Блог о тестах в Барселоне: Притаившийся фаворит

Редакторы Autosport
4 марта 2013 в 18:44

Трехкратные чемпионы мира не имели явного преимущества во время зимних тестов, а по итогам финальной сессии не вошли даже в пятерку лучших, но все же есть ощущение, что с RB9 не все так просто, как кажется… Кевин Тернер пытается разобраться в цифрах

Воскресенье, 3 марта – Почему соперники по-прежнему опасаются Red Bull Racing

Никто не понимает, что происходит в Red Bull Racing – но все опасаются, что когда в Мельбурне через пару недель понимание ситуации начнет приходить, будет уже поздно что-то делать.

Время лучшего круга пилотов на Red Bull RB9 во время финальной тестовой серии составило 1.22,514 – это далеко позади Нико Росберга, показавшего за рулем Mercedes 1.20,130. А Себастьян Феттель и вовсе признал, что тесты прошли не так удачно, как он ожидал.

Но все же, многие в паддоке считают, что во время Гран При Австралии именно RB9 будет задавать темп.

«Я на 100% уверен, что некоторые соперники не показывали все, на что способны, – сказал Нико Росберг. – И на фоне остальных Red Bull Racing остается самой большой загадкой».

Довольно странно, что даже в таком высокотехнологичном виде спорта, как Формула 1, где все основано на точном расчёте, после 12 дней тестов все продолжают говорить о неком внутреннем чутье. И все же, ощущение, что действующих чемпионов мира будет сложно опередить – это не просто ощущение.

Неопределенность вызвана несколькими причинами. Погода серьезно подпортила командам тестовую программу, шины вызвали много вопросов. Непонятно, кто с каким объемом топлива работал. Несмотря на предположения, мало кто из команд проводил сегодня имитацию гонки. Кажется, что нет достоверной информации, на основании которой можно было бы делать какие-то выводы.

Есть впечатление, что даже Феттель ни в чем не уверен: «Никогда раньше у нас не было столь скудной информации после зимних тестов. Резина работает на протяжении одного круга. Может, у кого-то дела обстоят иначе, тут все зависит от температуры, до которой её удается прогреть. Но я думаю, в таких условиях невозможно судить о скорости машины – потому непросто выделить фаворита перед Гран При Австралии».

Феттель предпочитает не светиться © XPB
Феттель предпочитает не светитьсяФото: XPB

Но кое-какие подозрения все же есть. Так уж исторически сложилось, что в Red Bull Racing работают с несколько большим количеством топлива, чем соперники – говорят, в баках плещутся примерно 70 лишних килограммов.

Возьмем лучшее время Red Bull RB9 из двух сессий в Барселоне – Феттель в прошлом месяце показал 1.22,197. Скинем 0,7 секунды за счет улучшения состояния полотна трассы на этой неделе, а также отнимем 2,45 секунды – именно столько можно отыграть, будь баки почти пустыми. Получается, что потенциально немец мог бы проехать круг за 1.19,047.

Пусть даже у Росберга было сегодня на борту 30 кг топлива (чего можно ожидать) – тогда теоретически лучшее время пилота Mercedes составило бы 1.19,08. А если топлива в бак W04 залили еще меньше, значит, лучший результат Нико находился бы в районе 1.19,5.

Проведя аналогичные оценочные вычисления для Lotus, Ferrari и McLaren – учитывая, с каким объемом топлива они обычно работают – можно получить, что все команды могут рассчитывать на время в районе 1.19,2 – 1.19,3. А это на пару десяток медленнее предполагаемого результата RB9. Если, конечно, Red Bull не заправили меньше обычного.

На трассе и Mercedes, и Red Bull Racing выглядели убедительно. Но кажется, что одна команда чуть больше стремилась именно показать действительно хорошее время на круге. Росберг и Алонсо даже устроили импровизированную борьбу за поул сегодня с утра, так что в итоге оба намного опередили соперников.

Стоит также отметить использование более жесткой резины во второй половине дня. В Mercedes сконцентрировались на работе с составом Medium, а вот Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель наматывали круги на шинах Hard.

Первая строчка протокола осталась за Mercedes © XPB
Первая строчка протокола осталась за MercedesФото: XPB

Баттон на McLaren провел три серии, в каждой из которых регулярно показывал на круге 1.29 – 1.32. Алонсо на одной из более коротких серий ехал примерно 1.25 – 1.27. Феттель же неоднократно проходил круги в интервале от 1.23 до 1.28.

На резине Medium Баттон демонстрировал темп где-то в районе 1.28 – 1.29, Росберг же держался в интервале 1.27 – 1.29, что может быть интересно в плане сравнения темпов износа резины на McLaren и Mercedes.

Неизвестными переменными остаются два фактора: объем топлива и состояние шин в начале каждой из серий. Но что-то говорит, что и здесь у Red Bull Racing все было в порядке – к сожалению для их соперников.

Феттель по окончании тренировки выказывал сдержанный оптимизм: «Мы можем быть вполне довольны. Некоторые решили в последние два дня показать очень хорошие времена на круге. Мы видели результаты Mercedes, но пока не понятно, какой в точности вклад вносят разные составы резины. Также тут может сказываться и объем залитого топлива – если его мало, время будет лучше.

Я думаю, что сейчас не так важно, у кого лучшее время и кто возглавляет протокол».

Пусть даже на этих тестах расстановка сил и стала более прозрачной – все равно, за предстоящие две недели команды еще могут найти, где прибавить. В Австралии погодные условия будут совсем другими, а значит – кто-то может попасть в столь желанный диапазон рабочих температур резины Pirelli, а кто-то – не попасть.

Но все равно, в первую очередь все будут проверять, какое время показали пилоты на RB9.

Ранее в блоге о заключительной тестовой сессии в Барселоне:

День 1 - Неочевидные данные

День 2 - Грожан сделал свое дело

День 3 - Сплошь хорошие новости для Хэмилтона

  • Поделиться: