 4

Брэндс-Хэтч
Результат: Роккенфеллер – 1-й; Фарфус – сход

После наказания за недовес Мартина Томчика поул перешел к Роккенфеллеру – и Майк уверенно конвертировал его в победу, выиграв вторую в карьере гонку DTM. Единственным пилотом, который мог поддерживать темп немца, был Фарфус – второе место было в кармане у бразильца, но поломка коробки передач лишила пилота BMW важных очков.

Очки: Роккенфеллер – 29; Фарфус – 25

Шпильберг
Результат: Роккенфеллер – 4-й; Фарфус – 6-й

Из-за штрафа Роккенфеллер начинал гонку только 13-м, но за счет тактики сумел пробиться к финишу на четвертое место, уступив только оккупировавшей подиум тройке пилотов BMW – Бруно Спенглеру, Марко Виттману и Тимо Глоку. А вот Фарфус был недоволен поведением машины и с четвертой стартовой позиции откатился к финишу на шестую.

Очки: Роккенфеллер – 41; Фарфус – 33

Лаузицринг
Результат: Роккенфеллер – 2-й; Фарфус – 12-й

Благодаря верной тактике и отличному пилотажу Роккенфеллер снова сумел добиться максимально возможного результата – начав гонку шестым, Рокки добрался до клетчатого флага на втором месте позади доминировавшего в Лаузице Паффета на Mercedes. А вот в BMW провалили уик-энд, не сумев найти оптимальные настройки. Вдобавок Фарфус столкнулся в первом повороте со своим партнером Дирком Вернером и в итоге финишировал за пределами очковой десятки.

Очки: Роккенфеллер – 59; Фарфус – 33

Норисринг
Результат: Роккенфеллер – 5-й; Фарфус – 16-й

И Фарфус, и Роккенфеллер крайне неудачно выступили в квалификации на улицах Нюрнберга: бразилец показал 15-е время, а немец стал 19-м, после чего в команде Phoenix нарушили правило закрытого парка, и Майк вовсе был отправлен на последнюю линию. Но решение провести оба пит-стопа за машиной безопасности позволило Рокки, несмотря на проблемы с тормозами, отыграть немало позиций и финишировать пятым. А вот для Фарфуса второй этап подряд сложился провально, не принеся бразильцу ни единого очка.

Очки: Роккенфеллер – 69; Фарфус – 33

Moscow Raceway
Результат: Роккенфеллер – 1-й; Фарфус – 3-й

Майк Роккенфеллер
Майк Роккенфеллер

Российская премьера DTM осталась за Роккенфеллером. Сначала Майк выиграл поул, а в гонке уверенно довел дело до второй в сезоне победы, усомниться в которой по ходу дистанции заставил только его партнер по Audi Маттиас Экстрём, но в итоге швед в интересах концерна умерил пыл. Подиум на Moscow Raceway дополнил Фарфус, завоевав «бронзу» в остром соперничестве с Адриеном Тамбэ.

Очки: Роккенфеллер – 94; Фарфус – 48

Нюрбургринг
Результат: Фарфус – 2-й; Роккенфеллер – 4-й

Фарфус выиграл квалификацию, но в сложных погодных условиях уступил победу в гонке Роберту Уикенсу на Mercedes. Роккенфеллер стартовал только 11-м, а после разворота в первом повороте откатился в самый хвост пелотона. Однако решение его гоночного инженера сменить слики на дождевые шины еще до открытия окна пит-стопов позволило Майку к шестому кругу возглавить пелотон. На подсыхающем асфальте Рокки был не столь быстр, откатившись на четвертое место, которое, однако, учитывая все обстоятельства, можно назвать более чем достойным.

Очки: Роккенфеллер – 106; Фарфус – 66

Ошерслебен
Результат: Фарфус – 1-й; Роккенфеллер – 2-й

Несмотря на доминирование Audi (все восемь пилотов марки финишировали в десятке сильнейших), Фарфус сумел одержать уверенную победу, ключом к которой стал хороший старт, когда бразильский пилот BMW сумел опередить обладателя поула Джейми Грина. Роккенфеллер после первого пит-стопа оказался непосредственно за спиной у Аугусту, но в итоге угнаться за ним не сумел, довольствовавшись вторым местом.

Очки: Роккенфеллер – 124; Фарфус – 91


Кубок чемпиона DTM © С.Беднарук
Кубок чемпиона DTMФото: С.Беднарук

Итак, перед предпоследним этапом чемпионата, который состоится в эти выходные в голландском Зандворте, Роккенфеллер опережает Фарфуса на 33 очка. Залогом успешного выступления 29-летнего немецкого пилота Audi в нынешнем сезоне являются стабильность гонщика (Майк – единственный пилот, завершивший все прошедшие гонки в десятке) и успешное применение командой Phoenix тактических схем, которые неоднократно позволяли Рокки отыгрываться после неудачных квалификаций.

Фарфус из-за технических проблем в Брэндс-Хэтче потерял верные 18 очков, а также остался с «баранкой» в Лаузице и Нюрнберге, где у BMW были проблемы с регулировками. Возможно, именно это будет стоить 30-летнему бразильцу титула. Чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате до финального этапа в Хоккенхайме, Аугусту нужно отыграть в Занфдорте у Роккенфеллера как минимум восемь очков.

И даже если Фарфус одержит в это воскресенье победу, Рокки для досрочного завоевания титула на трассе у Северного моря, где два года назад он отпраздновал первую победу в серии, устроит и второе место. Словом, у пилота Audi хорошие шансы стать чемпионом уже в это воскресенье. Впрочем, в DTM ситуация может поменяться очень быстро…

Роккенфеллер и Фарфус о борьбе за титул в DTM

Майк Роккенфеллер и Аугусту Фарфус
Майк Роккенфеллер и Аугусту Фарфус

Гонку DTM в Зандворте 29 сентября покажет телеканал "Авто Плюс"

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle