Итоги читательского рейтинга Гран При Испании
Завершилось читательское голосование по итогам пятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Барселона-Каталония в Испании. Давайте подведем итоги и сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
Действующий чемпион мира великолепно провел пятый этап первенства, добившись закономерной победы. В квалификации британец опередил напарника Валттери Боттаса всего на 0,040 секунды, но в гонке не оставил финну ни малейших шансов, не допустив ни единой ошибки.
Для Льюиса это была уже вторая подряд победа в чемпионате, и если в Баку без везения не обошлось, то в Испании ему просто не было равных.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
Валттери Боттас на протяжении всего уик-энда в Барселоне оставался в тени своего более титулованного напарника по Mercedes. И если в квалификации финн уступил Льюису совсем немного, то в гонке не смог ему ничего противопоставить.
Более того, на старте заезда Валттери пропустил вперед Себастьяна Феттеля, и если бы не проблемы немца с шинами, из-за которых ему пришлось дважды заезжать в боксы, финн, скорее всего, финишировал бы на одну строчку ниже.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 3
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
Себастьян Феттель на протяжении всего уик-энда в Испании жаловался на шины – по его мнению, изменения, которые внесла Pirelli в отношении структуры резины, больнее всего ударили именно по нему.
В квалификации немец показал третье время и надеялся на гоночный темп Ferrari в воскресенье. Однако шины подвели четырехкратного чемпиона мира. На старте заезда он опередил Валттери Боттаса и мог минимизировать свои потери в гонке, но резина начала быстро уходить, в результате чего на 41-м круге ему пришлось второй раз ехать в боксы. Результат – четвертое место и уже серьезное отставание от Хэмилтона в чемпионате.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Кими Райкконен провел Гран При Испании... незаметно. В квалификации финн показал четвертое время без претензий на более высокий результат, зато в гонке вполне мог рассчитывать на подиум, если бы не проблемы с машиной.
На старте Кими сохранил свою четвертую позицию и даже сумел выйти на второе место после пит-стопов соперников впереди. Однако на 25-м круге возникли технические проблемы, из-за которых финн вынужден был припарковать машину на трассе. По его собственным словам, он мог попытаться, в отличие от напарника, провести гонку с одной остановкой. Что из этого получилось бы – никто не узнает.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 6
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
Даниэль Риккардо не показал в Барселоне своего истинного потенциала, стартовав шестым и финишировав пятым из-за схода Кими Райкконена. Более того, в квалификации более опытный австралиец уступил своему молодому напарнику.
После заезда Риккардо объяснил, что на протяжении всей дистанции машина скользила, и ему было трудно не то что ехать быстрее, а даже удерживать ее в пределах белых линий. В общем, это был не день Даниэля.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Макс Ферстаппен уверенно провел пятый этап чемпионата. В квалификации голландец в третий раз опередил своего более опытного напарника, показав пятое время.
На старте гонки Макс сохранил свою позицию, а после пит-стопов лидеров и схода Кими Райкконена вышел в лидеры заезда, максимально оттянув свою единственную остановку в боксах. После пит-стопа на 34-м круге голландец откатился на четвертую строчку, которая превратилась в подиумную позицию в результате лишнего заезда в боксы Себастьяна Феттеля.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 15
Финиш: 9
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7
Серхио Пересу удалось проехать дистанцию Гран При Испании с двумя пит-стопами и при этом остаться в очковой зоне – на девятой позиции.
Квалификацию мексиканец провел не лучшим образом, позволив напарнику по команде в третий раз в сезоне превзойти себя. На старте заезда Перес вышел с 15-й позиции на 13-ю, а после пит-стопов соперников поднялся на девятое место. Вторую остановку в боксах Перес провел на 40-м круге, будучи десятым. За несколько кругов до финиша он опередил на трассе Шарля Леклера и занял девятую строчку.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7
Эстебан Окон не сможет занести этап в Барселоне себе в актив. Но главным образом не по своей вине. В квалификации француз опередил более опытного напарника по команде, однако в гонке не смог реализовать свой потенциал.
На пит-стопе у механиков возникла проблема с креплением колеса, из-за чего было потеряно секунд двадцать, а еще через несколько кругов отказала силовая установка, из-за чего Окону пришлось сойти досрочно.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 18
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6
Лэнс Стролл провел Гран При Испании неплохо – по крайней мере, ему самому так показалось, да и семь отыгранных позиций за время гонки говорят сами за себя. При этом ни Михаэля Шмидта, ни наших читателей юный канадец не убедил.
Да, в квалификации он уступил своему напарнику Сергею Сироткину, но в гонке уже на старте вышел с 18-й позиции на 12-ю, а по ходу заезда был даже десятым, в итоге финишировав 11-м. Неплохое выступление.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 19
Финиш: 14
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Medium/Supersoft)
Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4
Для Сергея Сироткина уик-энд прошел не лучшим образом – и далеко не всё зависело от россиянина. В квалификации он опередил напарника Лэнса Стролла и на старте заезда отыграл сразу несколько позиций, однако вынужден был серьезно замедлиться, чтобы не стать участником замеса, устроенного в третьем повороте Роменом Грожаном.
В гонке россиянин также смог побороться с пилотом Toro Rosso Брендоном Хартли, но на большее рассчитывать он не мог, к тому же, ему было совершенно некомфортно в кокпите из-за проблем с сиденьем.
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Гоночный уик-энд в Барселоне Нико Хюлькенбергу наверняка захочется как можно скорее забыть. После довольно скомканной пятницы – только 17-го и 13-го времени – немец столкнулся с техническими проблемами в квалификации и впервые с Гран При Испании-2015 не сумел выйти из первого сегмента.
Тем не менее после разочарования в субботу он рассчитывал на очки. Машина Renault явно позволяла прорываться вперед. Но закончился его прорыв уже в третьем повороте – как и Пьеру Гасли, Хюлькенбергу не удалось увернуться от машины Ромена Грожана.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8
На домашней трассе испанец наконец-то, впервые в сезоне-2018, смог переквалифицировать товарища по команде. За исключением небольшого вылета во втором повороте и сражения с Маркусом Эрикссоном после пит-стопа, Карлос провел довольно спокойную гонку и, по собственному признанию, добился максимума.
Заработав 16 очков за два последних этапа, он вплотную приблизился к Нико Хюлькенбергу в личном зачете и проигрывает немцу теперь всего три балла.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Француз, вынужденный в одиночку представлять Toro Rosso после аварии напарника в финальной тренировке, неплохо провел квалификацию, показав 12-е время. Но на старте он оказался в «коробочке» и потерял ряд позиций, а в третьем повороте не увидел в дыму Ромена Грожана и врезался в соотечественника. Обидно, потому что в гонке было бы очень интересно посмотреть, насколько конкурентоспособна машина Toro Rosso с двигателем Honda на такой показательной трассе, как Барселона-Каталония.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 20
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5
Пока двукратный чемпион WEC явно не блещет в Формуле 1, и в руководстве Red Bull уже намекнули, что не очень им довольны. Из-за серьезной аварии в финальной тренировке новозеландец пропустил квалификацию и стартовал последним.
В отличие от напарника, он избежал завала в третьем повороте и отыграл несколько позиций. Но большую часть гонки Хартли был абсолютно незаметен и лишь в финальной части дистанции смог найти темп и обогнал Маркуса Эрикссона, но бороться за очки уже было поздно.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 10
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)
Читательский рейтинг: 1.5
Auto Motor und Sport: 2
По ходу гоночного уик-энда в Барселоне Ромен Грожан явно был не в своей тарелке, учитывая несколько вылетов с трассы по ходу тренировок. Но, конечно, настоящим фиаско стал инцидент с его участием на первом круге после старта.
Оказавшись в грязном воздухе позади напарника Кевина Магнуссена, француз потерял контроль над машиной, но зачем-то продолжил жать на педаль газа и едва не вынес половину пелотона, столкнувшись в итоге с Нико Хюлькенбергом и Пьером Гасли. Как результат, тройной сход, два штрафных балла для гонщика Haas и потеря трех позиций на старте Гран При Монако. Не менее важен и тот факт, что в очередной раз Грожан упустил возможность открыть счет очкам в чемпионате, тогда как на счету Магнуссена уже 19 баллов.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 7
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
Никогда не знаешь, чего ожидать от Кевина Магнуссена. Датчанин может оказаться как под огнем критики из-за своего агрессивного пилотажа, так и стать одним из главных героев. Все тренировочные сессии в Барселоне он завершил в топ-10, а в квалификации стал лучшим из остальных, показав седьмое время и опередив на 0,045 секунды кумира местных трибун Фернандо Алонсо.
На старте пилот Haas в какой-то момент даже поравнялся с Даниэлем Риккардо, а после небольшого срыва машины с траектории в третьем повороте, из-за которого, собственно, Ромен Грожан и оказался в грязном воздухе, провел довольно уверенную гонку. Финишировав шестым, Кевин принес Haas важные восемь очков, которые помогли американской команде отыграть разом две позиции в Кубке конструкторов и подняться на шестое место, опередив Force India и Toro Rosso.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 8
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Перед родными трибунами Фернандо Алонсо удалось совершить небольшой подвиг в квалификации. Двукратный чемпион мира не просто впервые в сезоне-2018 прошел в финальный сегмент, но и не дотянулся всего на 0,045 секунды до Кевина Магнуссена в борьбе за звание лучшего из остальных.
После старта в воскресенье испанец потерял ряд позиций, но это не стало для него преградой на пути к первым очкам на домашнем Гран При с 2014 года. Хотя на необгонной каталонской трассе ему пришлось побороться, в том числе с новичком Формулы 1 Шарлем Леклером.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Хотя бельгиец и не может пока соответствовать скорости своего титулованного напарника, но продемонстрировать прогресс McLaren в Барселоне ему тоже удалось. Впервые с Гран При Японии-2017 Стоффель квалифицировался выше 12-й позиции, став 11-м.
После хорошего старта, который он сам назвал лучшим для себя в сезоне-2018, Вандорн срезал второй поворот, за что в дальнейшем получил пятисекундный штраф. Долгое время он боролся с Маркусом Эрикссоном и Лэнсом Строллом, ожидая ближе к концу гонки получить преимущество за счет более свежих шин. Но он не дождался этого момента – отказала коробка передач.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 17
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
После довольно уверенного начала сезона шведский гонщик все больше уходит в тень своего нового напарника по команде. В субботу он опередил только боровшихся со своей машиной пилотов Williams Лэнса Стролла и Сергея Сироткина, если не считать Брендона Хартли, пропустившего квалификацию из-за аварии.
Оттянутый до последнего пит-стоп в гонке не помог Маркусу приблизиться к топ-10, в том числе из-за того, что сразу после его остановки был включен режим VSC. На шинах Soft он не смог поддерживать темп Стролла, а в самом конце гонки пропустил вперед еще и Хартли.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 14
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9
Второй раз подряд после Гран При Азербайджана монегасский новичок разнес в пух и прах напарника по команде, опередив его в квалификации на 0,832 секунды и показав 14-е время во втором сегменте.
Преодолев хаос в третьем повороте после старта в воскресенье, Шарль поднялся на девятое место и до самого финиша оставался в топ-10. Удержать, правда, девятое место не удалось. За пять кругов до клетчатого флага он пропустил вперед Серхио Переса, за что потом винил себя. Тем не менее в преддверии домашнего этапа в Монако действующий чемпион Формулы 2 создал весьма неплохой задел.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Испании
Пилот | Ср. балл | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8,6 |
Себастьян Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,4 |
Кими Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8,2 |
Льюис Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 8,1 |
Валттери Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7,8 |
Даниэль Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 7,8 |
Кевин Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 7,7 |
Шарль Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 7,4 |
Карлос Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7,3 |
Серхио Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 7,2 |
Нико Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 6,9 |
Маркус Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6,6 |
Стоффель Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6,3 |
Эстебан Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 6,2 |
Лэнс Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 6 |
Пьер Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 5,9 |
Брендон Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 5,2 |
Макс Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 5 |
Ромен Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,7 |
Сергей Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 4,7 |
Рейтинг пилотов после Гран При Испании от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Фернандо Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8,6 |
Льюис Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8,4 |
Валттери Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Кевин Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 8 |
Кими Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7,8 |
Даниэль Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 7,2 |
Серхио Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 7,2 |
Карлос Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Нико Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 7 |
Эстебан Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Шарль Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 6,6 |
Стоффель Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6,4 |
Маркус Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6,2 |
Лэнс Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 5,4 |
Пьер Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 5,4 |
Ромен Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5,2 |
Макс Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 5 |
Брендон Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 4,8 |
Сергей Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 4,4 |