McLaren. Версия 0.2. Иллюзия прогресса

Стюарт Кодлинг
25 апреля 2019 в 9:34
Фото: Yahoo News Singapore

Прославленный коллектив из Уокинга прошел очередной круг обновления, и в этом году Ландо Норрис и Карлос Сайнс временами показывают очень уверенный пилотаж. Но можно ли говорить о настоящем прогрессе команды? Вряд ли...

Неожиданный прорыв в третий сегмент квалификации уже в первом Гран При сезона в Австралии. Двойной старт из первой десятки через две недели в Бахрейне и финиш на лидирующей позиции второго эшелона пелотона. Отставание менее чем на секунду от задававшей темп на тренировках в Китае команды Mercedes…

Сомнительные достижения для коллектива уровня McLaren, скажут одни. Явный прогресс после неудач последних лет, возразят другие. Кто прав?

В некогда великой команде не утихает ветер перемен, а по отполированным до блеска коридорам базы в Уокинге продолжают ступать ботинки всё новых и новых сотрудников. К тому же, с недавним недешевым расставанием с мотористами из Honda в McLaren утратили и свою любимую отговорку про слабость силовой установки при наличии одного из лучших, если не лучшего шасси в пелотоне.

И хотя проблески успешных выступлений новобранцев команды на старте нынешнего сезона вполне можно воспринимать как явные признаки прогресса, не стоит делать далекоидущих выводов. Да, Норрис в Мельбурне исполнил квалификацию мечты для дебютанта Больших Призов, но не стоит забывать, что такое выступление стало возможно отчасти благодаря провалу пилотов Renault в самый неподходящий для этого момент.

В Бахрейне своим шестым местом в гонке Ландо был в том числе обязан поломке на машине Нико Хюлькенберга, хотя мы не будем умалять его собственного вклада в виде блестящего пилотажа, а также усилий команды в отношении выбранной стратегии пит-стопов.

McLaren © autosport.com
McLarenФото: autosport.com

В целом же можно сказать, что это, скорее, был триумф исполнительского мастерства, нежели доказательство прогресса шасси нынешнего года.

В Китае уверенный темп Норриса и Сайнса, показанный во второй тренировке, куда-то улетучился прямо перед субботней квалификацией. Как результат – места в середине второго десятка в трех десятых секунды от Даниила Квята, показавшего 11-е время.

А как в самой команде относятся к таким ощутимым перепадам? На вопрос в Шанхае о том, чем было обусловлено такое падение темпа – собственными промахами или прогрессом соперников – Карлос ответил неожиданно откровенно.

«Если бы мы с вами разговаривали в четверг – еще до первой тренировки, – то я наверняка сказал бы, что трасса не подходит нашей машине в отличие от Австралии и Бахрейна. Так что мы в принципе ожидали здесь такого спада».

Ясно то, что в Уокинге, как и в последние несколько лет, пока не могут понять, в чем заключаются глубинные проблемы шасси MCL34.

Недостатки прошлогодней машины лежали в области базовой концепции шасси, а следовательно, исправить на протяжении сезона их было просто невозможно. Шасси MCL33 обладало излишним уровнем лобового сопротивления, что не позволяло развивать достаточную скорость на длинных прямых и при этом не добавляло прижимной силы в поворотах. К тому же, аэродинамическая эффективность шасси падала едва ли не до нуля в медленных поворотах, что было обусловлено неправильным распределением воздушных потоков, исходящих от колес. Это приводило к отсутствию стабильности задней части машины, и гонщики просто не были уверены в машине.

McLaren © autosport.com
McLarenФото: autosport.com

Эти негативные тенденции поведения шасси были отчетливо заметны в Барселоне при взгляде с обочины – в частности в шикане: задняя часть машины неожиданно выходила из-под контроля, что требовало серьезной корректировки рулем со стороны пилота. Но самое печальное, что на предсезонных тестах этого года можно было наблюдать схожие симптомы.

В Китае с его смесью длинных прямых и среднескоростных поворотов, не похожих на Барселону, эта тенденция, казалось, была утрачена. Неужели в McLaren так быстро смогли избавиться от этой пляски святого Вита? Увы, Норрис так не считает.

«Кое в чем мы прибавили по сравнению с прошлым годом, но далеко не во всех аспектах, – признался Ландо. – Но я здесь до этого не гонялся, так что мне трудно сравнивать. Серьезных отличий по сравнению с поведением машины в Бахрейне я не заметил.

С другой стороны, в Шанхае не так много поворотов, как в Австралии и Бахрейне. Но надо признаться, что на прямых мы не самые быстрые. То же можно сказать и о скорости в поворотах. Так что впереди еще много работы. Это всё было очевидно с самого старта сезона».

Идентифицировать проблемы и решить их – далеко не одно и то же, к тому же, проблемы с аэродинамической эффективностью могут сказаться на McLaren больше, чем на любой другой команде, поскольку их собственная аэротруба в Уокинге давно устарела и фактически вышла из употребления.

Как и коллеги из Racing Point, McLaren использует аэродинамическую трубу Toyota Motorsport в Кёльне. Мощную и современную, но все же очень далеко расположенную от родного дома.

В коллективе из Сильверстоуна решили эту проблему, заключив соглашение с Mercedes на использование их производственных мощностей в Брэкли, но у McLaren нет такой возможности…

Джеймс Ки © autosport.com
Джеймс КиФото: autosport.com

Также стоит отметить недавний приход в команду нового технического директора – талантливого Джеймса Ки.

Как только британец освоится в новых для себя условиях, он тут же приступит к проектированию машины следующего года, а все наработки, полученные в результате производства шасси MCL34, скорее всего, отправятся в мусорную корзину. Таким образом, нынешний сезон автоматически превращается для McLaren в еще один год обучения, а по существу – в отбывание номера.

Если у шасси обнаружатся фундаментальные проблемы, всё, что останется делать команде, – это выжимать максимум из сложившейся ситуации. На данный момент команда делит в Кубке конструкторов 6-7 места с Haas с восемью очками в активе. Но этих зачетных баллов у пилотов оранжевых машин могло быть и больше, если бы не проблемы с мотором у Сайнса в Австралии, столкновение испанца с Максом Ферстаппеном в Бахрейне и двойной инцидент с Квятом в Китае.

«Команда отлично справляется, когда что-то идет не так, – продолжил Норрис. – Даже при наличии проблем с балансом у шасси они способны выжимать максимум из машины.

В этом состоит преимущество McLaren над соперниками по пелотону».

Ландо Норрис © autosport.com
Ландо НоррисФото: autosport.com

«Можете назвать это отличным исполнением, ведь это тоже часть итогового успеха, – добавил спортивный директор McLaren Жиль де Ферран. – Недостаточно построить быструю машину, нужен еще отличный двигатель, блестящие пилоты и слаженная работа команды во время уик-эндов.

Что это означает? Необходимо подобрать оптимальные настройки шасси, которые помогут нивелировать его недостатки. Нужно хорошо стартовать в гонках, принимать верные решения по стратегии и отменно проводить пит-стопы.

Мы постоянно пытаемся прогрессировать во всех этих аспектах – нет ни одной области, которую мы оставили бы на произвол судьбы.

Но мы не питаем иллюзий. Мы понимаем, что впереди еще много работы – я говорил это на протяжении всей зимы и в первых гонках сезона. Тут ничего не изменилось. Впереди долгий путь».

Очевидно, это не то, что хотели бы услышать от руководства команды болельщики McLaren. Но нельзя не признать хотя бы то, что в коллективе осознают необходимость перемен и не отрицают своих слабых сторон.

Это главный признак того, что взор McLaren устремлен вперед. Как далеко? Покажет время...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9054/why-mclaren-is-flattering-to-deceive

McLaren © autosport.com
McLarenФото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle