Гран При Японии: оцениваем пилотов
Эд Стро оценивает работу пилотов на этапе Ф1 в Японии, доминирующим событием которого стала серьезная авария пилота Marussia Жюля Бьянки
1 Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB10
Старт: 9-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром*)
Оценка: 8
Феттель пропустил большую часть субботней тренировки, что помешало ему в квалификации, но и сам гонщик действовал не лучшим образом.
В воскресенье Феттель пилотировал очень неплохо, проведя ряд красивых обгонов, но не справился с машиной в "эсках" и оказался за пределами асфальта.
Немцу просто повезло, что итоговый протокол был определен по итогам 44 кругов дистанции, так как уже после этого он провел пит-стоп и уступил третью позицию напарнику.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Remault RB10
Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
оценка : 7
В пятницу Даниэль попал в аварию, не справившись с управлением в 18-м повороте, а в квалификации сделал все возможное за рулем машины, настроенной на высокую прижимную силу и потому лишенной скорости на прямых.
Но в гонке эти настройки сыграли ему на руку - болельщики долго не забудут смелые обгоны обоих пилотов Williams в "эсках".
6 Нико Росберг
Mercedes F1 W05
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 8
Было ощущение, что Росберг не просто весьма уверенно взял поул, но вообще смотрелся в квалификации объективно лучше своего напарника.
В гонке немец оборонял лидирующую позицию даже дольше, чем можно было предположить, но все же сдался под напором Хэмилтона, великолепно пилотировавшего под дождем.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W05
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 9
На сухой трассе британец испытывал чуть больше проблем, чем его партнер по команде – но с лихвой отыгрался под дождем, не оставив Нико никаких шансов.
Ключевым моментом гонки стал его обгон Росберга в борьбе за лидерство в первом повороте трассы – однако он дважды не справлялся с управлением в сложных условиях и покидал пределы гоночного полотна. Если вспомнить еще и аварию Льюиса в субботу утром, на высшую оценку он не наработал.
7 Кими Райкконен
Ferrari F14 T
Старт: 10-й
Финиш: 12-й
Тактика: 5 пит-стопов (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром/Дож)
Оценка: 4
Кими и близко не подобрался к скорости напарника, пусть даже восемь десятых секунды, отделившие финна от Алонсо в третьем сегменте квалификации, и не отражают реального положения вещей.
В гонке Райкконен вполне мог заработать несколько очков, если бы не потеря времени в боксах. Временами он действительно показывал отличную скорость, но в целом уик-энд получился довольно тусклым.
14 Фернандо Алонсо
Ferrari F14 T
Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 3-м круге (Дож/Дож)
Оценка: 8
Поскольку в гонке Фернандо толком даже не поучаствовал, придется оценивать его работу по двум предыдущим дням. В целом испанец наголову превзошел своего напарника, хоть все же стоит отметить, что он не смог собрать воедино быстрые сектора на своем решающем круге.
8 Ромен Грожан
Lotus-Renault E22
Старт: 16-й
Финиш: 15-й
Тактика: 5 пит-стопов (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром/Дож)
Оценка: 7
В Японии команда Lotus смотрелась не столь убедительно, как надеялись в Энстоуне. До предела ожиданий – возможности в случае удачного стечения обстоятельств побороться за очки – её пилотам вновь было далеко.
Все, что мог сделать Грожан - это опередить своего партнёра по команде, с чем он успешно справился.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Renault E22
Старт: 22-й (17-й + штраф)
Финиш: 16-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Дож)
Оценка: 5
Мальдонадо нечего было терять с учетом темпа Lotus и потери позиций на старте гонки за шестую замену двигателя.
В целом он смотрелся в воскресенье на уровне с напарником, но несколько выездов за пределы трассы и штраф за превышение скорости на пит-лейне сработали против него.
20 Кевин Магнуссен
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 7-й
Финиш: 14-й
Тактика: 5 пит-стопов (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром/Дож)
Оценка: 7
После всех пятничных неудач Кевин смог блестяще выступить в квалификации, опередив своего более опытного напарника.
Но в гонке все пошло не так гладко - датчанин вынужден был совершить дополнительный пит-стоп для замены рулевого колеса: отказала электроника.
После этого он уже не мог навязать борьбу соперникам - и потерял еще больше, закрутившись во втором повороте.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-29
Старт: 8-й
Финиш: 5-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Дож)
Оценка: 9
Было удивительно видеть Баттона на стартовой решетке позади малоопытного товарища по команде, но в гонке британец не позволил усомниться в своем высоком классе.
Он блестяще оценил изменение погодных условий и раньше остальных перешел на промежуточную резину. Жаль, что необходимость заменить руль негативно отразилась на его шансах в борьбе с пилотами Red Bull Racing.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 11-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 8
Пересу было по силам пробиться в третий сегмент квалификации, если бы не потеря мощности мотора на быстром круге в квалификации.
В гонке мексиканец действовал очень чисто и эффективно – будь удача на его стороне, он вполне мог финишировать еще на пару мест выше.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM07
Старт: 13-й
Финиш: 8-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром)
Оценка: 8
Нико блестяще пилотировал на квалификационном круге во втором сегменте – до входа в заключительную шикану, где он заблокировал колеса и упустил возможность пройти дальше.
Хюлькенберг занимал шестое место, когда на трассе появился автомобиль безопасности, а в итоговом протоколе оказался восьмым. Неудача? Как бы не так, ведь к моменту остановки гонки он уже сошел из-за поломки!
21 Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C33
Старт: 15-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 6
Гутьеррес выглядел быстрее Сутиля по чистой скорости, но не реализовал свое преимущество во втором субботнем сегменте.
Автомобиль вновь не позволял бороться за очки, но мексиканец хорошо справился с работой и провел гонку в одиночестве на достойном для себя уровне.
99 Адриан Сутиль
Sauber-Ferrari C33
Старт: 14-й
Финиш: сход (классифицирован 21-м)
Тактика: авария на 41-м круге (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром)
Оценка: 4
Адриан опередил напарника в квалификации, но затем не сумел побороться за очки в условиях, которые обычно играли ему на руку. Завершилось все ошибкой в "эске" и вылетом с трассы под конец дистанции.
25 Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 20-й (11-й + штраф)
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 8
Несмотря на потерю десяти стартовых позиций и в общей сложности только 27 кругов по ходу тренировок, Вернь блестяще выступил в квалификации, проехав решающий круг лишь на одну десятую секунду медленнее теоретически достижимого результата.
За счет марафонского отрезка на промежуточной резине француз поднялся в первую десятку и заработал по итогам гонки два очка.
26 Даниил Квят
Toro-Rosso-Ferrari STR9
Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром)
Оценка: 7
Квалификационная попытка не отражает реальной скорости Квята, так как пилот попал в трафик, готовясь к быстрому кругу, в результате чего упала температура шин и, россиянин не смог улучшить прежний результат.
Даниил вполне мог рассчитывать на очки, если бы не хаотичная концовка гонки.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW36
Старт: 4-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 7
Масса не смог поддержать темп напарника в квалификации на сухой трассе, но днём позже ничем не уступал ему в гонке, где оба пострадали из-за перегрева промежуточной резины.
77 Валттери Боттас
Williams-Renault FW36
Старт: 3-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: 8
Боттас провел блестящую квалификацию в сухих условиях, но не имел возможности развить успех в гонке из-за проблем с резиной на сыром асфальте.
В таких обстоятельствах Валттери не мог рассчитывать на большее, чем шестое место.
4 Макс Чилтон
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 21-й
Финиш: 18-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)
Рейтинг: 6
Сузука – одна из самых подходящих для Чилтона трасс, и по чистой скорости в квалификации он не сильно уступал напарнику. Но ошибка на входе в "Ложку" испортила его лучший круг.
В воскресенте Макс сумел переиграть Кобаяши, но ничего не смог противопоставить другому представителю Caterham Эрикссону.
17 Жюль Бьянки
Marussia-Ferrari MR-03
Старт: 18-й
Финиш: сход (классифицировал 20-м)
Тактика: авария на 42-м круге (Дож/Дож/Пром/Пром)
Оценка: без оценки
До ужасной концовки гонки Бьянки действовал на привычном для себя высоком уровне.
9 Маркус Эрикссон
Caterham-Renault CT05
Старт: 17-й
Финиш: 17-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Дож)
Оценка: 8
Эрикссон продолжил прогрессировать, проведя вслед за Сингапуром очень уверенный уик-энд и на Сузуке. Единственной ошибкой стал его разворот позади автомобиля безопасности, который откинул Маркуса на последнее место.
Но за счет собственных усилий он отыграл эти позиции и стал лучшим среди группы замыкающих.
10 Камуи Кобаяши
Caterham-Renault CT05
Старт: 19-й
Финиш: 19-й
Тактика: 5 пит-стопов (Wet/Wet/Inter/Inter/Inter/Wet)
Оценка: 5
Кобаяши провел вполне спокойный этап и привлек к себе внимание только аварией в пятницу.
Ему не удалось ехать в одном темпе с напарником, и хотя большую часть гонки Камуи опережал Чилтона, его промежуточные шины быстрее прищли в негодность, чем и воспользовался соперник.
* – здесь и далее "Дож" – дождевые шины, "Пром" – промежуточные. Первая смена резины всеми пилотами, кроме Бьянки и Чилтона, проведена после приостановки гонки на третьем круге, как то допускает регламент