Викторина: Что нужно знать о Гран При Австрии
В предстоящий уик-энд на трассе Ред Булл Ринг пройдёт Гран При Австрии, девятый этап сезона в календаре Формулы 1 2016 года. Знаете ли вы, кто пять раз подряд финишировал на подиуме в Шпильберге? А что отличает австрийский трек от всех остальных? Отвечайте на вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи.
В предстоящий уик-энд на трассе Ред Булл Ринг пройдёт Гран При Австрии, девятый этап сезона в календаре Формулы 1 2016 года. Знаете ли вы, кто пять раз подряд финишировал на подиуме в Шпильберге? А что отличает австрийский трек от всех остальных? Отвечайте на вопросы нашей викторины и читайте полный текст статьи.
По традиции, для начала мы подведём итоги опроса, проведённого перед этапом в Канаде три недели назад. Если вы пропустили, то накануне инаугурационного Гран При в Азербайджане викторина была посвящена «24 часам Ле-Мана».
На первый вопрос о том, какие трассы, кроме Монреаля, принимали Гран Канады, 46.82% наших читателей ответили верно – Мон-Тремблан и Моспорт.
Второй вопрос касался того, в каком году трасса в Монреале была переименована в автодром имени Жиля Вильнёва? Ровно половина, 50.16%, ответили правильно – в 1982-м.
Ещё больше, 64.29%, ответили правильно на более сложный вопрос о том, кто одержал первую победу в карьере именно в Монреале – это Хэмилтон, Риккардо, Кубица, Алези и Бутсен.
Также практически половина респондентов прекрасно знают, что судьба победы на Гран При Канады дважды, в 1991-м и 2011-м, решалась на последнем круге.
62.08% участников викторины назвали Льюиса Хэмилтона самым успешным гонщиком на трассе имени Жиля Вильнёва, и оказались абсолютно правы. Также наши читатели в курсе, что Хэмилтон, как и Райкконен с Алонсо, никогда не встречался со «Стеной чемпионов».
Одним из самых непростых вопросов, требовавших изучения статистики, заключался в том, кто за два последних десятилетия выигрывал гонки в Монако и Монреале в один год. 38.78% ответили правильно – Шумахер, Райкконен и Алонсо.
Лишь 7.14% знают, что за всю историю Формулы 1 выступали 12 канадских гонщиков. Зато сразу 71.33% помнят победный дубль Ральфа и Михаэля Шумахеров в 2001-м, когда впервые два первых места на финише заняли братья.
С точностью до минуты и секунды 53.29% читателей знают время самой длинной гонки Формулы 1 в истории, прошедшей в 2011 году – 4:04.39,5.
Ну а теперь приступаем непосредственно к викторине перед Гран При Австрии…
Гонка в Австрии является одним из главных долгожителей в календаре Формулы 1, хотя и несколько раз лишалась места, а затем вновь возвращалась…
Отличное знание истории, действительно первый в истории Гран При Австрии состоялся в 1964 году.
Неправильно, инаугурационный Гран При Австрии состоялся в 1964 году.
Первый Гран При Австрии Формулы 1 состоялся в 1964 году на ухабистом взлётном поле аэродрома неподалеку от города Цельтвег. Победу тогда одержал гонщик Ferrari Лоренцо Бандини, финишировавший с преимуществом в минуту над ближайшим преследователем Ричи Гинтером.
В следующий раз австрийский этап прошёл только в 1970-м на трассе Остеррайхринг, которая принимала Гран При вплоть до 1987-м, в 1997-м вернулась уже под названием A1 Ринг, вновь покинула календарь после 2003-го и вернулась в 2014-м в статусе Ред Булл Ринг.
С названием Остеррайхринг всё ясно [в переводе "австрийское кольцо"], с Ред Булл Ринг – тем более, учитывая, что трасса с 2008 года принадлежит компании Red Bull. Но почему десять лет трасса в Шпильберге носила название A1 Ring, наверное, знают далеко не все….
Правильно, трасса была названа А1 Ринг в честь австрийского оператора мобильной связи.
Неправильно, трасса была названа А1 Ринг в честь австрийского оператора мобильной связи.
После масштабной модернизации в 1996 году Остеррайхринг был переименован в А1 Ринг. Такое название было выбрано в честь австрийского оператора мобильной связи A1, который оплатил реконструкцию, а затем являлся титульным спонсором Гран При Австрии.
Если Монреаль – трасса Льюиса Хэмилтона, то Шпильберг – территория Нико Росберга…
Да, Нико Росберг сравняется в таком случае с Аленом Простом, трижды побеждавшим на Гран При Австрии.
Нет, Нико Росберг сравняется в таком случае с Аленом Простом, трижды побеждавшим на Гран При Австрии.
Росберг является единственным гонщиком в нынешнем пелотоне Формулы 1, побеждавшим на Гран При Австрии. Если в ближайшие выходные немец одержит хет-трик, то сравняется с Аленом Простом, являющимся на данный момент единоличным лидером по количеству триумфов на австрийском этапе.
Были времена, когда на стартовой решётке Гран При Австрии не просто присутствовал местный гонщик, но и побеждал…
Да, конечно, это Ники Лауда, выигравший Гран При Австрии в 1984 году.
Нет, это Ники Лауда, выигравший Гран При Австрии в 1984 году.
Гран При Австрии в общей сложности выигрывал 21 гонщик, но среди них только один австриец - это Ники Лауда в 1984 году. До этого Лауда трижды стартовал с поул на домашнем этапе, но лишь раз, в 1977-м, поднялся на подиум, финишировав вторым.
Вы можете удивиться тому, кто является рекордсменом по количеству подиумов в Шпильберге…
Правильно, это Дэвид Култхард.
Нет, это Дэвид Култхард.
Если обладателем наибольшего числа побед в Шпильберге остаётся Ален Прост, то рекордсменом по числу подиумов является Дэвид Култхард. С 1997 года шотландец финишировал на подиуме пять раз подряд, включая победу в 2001-м. Для сравнения, даже Михаэль Шумахер в тот период был в призовой тройке на Гран При Австрии только два раза – в 1998-м и 2001-м.
Наверное, Гран При Австрии до сих пор снится Рубенсу Баррикелло в самых кошмарных снах…
Правильно, в 2001 и 2002 годах.
Нет, в 2001 и 2002 годах.
Скандальный финиш гонки в Шпильберге-2002, когда Рубенс Баррикелло на финишной черте пропустил напарника по Ferrari Михаэля Шумахера, навсегда вошёл в историю Формулы 1. Но первый прецедент произошёл за год до этого, когда на последнем круге бразилец, шедший вторым, позади Дэвида Култхарда и впереди Шумахера, получил жёсткий приказ: «Рубенс, это последний круг. Пропусти Михаэля вперёд в интересах чемпионата! Пропусти Михаэля в интересах чемпионата!»
На выходе из последнего поворота бразилец выполнил указание, а год спустя эта ситуация повторилась точь-в-точь, но тогда на кону стояла победа. Вот так и становятся вторыми номерами…
Плотные финиши в Формуле 1 – вещь редкая. Но трасса в Шпильберге вполне может похвастать подобным достижением…
Да, это Элио де Анджелис.
Нет, это Элио де Анджелис.
Гран При Австрии-1982 занимает четвёртое место в истории по самому плотному финишу. Рекордсменом вот уже 45 лет остаётся Монца-1971 с разрывом в 0,010 секунды, следом идёт Индианаполис-2002 [должок Шумахера Баррикелло за Шпильберг] – 0,011 секунды, Херес-1986 – 0,014 секунды. Ну, и наконец, четвёртое место с разрывом в 0,050 секунды занимает Шпильберг-1982. Именно на столько в сражении за победу Элио де Анджелис опередил Кеке Росберга, впервые в карьере выиграв в Ф1.
С Хуаном-Пабло Монтоей в Формуле 1 не было скучно даже при тотальном доминировании Ferrari…
Да, речь шла о «дорогом» олене.
Нет, речь шла о «дорогом» олене.
На свободных заездах Гран При Австрии-2001 произошёл забавный момент с участием Монтойи, его инженера и… оленя, выбежавшего на трассу. Гоночный инженер решил предупредить своего подопечного о животном на треке: «Мы видели оленя на трассе. Мы считаем, что он где-то на трассе». Но так как Deer (олень) и Dear (дорогой) произносятся одинаково, вышла некоторая путаница.
Хуан-Пабло в ответ сказал: «О, дорогой».
Гоночный инженер, не поняв, что сказал Монтойя, начал ему объяснять: «Да, олень. Как лошадь, только с рогами».
Хуан-Пабло: «Я знаю, я знаю. О, дорогой! Ха-ха!»
В гонках бывает всякое, но разбить машину после пересечения финишной черты – это нечто из ряда вон выходящее…
Да, это произошло с Виторио Брамбилой в 1975 году.
Нет, это произошло с Виторио Брамбилой в 1975 году.
Свою единственную победу в Формуле 1 Витторио Брамбилла по прозвищу «Горилла из Монцы» одержал в Шпильберге-1975. В сложнейшей дождевой гонке итальянец первым пересёк финишную черту и был настолько вне себя от счастья, что потерял управление на круге почёта и врезался в барьер безопасности. Согласитесь, в чём-то отдалённо напоминает пожар в боксах Williams после победы Пастора Мальдонадо в Барселоне?
Расположение автодрома Ред Булл Ринг и великолепные горные пейзажи – отличительная особенность австрийского этапа. Но не только это отличает гонку в Шпильберге от всех остальных в календаре…
Верно, речь идёт о минимальном времени круга.
Нет, речь идёт о минимальном времени круга.
Ред Булл Ринг является четвёртой трассой по минимальной длине круга после Монте-Карло, Интерлагоса и Мехико – 4,326 км против 3,337 км, 4,309 км и 4,304 км соответственно. Но с точки зрения времени круг этот трек является самым коротким – в прошлом году Льюис Хэмилтон выиграл поул с результатом 1.08,455. В 2003 году в первой квалификации Михаэль Шумахер и вовсе проехал за 1.07,908. Официальный рекорд был установлен также в том году – в гонке «Красный барон» показал 1.08,337.
Итоги викторины:
Не самое лучшее знание истории Гран При Австрии... %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!
Знание истории Гран При Австрии на четверочку. Ваш результат: %totals%
Отличное знание истории Гран При Австрии! %totals% – это здорово!