Технический обзор шасси Ferrari SF16-H

Крэг Скарборо
22 февраля 2016 в 10:18

В прошлом межсезонье Ferrari сделала значительные успехи в погоне за лидерами турбоэры Ф1 – командой Mercedes. Однако технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо отметил массу новинок и в красном шасси нынешнего года, многие из которых итальянцы подсмотрели у соперников...

Даже по тем фотографиям, которые были опубликованы во время онлайн-презентации шасси SF16-H ("H" означает гибрид), было легко заметить, что новая машина в значительной степени отличается от своей предшественницы, и не только белыми цветами в ливрее.

Прошлогодний автомобиль Скудерии не имел явных отрицательных черт, если не считать постоянную нехватку самых необходимых последних километров в час по отношению к лидерам.

Однако в команде предприняли решительные меры и значительно переработали шасси в области носового обтекателя, подвески, боковых понтонов и трансмиссии.

Начать можно с того, что Ferrari полностью пересмотрели профиль воздушного потока, проходящего в области под носовым обтекателем, и изменили конструкцию задней части машины с целью улучшить аэродинамику.

Изменения в передней части шасси несложно было предугадать – в команде решили пойти по более традиционному пути и сильно не выделяться на фоне пелотона в плане конструкции носа машины и подвески.

В результате обтекатель был серьезно укорочен по примеру Williams, а наконечник выполнен в виде торчащего пальца.

При этом под шасси наконечник постепенно расширяется, образуя вместе со значительно изогнутыми опорами переднего антикрыла дополнительную аэродинамическую конструкцию.

Все это потребовало от команды изменения положения оси передних колес относительно шасси, чтобы максимальная длина обтекателя удовлетворяла нормам регламента. К тому же, это облегчило Скудерии прохождение обязательного краш-теста.

Со стороны обтекатель SF16-H выглядит довольно аккуратным и даже миниатюрным – не в пример остальным командам, использующим примерно такую же концепцию носа машины.

Этому может быть также еще одно объяснение, поскольку в верхней части носового обтекателя явно проглядывает искусственная панель, которая впоследствии может быть переработана в S-воздуховод. Таким образом можно будет значительно оптимизировать воздушный поток, проходящий под машиной, а именно об этом команде и предстояло подумать зимой. Вполне вероятно, что мы увидим воздуховод в обтекателе уже на предстоящих тестах.

Также аэродинамический поток может позволить очистить переход в области передней подвески с тяг на толкатели, которые отныне проходят от нижней части колес к верхней части монокока.

Это не средство от недостаточной поворачиваемости, от которой, по мнению многих, традиционно страдают шасси Ferrari, а еще один способ оптимизировать воздушный поток. В команде также признали, что причины улучшения аэродинамики стояли на первом месте, а уже далее следовали соображения распределения веса и кинематики.

Кроме того, переход на принципиально иной тип подвески вынудил команду менять положение рычагов, в то время как нижние рычаги остались сдвоенными – решение, впервые реализованное в Mercedes.

В области под передней подвеской во время презентации были показаны весьма старые направляющие, которые не использовались командой даже в последних гонках минувшего сезона. Это почти точно фейк, и на тестах мы наверняка увидим нечто новое в этой части шасси.

Как и всегда, на презентации была показана машина с прошлогодним передним антикрылом, и не стоит ожидать, что в Барселоне машина выйдет на трассу именно с ним.

Также удалось заметить, что оси передних колес и воздухозаборники тормозов выполнены в сквозной манере, как и в большинстве гонок прошлого сезона.

В области кокпита изменений обнаружено не так много. Помимо увеличенных боковых кромок, защищающих пилота, и места для новой камеры FIA можно отметить лишь то, что профиль верхнего воздухозаборника несколько изменился – от треугольной конструкции в команде перешли к более округлым формам.

Конфигурация боковых понтонов SF16-H явила собой эволюцию прошлогодних компактных боковин, а радиаторам, расположенным почти горизонтально, помогают в работе дополнительные ребра и жалюзи. Такое решение позволило Ferrari сохранить стройную фигуру своего шасси.

Направляющие перед боковыми понтонами также претерпели ряд изменений, но сейчас кажется, что они имеют незаконченный вид, поскольку отсутствует важный открылок в районе кокпита. А поскольку зеркала сохранили свою прежнюю форму, можно ожидать, что в этой части нас также ожидают изменения.

Задняя часть шасси стала более стройной, а выпускные отверстия боковин постепенно расширяются, заканчиваясь непосредственно перед верхними рычагами подвески. Такое решение позволяет оптимизировать работу подвески и сохранить боковины стройными на протяжении всей их длины.

Особая геометрия понтонов в задней части и смена расположения системы рекуперации энергии позволили команде высвободить достаточное количество места в области под коробкой передач, что положительно влияет на прижимную силу сзади.

Также стоит сказать об изменениях силового агрегата, заметных по выхлопной системе шасси. В прошлом году двигатель Ferrari бы оснащен приличных размеров перепускным клапаном, располагавшимся над коробкой передач, а его выхлопная труба соединялась с основной трубой машины.

Отныне правилами предписано разделять эти выходы, и в Скудерии решили расположить небольшие трубки от клапанов ниже и по бокам от основного выхлопа. Сами клапаны, надо предполагать, сменили место своей дислокации, поскольку впускное отверстие на кожухе двигателя для их охлаждения отсутствует.

Что касается компоновки силового агрегата, здесь трудно говорить о каких-то изменениях, поскольку в Маранелло за три года не удосужились показать ни одного чертежа своего двигателя, что весьма странно для компании, так гордящейся своими разработками в этой области.

Заднее антикрыло во время презентации также было предыдущей спецификации, однако поддерживающий его пилон привлек внимание. Нижняя его половина оказалась довольно массивной, что предполагает дальнейшие изменения в этой области.

Подробности в плане конструкции днища и диффузора на представленных фото заметить не удалось, но нет никаких сомнений, что и здесь нас ждут обновления перед Мельбурном.

Описанные изменения могут стать для Скудерии палкой о двух концах. С одной стороны, дизайн машины стал более традиционным по сравнению с предыдущим шасси, но вместе с тем подобные изменения могут нести с собой серьезный риск в отношении скорости и надежности машины.

Если инженерные решения Ferrari сработают, им удастся сократить отставание от Mercedes, но вряд ли они смогут превзойти прошлогодних чемпионов.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle