Технические новинки Гран При Бразилии

Крэг Скарборо
15 ноября 2015 в 9:49

Во время пятничных заездов чемпионская машина команды Mercedes привлекла к себе повышенное внимание в связи с появившимся на ее носовом обтекателе горбом-воздуховодом. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо рассмотрел новинку поближе, а также поведал о том, какие обновления привезли в Бразилию другие команды...

В связи с тем, что в большинстве своем команды Ф1 завершили доработку своих автомобилей в нынешнем сезоне, в основном их текущие новинки связаны с подготовкой шасси к следующему сезону. И в чемпионской дружине обратили внимание на верхнюю плоскость носового обтекателя.

Mercedes - S-воздуховод

В пятницу сотни фотоаппаратов были направлены на чемпионскую машину W06 команды Mercedes в связи с появлением на ее носовом обтекателе выпуклой пластины, напоминающей S-воздуховод.

Все говорит о том, что в коллективе тестируют этот элемент, позволяющий оптимизировать воздушный поток в верхней и нижней части обтекателя, с прицелом на следующий год.

Впервые идею направления потока через нос машины несколько лет назад реализовали в Sauber, после чего команды Red Bull, Toro Rosso, McLaren и Force India в той или иной мере использовали это в своих разработках.

Общая идея S-воздуховода состоит в том, чтобы "засасывать" поток под носом в специальное отверстие, проводить его сквозь обтекатель и выводить в верхней части шасси. Это позволяет упорядочить воздушный поток как в верхней, так и в нижней части обтекателя.

В Бразилии команда Mercedes оборудовала носовой элемент шасси специальной съемной панелью с главным выпускным отверстием и двумя явно выраженными выпуклостями по бокам.

Что касается самого выпускного отверстия, то на машине Льюиса Хэмилтона оно было заклеено лентой, а на автомобиле Росберга открыто. Это ясно дало понять, что в команде не собираются использовать этот элемент в этом году, а лишь тестируют с расчетом на следующий сезон.

Кроме того, как я уже отметил, конструкция новой панели содержит поперечные выпуклые каналы, геометрия которых внешне повторяет форму спиральной пружины, находящейся под накладкой.

А с учетом того, что эта пружина, являющаяся составной частью подвески, не прибавила в размерах, можно предположить, что в Mercedes либо спроектировали элемент сразу под высоту обновленного шасси следующего года, либо таким образом намеревались увеличить объем внутренней области воздуховода.

К тому же, в нижней части носового обтекателя характерных впускных отверстий обнаружено не было, из чего можно сделать окончательный вывод о том, что в коллективе лишь тестировали новинку без полного функционала.

Интересно будет посмотреть, продолжат ли в Mercedes испытывать новинку на следующем этапе в Абу-Даби, и будет ли носовой обтекатель содержать впускной канал в нижней части. Если нет, то останется лишь ждать презентации нового шасси с индексом W07 накануне следующего сезона.

Стоит отметить, что в квалификации прежние панели были возвращены на свое законное место на обеих машинах.

Red Bull и новый двигатель Renault

Red Bull
Red Bull

В компании Renault ждали целых 15 гонок сезона, прежде чем использовать все свои "жетоны" на доработку силового агрегата и двигателя внутреннего сгорания, а после этого им пришлось ждать еще пару этапов, прежде чем клиенты из Red Bull согласились опробовать его в деле.

На протяжении всего года было понятно, что слабым местом французского агрегата является именно ДВС, тогда как гибридная составляющая работает превосходно.

Таким образом, в Бразилию Renault привезла обновленную установку, которую в пятницу опробовал Даниэль Риккардо.

Предполагалось, что новый двигатель обеспечит больше мощности, к тому же, будет снижена чувствительность агрегата к высоким температурам - при этом в Вири не скрывали, что не стоит ожидать прибавки во времени на круге более чем в одну-две десятых секунды.

Первые выводы относительно мощности можно сделать уже сейчас, а для того, чтобы извлечь выгоду из устойчивости к повышенным температурам, команде необходимо изменить размеры боковых понтонов, уменьшив в них объем радиаторов.

В Бразилии Даниэль остался разочарован мощностью обновленного мотора, что получило отражение и на квалификационных результатах.

В McLaren изменили диффузор под новый дорожный просвет

McLaren
McLaren

Продолжая упорно работать по всем фронтам, команда McLaren-Honda привезла в Бразилию ряд новинок.

Ключевой разработкой коллектива из Уокинга можно назвать измененную геометрию диффузора.

Ранее мы уже упоминали, что в команде пошли по пути Red Bull и несколько приподняли заднюю часть шасси - при этом диффузору необходимо как-то контролировать воздушный поток в изменившихся обстоятельствах.

И этому способствуют многочисленные открылки на внутренней части диффузора, впервые появившиеся в Бразилии.

В Toro Rosso работают над скоростью на прямых

Toro Rosso
Toro Rosso

Команда Toro Rosso привезла на Интерлагос обновленное заднее антикрыло.

На фото несложно заметить, что ширина главной плоскости крыла немного уменьшается при приближении к торцевым пластинам, что снижает активный угол атаки по бокам, а вместе с ним и образование завихрений в месте стыка с боковинами.

С учетом того, что в команде отказались от перехода на обновленные силовые установки Renault, они делают все, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток мощности мотора на прямых и в последнем затяжном вираже в Бразилии.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle