Викторина: Что нужно знать о Хоккенхаймринге

Иван Беликов
27 июля 2016 в 9:32

В ближайшие выходные на Хоккенхаймринге состоится 12-й этап сезона-2016 Формулы 1 и последний перед летним перерывом в чемпионате

Гран При Германии возвращается в Большие Призы после отсутствия в 2015-м. А в какие годы ещё немецкого этапа не было в календаре «Королевских гонок»? Кто из чемпионов имеет в своём активе всего одним подиум на трассе в Баден-Вюртемберге? И какое дежавю пришлось испытать Фелипе Массе в Хоккенхайме? Отвечайте на вопросы викторины и читайте статью целиком...

По уже сложившейся традиции, для начала мы проанализируем итоги предыдущей викторины, которая была посвящена Гран При Венгрии.

Наш первый вопрос касался того, в каком году состоялся первый в истории Гран При Венгрии Формулы 1, и справились с ним 74% участников – в 1986-м новая трасса Хунгароринг приняла первую в истории гонку в Восточной Европе.

Ференц Сис
Ференц Сис

Но лишь 18% знают, что победителем первого в истории автоспортивного Гран При, прошедшего в Ле-Мане в 1906 году, стал венгерский гонщик Ференц Сис. Зато 60% наших респондентов в курсе интересной статистики, согласно которой в последний раз победитель гонки в Венгрии становился чемпионом в конце сезона 12 лет назад. Интересно, удастся ли Льюису Хэмилтону, победителю гонки в прошлое воскресенье, нарушить эту тенденцию?

По крайней мере другая статистика, в курсе которой были 49% участников викторины, в этом году сработала. Хэмилтон остался единственным гонщиком за последние десять лет, выигрывавшим с поула на Хунгароринге.

Возвращаясь к исторической теме – четыре гонщика на Гран При Венгрии одерживали свою первую победу в Формуле 1. 44% респондентов посчитали, что их было трое, забыв о Деймоне Хилле. Правильно – Деймон Хилл, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен – ответили 34%.

32% знают, что четырёхкратный чемпион мира Ален Прост никогда не побеждал на венгерской трассе. Также меньше половины, 42%, помнят первый и единственный подиум Педро де ла Росы, завоёванный в сумасшедшей дождевой гонке 2006 года.

Деймон Хилл
Деймон Хилл

С виду простым, но на деле очень сложным оказался вопрос об обидной неполадке на машине Деймона Хилла в конце сенсационной гонки в 1997-м. Всего 20% ответили правильно – поломка привода акселератора.

Досрочные победы Найджела Мэнселла и Михаэля Шумахера в чемпионате, одержанные в Венгрии в 1992 и 2001 годах, помнят 37% читателей. Ну и, наконец, 54% знают, что за 30 лет всего трижды в день гонки на Хунгароринге шёл дождь.

Теперь переходим к викторине перед Гран При Германии.

«Большой приз» Германии присутствует в календаре практически столько, сколько и сам чемпионат мира Формулы 1, но о самом Хоккенхаймринге сказать подобное нельзя…

Отличное знание истории, впервые Гран При Германии Хоккенхайм принял в 1970 году.
Нет, впервые Гран При Германии Хоккенхайм принял в 1970 году.

Хоккенхаймринг был построен ещё до начала Второй Мировой войны, в 1932 году, и изначально принимал мотогонки, а также являлся тестовым полигоном Mercedes. До 1947 года автодром носил название Курпфальцринг и только после этого получил нынешнее имя.

В календаре Формулы 1 Хоккенхаймринг появился лишь в 1970-м, победу тогда одержал гонщик Lotus Йохен Риндт, но это было разовое мероприятие. Регулярно принимать «Королевские гонки» трек в Баден-Вюртемберге начал с 1977 года. В частности, до 2007 года лишь один раз Хоккенхайм уступил право принять национальный этап Нюрбугрингу. В последние десять лет две эти знаменитые трассы поочередно проводили Гран При Германии.

Старый Хоккенхаймринг с длинными лесными прямыми, к сожалению, остался лишь в памяти…

Да, протяжённость Хоккенхаймринга до 2002 года составляла 6,823 км.
Нет, протяжённость Хоккенхаймринга до 2002 года составляла 6,823 км.

Современная конфигурация Хоккенхаймринга, безусловно, интересна и способствует захватывающим гонкам, но, конечно, она не сравнится со старой 6,823-килеметровой версией. Три длиннейших прямых, на которых максимальная скорость превышала 350 км/ч, и медленная секция в конце круга – это невероятное сочетание делало немецкую трассу одной из самых уникальных в календаре Формуле 1.

К сожалению, в угоду безопасности в 2002 году Хоккенхаймринг был кардинально перестроен и превратился в типичный европейский автодром. На легендарных прямых сняли асфальт и посадили деревья. В настоящее время среди заросших лесных просек видны лишь очертания того, что некогда было частью одной из самых скоростных трасс в мире.

Увы, история Хоккенхаймринга включает в себя не только захватывающие гонки, но и трагедии…

Да, это Джим Кларк и Патрик Депайе.
Нет, это Джим Кларк и Патрик Депайе.

В 50-х и 60-х годах Гран При Германии, проходивший в то время на Нюрбугринге, был одним из самых опасных в календаре. За 15 лет на Нордшляйфе погибли пять гонщиков. История Хоккенхаймринга менее трагична, но этот трек также унес жизни двух пилотов. В 1968 году в гонке Формулы 2 погиб двукратный чемпион мира Джим Кларк, а спустя 12 лет, в 1980-м, на тестах разбился Патрик Депайе.

Исключение Гран При Германии в 2015 году нарушило долгую-долгую традицию…

Верно, в 1950, 1955 и 1960 годах.
Нет, в 1950, 1955 и 1960 годах.

За все 66 лет существования чемпионата мира Формулы 1 лишь трижды пелотон не приезжал в Германию. Было это в самом начале истории – 1950, 1955 и 1960 годах. Да, Гран При Германии также не было в сезоне-2007, но Нюрбургринг тогда находился в календаре и в последний раз принял ГП Европы, а со следующего года две немецкие трассы начали чередовать проведение национального этапа, пока в 2015-м у новых владельцев Нюрбургринга не возникли финансовые проблемы.

Немногие гонщики в нынешнем пелотоне могут похвастать победами на трассе в Хоккенхайме…

Правильно, только Фернандо Алонсо.
Нет, только Фернандо Алонсо.

Рекордсменом среди действующих гонщиков по победам на Хоккенхаймринге является Фернандо Алонсо. Испанец побеждал трижды: в 2005, 2010 и 2012 годах. Кроме того, в 2005-м и 2007-м двукратный чемпион также выигрывал на Нюрбугринге.

По одному разу в Хоккенхайме побеждали Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Увольнение, пусть даже из одного из главных автоконцернов мира, не повод выбегать на одну из самых скоростных трасс Формулы 1….

Верно, в Хоккенхайме-2000 на трассу выбежал уволенный сотрудник Mercedes.
Нет, в Хоккенхайме-2000 на трассу выбежал уволенный сотрудник Mercedes.

Сумасшедший священник в Сильверстоуне-2003, хулиган «Джимми Джамп» в Барселоне-2004, рванувший с главной трибуны на пит-лейн китайский фанат в Китае-2015, любитель прогулок в Сингапуре-2015. Сложно сказать, что руководит людьми, выбегающими на трассу, где скорость машин превышает скорость 300 км/ч – это ведь не футбольное поле...

Но, по крайней мере, мотив одного такого чудака был предельно ясен. На 25-м круге гонки в Хоккенхайме-2000 уволенный сотрудник концерна Mercedes перебежал трассу, таким образом решив отомстить своим бывшим работодателям. Месть, к слову, удалась, потому что выехавшая машина безопасности свела на нет преимущество дуэта гонщиков McLaren-Mercedes Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, которые на тот момент оторвались от всего остального пелотона более чем на полминуты.

Похвастать этому гонщику, несмотря на все достижения, в Хоккенхайме нечем…

Да, Себастьян Феттель всего один раз был на подиуме в Хоккенхайме, по крайней мере, официально.
Нет, Себастьян Феттель всего один раз был на подиуме в Хоккенхайме, по крайней мере, официально.

Для Себастьяна Феттеля домашний этап является словно заколдованным, и если на Нюрбургринге четырёхкратный чемпион мира выиграл хотя бы раз, в 2013 году, то в Хоккенхайме он не поднимался выше третьего места в 2010-м, когда единственный раз финишировал на подиуме.

Да, Себастьян был вторым в 2012-м, но из-за штрафа, полученного после обгона Дженсона Баттона за пределами трассы, он переместился на далёкую пятую позицию. Примечательно, что тогда третье место унаследовал нынешний напарник Феттеля по Ferrari Кими Райкконен, у которого, в свою очередь, также весьма непростые взаимоотношения с Хоккенхаймрингом. C 2001 по 2005 годы финн вообще ни разу не финишировал. В 2006-м он наконец прервал эту серию неудач, стартовав с поула и заняв третье место. Однако этот пьедестал почёта так и остаётся для него единственным, если не считать «виртуального» – в 2012-м.

Так что с такими показателями на Хоккенхаймринге гонщикам Ferrari будет сложно добиться чего-то выдающегося в ближайший уик-энд.

Ничем, кроме курьёза в Хоккенхайме-1982 этот гонщик не запомнился, чего не скажешь о его оппоненте…

Да, это был чилиец Элизеу Салазар.
Нет, это был чилиец Элизеу Салазар.

Круговым в современной Формуле 1, жалующимся на неуважение к себе со стороны лидеров, как Эстебан Гутьеррес после Гран При Венгрии-2016 или Уилл Стивенс после Гран При Канады-2015, лишний раз стоит пересмотреть эпизод между Нельсоном Пике и Элизеу Салазар в Хоккенхайме-1982.

Чилиец, отстававший на круг, в безобидной ситуации взял и вынес лидировавшего на тот момент действующего чемпиона. После схода «горячий» Пике не стал церемониться и ждать каких-либо объяснений, отработав несколько ударов… А Гутьеррес после блокировки на Хунгагоринге обиделся на Льюиса Хэмилтона за средний палец. Интересно, что он сделал бы на месте Салазара? Подал бы на Пике в суд?

Бывают же такие совпадения…

Правильно, командная тактика.
Нет, командная тактика.

«Фернандо быстрее тебя. Подтверди, что понял», – эти слова, сказанные гоночным инженером Робом Смедли на Гран При Германии-2010 стали серьёзным ударом для Фелипе Массы, которому пришлось пропустить напарника по Ferrari на первую позицию.

Но примечательно, что за восемь лет до этого бразилец оказался в точной такой же ситуации, с той лишь разницей, что речь шла о шестом месте, а выступал он за Sauber вместе с Ником Хайдфельдом.

«Фелипе, пропусти Ника немедленно», – сказали Массе с командного мостика.

Даже место выполнения командного указания было практически одинаковым – перед шпилькой Spitzkehre в 2002-м и на выходе из виража – в 2010-м.

Все главные успехи немцев в Формуле 1, в первую очередь, конечно, связаны с Михаэлем Шумахером, но отнюдь не семикратный чемпион стал первопроходцем и открыл счёт победам Германии в «Королевских гонках»...

Отличное знание истории, это Вольфганг фон Трипс.
Неправильно, это Вольфганг фон Трипс.

За всю историю в Формуле 1 выступали 52 немецких гонщика. Двое из них, Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель, становились чемпионами. Семеро в общей сложности выигрывали гонки, кроме Шумахера и Феттеля, это Росберг, Ральф Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен, Вольфганг фон Трипс и Йохен Масс. Конечно, большая часть из 164 одержанных побед принадлежит Шумахеру и Феттелю – 133. Но первым немцем поднявшимся на пьедестал почёта стал Вольфганг фон Трипс, одержавший свою первую из двух побед на Гран При Голландии-1961.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Германии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Германии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Германии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle