Фото: Mercedes F1

В Ф1 гоняют 10 команд, а побеждает Mercedes. Итоги Гран При Азербайджана

Иван Беликов
29 апреля в 17:33

Секрет победы Mercedes над Ferrari, стабильный Ферстаппен и невезучий Квят – AUTOSPORT.com.ru разбирает ключевые события гоночного уик-энда Формулы 1 в Баку...

Главная тема уик-энда

Подиум Гран При Азербайджана © Motorsport-Magazin
Подиум Гран При АзербайджанаФото: Motorsport-Magazin

Начало сезона-2019 напоминает картину первой половины 2000-х в Формуле 1. Тогда еще топовые команды McLaren и Williams радовали своих фанатов успешными выступлениями. Бывали даже длинные серии, как пять подряд поулов Williams с Хуаном-Пабло Монтоей в сезоне-2002. Но итог большинства гонок и чемпионата был один – побеждали Ferrari и Михаэль Шумахер. Просто они работали, как часы, были лучшими во всём: по надежности, стратегии, на пит-стопах, в работе с шинами.

И первые четыре выездные гонки 2019 года, особенно Гран При Азербайджана – уменьшенная копия той эпохи, только с Mercedes на первых ролях.

Ferrari показывала чудовищный темп на свободных заездах в Баку – в третьей тренировке их отрыв от соперников составил колоссальные 1,4 секунды. Казалось, Шарль Леклер и Себастьян Феттель разыграют поул между собой. Но в решающий момент уик-энда один разбил машину, а второй – не смог заставить шины работать. И вот результат: в третий раз в сезоне на первом ряду оказались пилоты Mercedes Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон. «Мы ничего не меняли после третьей тренировки – просто вывели шины в рабочий диапазон», – прокомментировал босс Mercedes Motorsport Тото Вольф.

На следующий день Хэмилтон и Боттас дружно приехали к четвертому в сезоне дублю, тогда как Феттель снова столкнулся с проблемами при прогреве шин, а прорыв Леклера остановила сомнительная тактика. «Мы просто не реализовали потенциал машины», – сказал руководитель Ferrari Маттиа Бинотто.

Но в том всё и дело: можно обладать лучшим шасси и лучшим двигателем, а на выходе получить ноль из-за отставания в других компонентах. И пока Ferrari не прибавит в остальном, Mercedes так и будет штамповать победы и уверенной поступью идти к очередному титулу.

Путь к победе

Победный финиш Валттери Боттаса на Гран При Азербайджана © Motorsport-Magazin
Победный финиш Валттери Боттаса на Гран При АзербайджанаФото: Motorsport-Magazin

Статистика не такая уж упрямая вещь. Две недели назад в Шанхае все расклады были пользу стартовавшего с поула Валттери Боттаса. Но фаворит не победил. А в Баку ситуация сложилась с точностью до наоборот.

Валттери не считали главным претендентом на победу в Гран При Азербайджана. Во второй и третьей тренировках он уступал секунду лидерам и находился в конце Топ-5. Единственная вспышка скорости у него произошла под занавес квалификации, когда он неожиданно увел поул у многократных чемпионов Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.

В плане статистики ничего хорошего этот поул не сулил. В трех предыдущих гонках в Баку только в 2016-м победа была одержана с первого места на решетке. Да и в трех первых Гран При сезона-2019 обладатель не победил ни разу.

Но гоночного темпа Боттасу хватило для борьбы за победу. А в непривычно спокойной, безаварийной гонке в Баку поул-позиция стала очень важным подспорьем. Хэмилтон заставил напарника волноваться только на старте и финише. Оба раза Боттас выстоял и сполна отыгрался за потерю победы из-за прокола колеса год назад.

Ну, а приятным бонусом для Валттери стало возвращение на первую строчку в чемпионате – финский гонщик сдержал обещание, данное им после финиша в Шанхае. На первый европейский этап сезона в Барселоне он приедет с отрывом 1 балл от партнера по команде…

Хороший день для…

Макс Ферстаппен борется с Серхио Пересом на первом круге Гран При Азербайджана © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен борется с Серхио Пересом на первом круге Гран При АзербайджанаФото: Red Bull Racing

Макс Ферстаппен продолжает демонстрировать выдержку и терпение, которых год назад в Баку у него не было и в помине, учитывая столкновение с напарником Даниэлем Риккардо и ряд других происшествий на старте сезона. Машина Red Bull с мотором Honda пока не позволяет 21-летнему голландцу тягаться с Mercedes. Да и с Ferrari тяжело бороться – к середине дистанции Гран При Азербайджана Макс проиграл 10 секунд Себастьяну Феттелю.

Тема недели: Другой Ферстаппен. Трансформация голландца

Но Ферстаппен делает самое главное в нынешней ситуации – он не допускает ошибок и зарабатывает максимум очков. На Гран При Азербайджана он в третий раз подряд финишировал четвертым и в 13-й, с этапа в Спа в конце прошлого лета, оказался в Топ-5. Да и пятым голландец за это время был всего дважды, в Монце и Сочи.

Макс действительно повзрослел и научился считать очки. Да, чуть не разбил машину под виртуальным сейфт-каром, но ведь не разбил же. Всё, чего ему сейчас не хватает, это быстрой техники. Посмотрим, как сработают обновления Red Bull Racing в Барселоне через две недели…

Плохой день для…

Даниил Квят на Гран При Азербайджана © Toro Rosso
Даниил Квят на Гран При АзербайджанаФото: Toro Rosso

Не идут дела у Даниила Квята на трассе в Баку и всё тут! В третий раз россиянин вышел на старт гонки в столице Азербайджана и в третий раз сошел.

А ведь, как всё прекрасно начиналось. Впервые с Гран При Бразилии-2015 в составе Red Bull Квят квалифицировался шестым. До Серхио Переса на пятой строчке ему не хватило 0,088 секунды.

Но всё пошло наперекосяк уже на первых кругах после старта – мягкие шины внезапно поплыли. Четвертый круг Даня проехал даже на две секунды медленнее аутсайдеров Джорджа Рассела и Роберта Кубицы. В Toro Rosso пока не понимают, что стало причиной столь резкой потери сцепления. Но после перехода на средние шины на пятом круге всё нормализовалось, и к 20-му кругу Квят вернулся в первую десятку. Мог бы Квят обойтись без второго пит-стопа и проехать 46 кругов на Medium, чтобы остаться в очках? Рекордной длинный отрезок, 45 кругов, проехал Кими Райкконен, который финишировал десятым. Так что шансы на очки у россиянина были.

Видео: Риккардо въехал в Квята задним ходом

Но, увы и ах, своей поспешной атакой на 33-м круге и невнимательностью Даниэль Риккардо запорол гонку своему бывшему напарнику. Квят, наверное, стал первым гонщиком в истории Формулы 1, пострадавшим от маневрирования задним ходом.

Что ещё интересного произошло?

Серхио Перес на Гран При Азербайджана © Motorsport-Magazin
Серхио Перес на Гран При АзербайджанаФото: Motorsport-Magazin

При отсутствии хаоса на улицах Баку Серхио Пересу было тяжело рассчитывать на повторение своих подвигов 2016-го и 2018-го, когда он поднимался на подиум. Но тем не менее, как в квалификации, так и в гонке мексиканец оказался сильнейшим в средней лиге. Шестое место на финише – лучший результат «Чеко» с прошлогоднего Гран При Бельгии.

За спиной пилота Racing Point финишировали Карлос Сайнс и Ландо Норрис, заработавшие на двоих 10 очков. В последний раз такой праздник на улице McLaren был как раз год назад в Баку. С тех пор команда из Уокинга больше не набирала очки двумя машинами. Но что не менее важно – McLaren разом поднялась с седьмого на четвертое место в Кубке конструкторов.

Цитата дня

«Я куплю ему зеркала заднего вида к следующей гонке», – Даниил Квят о невнимательности Даниэля Риккардо при движении задним ходом.

Любопытный факт

Команда Mercedes превзошла рекорд Williams 1992 года и задала новую планку – четыре дубля подряд на старте сезона. Ни одна другая команда за 70 лет существования Формулы 1 не начинала чемпионат столь успешно.

С другой стороны, для «Серебряных стрел» это совсем не предел. В начале гибридной турбоэры в 2014-м они в пяти гонках кряду занимали два первых места на финише, но только со второго по шестой Гран При сезона. Так что запас есть, и будет совсем неудивительно, если через две недели в Барселоне их победная серия продолжится. За предыдущие пять лет подопечные Тото Вольфа завоевали на испанской земле три дубля: в 2014-м, 2015-м и 2018-м…

Празднование победного дубля Mercedes © Motorsport-Magazin
Празднование победного дубля MercedesФото: Motorsport-Magazin