Технические новинки Гран При Бразилии

Во время пятничных заездов чемпионская машина команды Mercedes привлекла к себе повышенное внимание в связи с появившимся на ее носовом обтекателе горбом-воздуховодом. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо рассмотрел новинку поближе, а также поведал о том, какие обновления привезли в Бразилию другие команды...
В связи с тем, что в большинстве своем команды Ф1 завершили доработку своих автомобилей в нынешнем сезоне, в основном их текущие новинки связаны с подготовкой шасси к следующему сезону. И в чемпионской дружине обратили внимание на верхнюю плоскость носового обтекателя.
Mercedes - S-воздуховод
В пятницу сотни фотоаппаратов были направлены на чемпионскую машину W06 команды Mercedes в связи с появлением на ее носовом обтекателе выпуклой пластины, напоминающей S-воздуховод.
Все говорит о том, что в коллективе тестируют этот элемент, позволяющий оптимизировать воздушный поток в верхней и нижней части обтекателя, с прицелом на следующий год.
Впервые идею направления потока через нос машины несколько лет назад реализовали в Sauber, после чего команды Red Bull, Toro Rosso, McLaren и Force India в той или иной мере использовали это в своих разработках.
Общая идея S-воздуховода состоит в том, чтобы "засасывать" поток под носом в специальное отверстие, проводить его сквозь обтекатель и выводить в верхней части шасси. Это позволяет упорядочить воздушный поток как в верхней, так и в нижней части обтекателя.
В Бразилии команда Mercedes оборудовала носовой элемент шасси специальной съемной панелью с главным выпускным отверстием и двумя явно выраженными выпуклостями по бокам.
Что касается самого выпускного отверстия, то на машине Льюиса Хэмилтона оно было заклеено лентой, а на автомобиле Росберга открыто. Это ясно дало понять, что в команде не собираются использовать этот элемент в этом году, а лишь тестируют с расчетом на следующий сезон.
Кроме того, как я уже отметил, конструкция новой панели содержит поперечные выпуклые каналы, геометрия которых внешне повторяет форму спиральной пружины, находящейся под накладкой.
А с учетом того, что эта пружина, являющаяся составной частью подвески, не прибавила в размерах, можно предположить, что в Mercedes либо спроектировали элемент сразу под высоту обновленного шасси следующего года, либо таким образом намеревались увеличить объем внутренней области воздуховода.
К тому же, в нижней части носового обтекателя характерных впускных отверстий обнаружено не было, из чего можно сделать окончательный вывод о том, что в коллективе лишь тестировали новинку без полного функционала.
Интересно будет посмотреть, продолжат ли в Mercedes испытывать новинку на следующем этапе в Абу-Даби, и будет ли носовой обтекатель содержать впускной канал в нижней части. Если нет, то останется лишь ждать презентации нового шасси с индексом W07 накануне следующего сезона.
Стоит отметить, что в квалификации прежние панели были возвращены на свое законное место на обеих машинах.
Red Bull и новый двигатель Renault
В компании Renault ждали целых 15 гонок сезона, прежде чем использовать все свои "жетоны" на доработку силового агрегата и двигателя внутреннего сгорания, а после этого им пришлось ждать еще пару этапов, прежде чем клиенты из Red Bull согласились опробовать его в деле.
На протяжении всего года было понятно, что слабым местом французского агрегата является именно ДВС, тогда как гибридная составляющая работает превосходно.
Таким образом, в Бразилию Renault привезла обновленную установку, которую в пятницу опробовал Даниэль Риккардо.
Предполагалось, что новый двигатель обеспечит больше мощности, к тому же, будет снижена чувствительность агрегата к высоким температурам - при этом в Вири не скрывали, что не стоит ожидать прибавки во времени на круге более чем в одну-две десятых секунды.
Первые выводы относительно мощности можно сделать уже сейчас, а для того, чтобы извлечь выгоду из устойчивости к повышенным температурам, команде необходимо изменить размеры боковых понтонов, уменьшив в них объем радиаторов.
В Бразилии Даниэль остался разочарован мощностью обновленного мотора, что получило отражение и на квалификационных результатах.
В McLaren изменили диффузор под новый дорожный просвет
Продолжая упорно работать по всем фронтам, команда McLaren-Honda привезла в Бразилию ряд новинок.
Ключевой разработкой коллектива из Уокинга можно назвать измененную геометрию диффузора.
Ранее мы уже упоминали, что в команде пошли по пути Red Bull и несколько приподняли заднюю часть шасси - при этом диффузору необходимо как-то контролировать воздушный поток в изменившихся обстоятельствах.
И этому способствуют многочисленные открылки на внутренней части диффузора, впервые появившиеся в Бразилии.
В Toro Rosso работают над скоростью на прямых
Команда Toro Rosso привезла на Интерлагос обновленное заднее антикрыло.
На фото несложно заметить, что ширина главной плоскости крыла немного уменьшается при приближении к торцевым пластинам, что снижает активный угол атаки по бокам, а вместе с ним и образование завихрений в месте стыка с боковинами.
С учетом того, что в команде отказались от перехода на обновленные силовые установки Renault, они делают все, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток мощности мотора на прямых и в последнем затяжном вираже в Бразилии.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько