Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дела Ferrari не так плохи, как кажется

Бен Андерсон
28 ноября 2015 в 1:52

Если судить по пятничным временам пилотов команды Ferrari, можно предположить, что красных ожидает очень непростой уик-энд в Абу-Даби. Однако Бен Андерсон полагает, что для Скудерии все не так плохо, как кажется на первый взгляд. И у него есть веские аргументы...

Накануне этапа в Абу-Даби казалось, что здесь-то у команды Ferrari все должно сложиться как нельзя лучше. Судите сами: коллектив значительно прибавил по ходу нынешнего сезона в плане мощности силовой установки - дело даже дошло до высказывания одного из руководителей Mercedes F1 Ники Лауды о том, что двигатель Скудерии теперь ни в чем не уступает их флагманскому мотору.

К тому же, трасса в ОАЭ представляет собой, по сути, сочетание длинных прямых, перемежаемых 90-градусными поворотами-перекрестками, характерными для городских автодромов, и именно в таких условиях Себастьян Феттель совсем недавно блистал в Сингапуре.

Однако, если взглянуть на пятничные времена красных, особенно на последний сектор, где и сосредоточено большинство этих виражей, перспективы Скудерии кажутся не столь оптимистичными.

В самой важной с точки зрения температурных условий второй тренировке Феттель показал лишь пятое время. Ну а первая и предстоящая третья сессия тренировочных заездов, если выражаться языком Серхио Переса, «просто бесполезные».

Напарник немца по команде Кими Райкконен показал седьмое время дня, а отставание лучшего из пилотов Ferrari от лучшего времени Mercedes, которое показал Нико Росберг, составило семь десятых секунды. При этом более полусекунды этого дефицита пришлись именно на заключительный сектор трассы, где четверка пилотов "Серебряных стрел" и Red Bull, а также Серхио Перес и даже Фернандо Алонсо (!!!) были быстрее красных!

Росберг ездил в пятницу с "очень старым" мотором ©LAT
Росберг ездил в пятницу с "очень старым" моторомФото: LAT

Сравнение по чистой скорости (Supersoft):
  1. Mercedes (Росберг) 1.41,983
  2. Force India (Перес) 1.42,610
  3. Red Bull (Риккардо) 1.42,647
  4. Ferrari (Феттель) 1.42,717
  5. McLaren (Алонсо) 1.42,955
  6. Lotus (Мальдонадо) 1.43,431
  7. Williams (Боттас) 1.43,441
  8. Toro Rosso (Ферстаппен) 1.43,662
  9. Sauber (Наср) 1.44,116
  10. Marussia (Стивенс) 1.47,022

Конечно, перед квалификацией в командах Ferrari и Williams традиционно переключат силовые установки в "боевой" режим, но отставание от лидеров на данный момент все же очень приличное. К тому же, не стоит забывать, что "очень старый" двигатель на машине Нико Росберга, с которым немец попытается проехать уже седьмую гонку в сезоне подряд, также был настроен на щадящий режим.

На более жестких шинах картина выглядит ничуть не оптимистичнее - по этому показателю пилоты Скудерии уступили Red Bull 0,119 секунды, а от лидеров отстали на космические 1,470 секунды.

Сравнение по чистой скорости (Soft):
  1. Mercedes (Хэмилтон) 1.42,524
  2. Red Bull (Риккардо) 1.43,875
  3. Ferrari (Райкконен) 1.43,994
  4. Force India (Перес) 1.44,362
  5. Williams (Масса) 1.44,442
  6. Toro Rosso (Ферстаппен) 1.44,684
  7. Lotus (Мальдонадо) 1.44,797
  8. McLaren (Баттон) 1.45,092
  9. Sauber (Наср) 1.45,324
  10. Marussia (Стивенс) 1.47,717

«Пока что мы слишком далеко, надо прибавлять, - сказал после второй тренировки Себастьян. Хотелось бы одновременно сократить отставание от лидеров и увеличить отрыв от преследователей.

Пилоты Force India сегодня были пугающе быстры, да и Red Bull хорошо ехали, так что работы у нас немало».

И правда, в пятницу вечером в паддоке только и говорили о форме Force India и великолепном времени Серхио Переса на сверхмягких шинах. И мексиканец, и его напарник по команде Нико Хюлькенберг, немного уступивший времени Ferrari и Red Bull, отдали должное обновленному шасси VJM08.

«Сегодня единственной значимой сессией была дневная тренировка, - признал Нико, - так как квалификация и гонка пройдут примерно в таких же условиях. Не думаю, что кто-то особенно скрывал сегодня свой темп».

Перес, вынужденный приостановить свою тренировку из-за проблем с задним левым тормозным механизмом, добавил: «Конечно, пилоты Ferrari и Red Bull проехали свои быстрые круги чуть раньше нас, когда трасса была еще не так хорошо обкатана, но это не умаляет наших заслуг.

Перес удивил многих в паддоке своей скоростью в пятницу ©XPB
Перес удивил многих в паддоке своей скоростью в пятницуФото: XPB

Это была одна из лучших пятниц в сезоне, и не только из-за итоговых позиций, но и из-за уменьшившегося отставания от лидеров. Всего шесть десятых секунды - мы никогда не подбирались к ним ближе».

Перес все правильно посчитал. Он действительно сделал свою квалификационную пристрелку позже остальных, что могло пойти ему на руку. То же можно сказать и об Алонсо, машина которого была на удивление быстра на одном круге.

Можно ожидать, что в субботу пилоты Force India немного отодвинутся назад, когда соперники включат квалификационный режим своих двигателей. Так что в лучшем случае, полагаю, они смогут посражаться за последние места в заключительном сегменте квалификации, не выше.

Но не стоит забывать, что в Бразилии Хюлькенберг квалифицировался пятым, так что надежда на третий ряд на стартовом поле все еще есть.

Чего точно не стоит ждать, так это борьбы гонщиков Force India за подиум в воскресенье. Анализ темпа на длинных отрезках демонстрирует, что Серхио и Нико вряд ли есть на что рассчитывать в гонке.

А для болельщиков Ferrari здесь как раз все наоборот.

Сравнение на длинных отрезках (Supersoft):
  1. Ferrari (Райкконен) 1.47,390 (8 кругов)
  2. Red Bull (Квят) 1.47,615 (6 кругов)
  3. Mercedes (Росберг) 1.47,655 (8 кругов)
  4. Toro Rosso (Сайнс) 1.48,049 (5 кругов)
  5. Lotus (Мальдонадо) 1.48,083 (5 кругов)
  6. Force India (Хюлькенберг) 1.48,480 (8 кругов)
  7. Williams (Боттас) 1.48,686 (8 кругов)
  8. Sauber (Наср) 1.49,853 (5 кругов)
  9. McLaren (Баттон) 1.49,962 (5 кругов)
  10. Marussia (Стивенс) 1.52,028 (8 кругов)

Риккардо отменно провел прошлогоднюю гонку в Абу-Даби ©XPB
Риккардо отменно провел прошлогоднюю гонку в Абу-ДабиФото: XPB

Райкконен проехал 17-круговой марафон на шинах Supersoft, которые, по оценке Pirelli, должны быть на 1,2 секунды быстрее, чем Soft. И финн был не просто на 0,265 секунды быстрее Росберга в среднем на сопоставимом по количеству кругов отрезке, он после этого проехал в высоком темпе еще три круга, и только после этого его времена начали ухудшаться до уровня Нико.

Так что с деградацией шин на SF15-T здесь вроде особых проблем нет, что может пойти на руку Ferrari, особенно с учетом, что в Pirelli предсказывают оптимальную тактику с двумя пит-стопами.

Но мы не знаем, как поедет Росберг, когда его мотору вернут боевой режим, а также насколько быстрым будет его напарник Хэмилтон. Британец признал, что не смог выжать максимум из сверхмягкого состава резины, а его среднее время на длинной дистанции на обоих компаундах было медленнее, чем у Росберга.

При этом на шинах Soft британец отстал на огромные 0,747 секунды, что вряд ли похоже на правду. В целом же Росберг показал, что на более жестком составе резины пилоты Mercedes могут опережать соперников на красных машинах.

Сравнение на длинных отрезках (Soft):
  1. Mercedes (Росберг) 1.46,841 (6 кругов)
  2. Ferrari (Феттель) 1.47,096 (6 кругов)
  3. Red Bull (Риккардо) 1.47,403 (6 кругов)
  4. Williams (Боттас) 1.48,055 (6 кругов)
  5. Lotus (Мальдонадо) 1.48,858 (6 кругов)
  6. Toro Rosso (Ферстаппен) 1.49,050 (6 кругов)
  7. Force India (Перес) 1.49,495 (6 кругов)
  8. Sauber (Наср) 1.49,587 (6 кругов)
  9. McLaren (Баттон) 1.49,969 (6 кругов)
  10. Marussia (Стивенс) 1.51,243 (6 кругов)

Пилоты Red Bull вновь выглядели довольно убедительно на длинных отрезках на обоих составах, к тому же, Даниэль Риккардо вспомнил, что в Абу-Даби он провел в прошлом году одну из своих лучших гонок в карьере, когда после старта с пит-лейна смог финишировать четвертым.

«Мы процентов на 95 подобрались к своему потенциалу, а для пятницы это очень неплохо, - сказал австралиец. - Пилоты Force India нас очень удивили своей скоростью - возможно, даже больше, чем мы удивили сами себя.

В субботу Ferrari и Williams традиционно прибавляют, но и мы можем еще немного снять со своего времени.

Сегодня мы показали наш истинный темп. Надеюсь, в субботу и воскресенье все будет нормально».

Конечно, в Скудерии непременно будут работать над сокращением отставания от Mercedes в квалификационном темпе, и если им удастся хотя бы разделить на старте гонки двух пилотов чемпионской дружины, в гонке у них появится отличный шанс.

Дела Ferrari в Абу-Даби действительно не столь плохи, как это кажется по их пятничным временам, но хватит ли этого "не столь" для оказания настоящего сопротивления лидерам - большой вопрос. Судя по предыдущим гонкам, вряд ли, но не будем загадывать…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Гран При Абу-Даби
Гран При Абу-Даби

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle