Джо Сейвуд о вакансии второго пилота в Williams (или первого?)

Джо Сейвуд
16 октября 2017 в 9:22
Фото: GETTY IMAGES

Известный автоспортивный аналитик Джо Сейвуд поделился своими мыслями по поводу предстоящей борьбы за место в кокпите второй машины Williams в следующем сезоне...

Лэнс Стролл в следующем году останется в Williams. Свой первый год в Формуле 1 он провел весьма неплохо, хотя и не разбил в пух и прах ветерана Фелипе Массу. Более того, в 16 прошедших совместных гонках юный канадец уступил бразильцу в квалификациях с общим счетом 3:12, и еще на одном этапе плохо почувствовавшего себя Фелипе замещал Пол ди Реста.

За это время Масса десять раз финишировал в очках, а Строллу удалось сделать это шесть раз. Но когда оба пилота доезжали до клетчатого флага (всего восемь случаев), Фелипе оказывался впереди пять раз, а Лэнс – три.

В личном зачете чемпионата бразилец опережает напарника со счетом 34:32, но не стоит забывать, что Строллу повезло финишировать в Баку на подиуме. Тогда Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами (немец сам их нашел, а у британцу оторвался подголовник), к тому же, Макс Ферстаппен и Кими Райкконен сошли с дистанции, что фактически открыло дорогу Лэнсу на пьедестал почета. Если бы не этот странный этап, очков у Стролла было бы меньше.

В целом же сезон команда Williams проводит крайне неубедительно, особенно с учетом того, что их машины оснащены моторами Mercedes. Коллектив на данный момент набрал всего 66 очков, тогда как еще один клиент Mercedes – Force India – взял уже 147 зачетных баллов.

Что касается сезона-2018, команде необходимо в первую очередь подумать о своем техническом оснащении, поскольку пока не родился гонщик, способный за рулем заурядного шасси навязывать борьбу лидерам на регулярной основе. Так что дело за Пэдди Лоу и его командой, чтобы обеспечить гонщиков в следующем году конкурентоспособной техникой.

Если говорить о пилотах, то тут все зависит от того, кто как оценивает Фелипе Массу. 36-летний бразилец имеет в своем активе 11 побед за 14 с половиной проведенных сезонов. А его последний триумф пришелся на тот самый Гран При Бразилии 2008 года, когда он в течение нескольких секунд формально был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон его не обесчемпионил.

Годом позже Фелипе получил серьезную травмы головы, когда деталь подвески от чужой машины угодила ему в шлем. В 2010-м Масса вернулся в Ferrari, но с тех пор не выиграл ни одной гонки.

В сезоне-2014 бразилец присоединился к Williams, и руководство команды, а также спонсоры были довольны этим сотрудничеством. Однако в конце прошлого года Фелипе объявил об уходе из коллектива после проигрыша Валттери Боттасу в квалификациях со счетом 4:17. Но шокирующее решение новоиспеченного чемпиона мира Нико Росберга покинуть спорт позволило Фелипе остаться в Гроуве, тогда как Боттас перешел в чемпионский коллектив Mercedes.

Всегда очень сложно оценивать относительную силу пилотов, особенно с учетом их прогресса. Но на бумаге Боттас явно превосходил Массу, а Фелипе был сильнее Стролла. Из этого можно сделать, что Лэнс явно не является ровней Валттери, который, в свою очередь, ничего не может противопоставить без пяти минут чемпиону Льюису Хэмилтону. Иными словами, Стролл – отнюдь не новый Хэмилтон.

В то же время Williams нужен гонщик, который не просто будет регулярно набирать очки, но и мотивировать команду на новые свершения, двигать ее вперед. И сохранение Массы в составе вряд ли может отвечать этой цели. Резервный гонщик команды Пол ди Реста не принимал участия в этапах Ф1 с 2013 года. Свои заключительные три года в Больших Призах он провел в Force India, сначала находясь в тени Адриана Сутиля, а затем – Нико Хюлькенберга. Но в 2013-м он все-таки одолел Сутиля в личной борьбе.

После этого шотландец вернулся в кузовной чемпионат DTM. В его пользу говорит лишь то, что он представляет Великобританию и старше 25 лет, что является важным условием для титульного спонсора команды – компании Martini.

Роберт Кубица, недавно прошедший тесты с Williams, не ездил в Формуле 1 с 2010 года. И тогда он считался восходящей звездой с предварительной договоренностью выступления за Ferrari. Но он в одночасье потерял всё это, попав в аварию в ралли. Правая рука его оказалась серьезно повреждена, и только целая серия операций позволила ему думать о том, что он однажды мог бы вернуться за руль машины Ф1.

И ему по-прежнему необходимо доказать команде, что он действительно способен выдерживать полноценные изнуряющие Гран При, по сути, управляя машиной одной рукой. Если Роберт получит второй шанс, это будет настоящей сказкой, но поляку еще только предстоит убедить Williams в том, что им нужен именно он. Еще одним фактом против Кубицы является то, что у Renault были все шансы заключить с ним контракт на следующий сезон, но они этого все же не сделали.

И, пожалуй, последний вариант для коллектива из Гроува, это Паскаль Верляйн, который в этом году вполне успешно выступает за Sauber. Он молод и силен, но в Хинвиле пока не спешат продлевать с ним контракт из-за намерений партнерской команды Ferrari посадить в их кокпит одного из своих молодых пилотов – Шарля Леклера или Антонио Джовинации.

Верляйн – очень способный гонщик, иначе бы он просто не попал под крыло Mercedes, однако его застенчивость и скромность зачастую воспринимаются как проявление высокомерия, к тому же, он уже проиграл одну борьбу за место в кокпите быстрой машины Ф1 – я говорю о сражении с Эстебаном Оконом за право представлять в этом сезоне Force India.

Вероятно, для Williams немец является лучшей кандидатурой, если в Mercedes не против такого развития карьеры для своего подопечного. Другое дело, что Mercedes предстоит подсчитать, сколько у них есть молодых пилотов. Есть Окон и Джордж Рассел, тогда как ни для кого не секрет, что первым кандидатом на место Льюиса Хэмилтона или Валттери Боттаса они видят Макса Ферстаппена. И в среднесрочной перспективе состав "Серебряных стрел" вполне может включать в себя Окона и Ферстаппена.

В конце мы рассмотрим вариант с тремя пилотами – двумя боевыми и одним, выполняющим функции посла, по примеру взаимодействия Мики Хаккинена и Johnnie Walker. Компания Martini выдвинула условие присутствия в коллективе гонщика старше 25 лет для рекламы своей продукции, тогда как пара Стролл/Верляйн не отвечает этому требованию.

Если обратить внимание на брендирование Martini, несложно заметить, что Фелипе Масса выступает в полной амуниции алкогольного спонсора, тогда как Стролл периодически надевает футболки и кепки, а машина его выкрашена в прежние цвета. Это происходит из-за негласного соглашения производителей алкоголя, что лица моложе 25 лет не должны рекламировать их продукцию. Так что сейчас всю рекламную нагрузку от Martini на себя берет Масса. Если бы не он, Williams не смогла бы сохранить спонсора. Но Фелипе вполне может – если, конечно, сам захочет – остаться в коллективе в качестве посла Martini...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://joesaward.wordpress.com/2017/10/13/the-second-williams-seat-or-is-it-the-first-one/

Комментарии для сайта Cackle