Что позволило Ferrari выиграть в Бахрейне? Технический анализ SF71H
После неожиданной победы на дебютном этапе сезона в Австралии, одержанной во многом благодаря везению, в команде Ferrari решили не останавливаться на достигнутом, а попробовать выиграть по чистому темпу – без учета фактора удачи. И для этого они привезли в Бахрейн серьезные обновления, которые и помогли алой дружине добиться желаемого результата. Разбираемся вместе с Мэттом Сомерфилдом, Джорджио Пиолой и Гэри Андерсоном...
Отправляясь на первый этап сезона в Мельбурн, команда Ferrari была полна сомнений после предсезонных тестов в Барселоне, оставивших больше вопросов, нежели ответов.
Так что пятничные свободные заезды Скудерия частично посвятила сравнению двух принципиально разных спецификаций переднего антикрыла – полностью обновленной и отчасти напоминавшей конструкцию элемента прошлого года.
Основным отличием нового антикрыла стал принцип крепления главного каскада открылков в виде поддержки для Г-образного каскада, а не напрямую на главной плоскости, а также измененная геометрия внешних горизонтальных ответвлений, изгиб арки главной плоскости и место соединения с нейтральной секцией.
Судя по всему, сомнения в выборе между двумя спецификациями переднего антикрыла отпали в Бахрейне, где команда решила подрезать основные открылки, чтобы общая конструкция крыла соответствовала требованиям Сахира к прижимной силе.
В Ferrari также пришли к решению увеличить жесткость второго открылка, отходящего от главной плоскости крыла (на фото выше обозначен белой стрелкой), снабдив его еще одной металлической пластиной.
В условиях повышенных нагрузок на антикрыло это позволило сделать нижние элементы плоскости менее подвижными по сравнению с верхними, а значит, и повысить аэродинамическую стабильность и эффективность, которая раньше страдала в зонах торможения.
В Австралии Себастьян Феттель говорил о том, что испытывает проблемы в отношении поведения передней части шасси, и это напрямую было связано с работой переднего антикрыла.
Изменения боковых дефлекторов
После изменений, произведенных в регламенте в 2017 году, область между передними колесами, боковыми понтонами и передней кромкой днища стала объектом приложения основных инженерных сил в отношении увеличения общей прижимной силы машины.
Шасси с индексом SF71H является, по сути, прямым наследником своего предшественника SF70H с увеличенной колесной базой, и именно изменение в этом аспекте позволило команде продолжить исследование и разработку в области боковых дефлекторов.
На приведенной выше картинке, отображающей конструкцию дефлекторов нового шасси в сравнении с модифицированным прошлогодним шасси после Гран При Малайзии, видно, что геометрия элементов существенно изменилась.
Передний элемент дефлектора, обозначенный красной стрелкой и впервые представленный именно в Малайзии, остался в составе конструкции, но его размеры были увеличены в связи с освободившимся местом из-за увеличения колесной базы.
Чуть позади остался ряд последовательных открылков (обозначены синей стрелкой), но каждый из них был вытянут для лучшего взаимодействия с набегающим воздушным потоком.
Производя это изменение, инженеры Ferrari немного подглядели за соседями из Mercedes, установив в этом месте вертикальный "забор" и тем самым позволив воздушному потоку максимально отклоняться в вертикальной оси.
Нижние плоскости в виде косы (обозначены чёрными стрелками) также были изменены в рамках общей модернизации этой области шасси.
Также важно отметить то, что на приведенных иллюстрациях не видно – а именно что Скудерия решилась установить три направляющих в передней части днища, аналог которых впервые появился на шасси Mercedes W08 (внизу справа на верхней картинке), а затем был установлен на Red Bull (справа вверху) в составе большого обновления пакета во время этапа в Венгрии.
Команда Force India опробовала подобное решение в Мексике (слева на картинке), а на боевую машину установила только в этом сезоне.
Эти направляющие помогают стабилизировать турбулентный воздушный поток, поступающий на переднюю кромку днища, в конечном итоге повышая эффективность работы диффузора.
Доработка конструкции диффузора
В Австралии гонщики Ferrari в один голос жаловались на отсутствие должного баланса и стабильности в поведении шасси, и в команде посчитали, что в основном такое восприятие пилотов было связано с обновлением концепции заднего диффузора.
Полностью "выдувное" решение диффузора будет представлено на SF71H уже в этот уик-энд в Китае, но уже в Бахрейне были внесены серьезные изменения в центральную секцию элемента.
Вердикт Гэри Андерсона
Во время предсезонных тестов в Барселоне область боковых дефлекторов на шасси Ferrari выглядела довольно скудно в сравнении с Mercedes, но со стартом сезона они представили некоторые новинки в этом аспекте, и особенно в Бахрейне, где общая конструкция дефлекторов стала достаточно сложной и эффективной.
Что касается функциональных особенностей боковых дефлекторов, можно сказать, что они призваны повышать эффективность всех остальных элементов аэродинамики: переднего антикрыла, радиаторов, днища, диффузора и области бутылочного горлышка в задней части шасси.
Ошибка при проектировании и разработке дефлекторов может серьезно повлиять на эффективность работы перечисленных компонентов, так что команды обращают большое внимание на этот аспект.
Передняя область конструкции, включающая три вертикальных красных плоскости и компоненты в нижней части, обеспечивает вытягивание воздушного потока из-под приподнятой части носового обтекателя.
Это позволяет снизить "воздушную пробку" позади переднего антикрыла и повысить эффективность работы этого элемента. Нижняя часть конструкции, в свою очередь, призвана подготовить воздушный поток для передней кромки днища.
Это довольно сложная область, по сути, работающая как небольшой диффузор, попутно увеличивая аэродинамическую эффективность в области передней кромки днища – под логотипом Ferrari.
Вертикальные направляющие на внешних контурах боковых понтонов служат для снижения негативного эффекта, оказываемого на днище и боковины турбулентным потоком позади передних колес. Всё это положительно сказывается на эффективности днища шасси.
==============
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/news/135330/tech-the-key-changes-ferrari-made-for-bahrain