Тема недели: Другой Ферстаппен. Трансформация голландца

Дмитрий Захарченко
24 апреля 2019 в 15:49
Фото: Twitter

Дебют Шарля Леклера в Ferrari отставил в тени качественное выступление голландца, а ведь именно пилот Red Bull опережает в чемпионате гонщиков Скудерии...

Год назад после трёх гонок Ферстаппен занимал лишь восьмое место в чемпионате, уступая в том числе Алонсо и Хюлькенбергу и набрав вдвое меньше очков, чем Риккардо. Прошлый сезон начался для Макса непросто — разворот в Австралии, вылет в квалификации в Бахрейне, столкновение с Феттелем в Китае... Голландец допускал ошибки или устраивал аварии едва ли не каждый уик-энд.

Но во второй половине года Макс пилотировал иначе, и результатом этого стала серия финишей в топ-5, включая шесть подиумов, победу в Мексике и несостоявшийся триумф в Бразилии. Это был новый Ферстаппен – готовый, в отличие от своего предшественника, бороться за титул.

Такого Макса ждали давно

О том, что Ферстаппен — будущий чемпион мира, говорили ещё до его прихода в Формулу 1. Но раньше это был неопытный и импульсивный юнец, за которым везде ходил отец, а теперь это совершенно иной гонщик — уверенный и спокойный, стабильно добивающийся максимальных результатов. В квалификациях в этом году он уступал только пилотам Mercedes и Ferrari, а в гонках каждый раз набирал максимум очков и немного больше.

Так, в Мельбурне Макс всю дистанцию шёл впереди Леклера, а затем обогнал Феттеля и завоевал для Honda первый «турбогибридный» подиум. В Бахрейне Ферстаппен мог принести японцам и второй, но помешал автомобиль безопасности. Даже в Китае, где у Red Bull не было против грандов ни единого шанса, Макс уверенно опередил Леклера и взял лишнюю пару очков — пусть и не без помощи стратегов Скудерии.

Макс Ферстаппен. Гран При Китая © Red Bull Contentpool
Макс Ферстаппен. Гран При КитаяФото: Red Bull Contentpool

Этой уверенности, к слову, немало способствуют неудачи Пьера Гасли — легче оставаться сосредоточенным, когда знаешь, что ты — главная надежда команды. Вероятно, именно под прессингом Даниэля Риккардо Максу не всегда удавалось сдерживать эмоции.

Кристиан Хорнер: Макс демонстрирует очень зрелый подход

«В прошлом году он словно перешёл на другую передачу — где-то с Монреаля, — вспоминает руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. — Сейчас он на пике своей формы. Максу не повезло с подиумом в Бахрейне, он мог опередить Феттеля в Китае, но он воспринял ситуацию по-взрослому и принёс команде два четвёртых места, а ведь очки — это главное, так как важно не отстать в первой фазе сезона».

«Самое удивительное в Ферстаппене это то, что он постоянно растёт, — добавляет Хорнер. — Это волнующее время для Формулы 1 — Макс, безусловно талантливый Шарль Леклер, Пьер Гасли, который, надеемся, присоединится к этой группе. Новое поколение выходит на первый план».

Что Макс Ферстаппен хотел бы изменить в Формуле 1?

Но вывезет ли Red Bull?

Ферстаппен перерос уровень третьей линии стартовой решётки, но когда Red Bull сможет догнать лидеров?

Переход на двигатели Honda усилил команду — ни одной поломки в трёх гонках против четырёх отказов у Renault. Но вместе с этим стало ясно, что имеющееся у команды шасси не дотягивает до чемпионского уровня. «Буду с вами предельно честен — у нас пока нет такой машины, какую бы мы хотели», — признаёт главный технический гений команды Эдриан Ньюи.

Проблемы RB15 скрыты в аэродинамике машины. Инженеры изначально пошли неверным путём в работе с настройками, что мешало гонщикам в двух первых гонках. На тестах в Бахрейне, где Red Bull пробовала решения в стиле Ferrari (от которых сама Скудерия вскоре может отказаться), команда выявила основные проблемы и пути их решения.

Red Bull на тестах в Бахрейне © Twitter
Red Bull на тестах в БахрейнеФото: Twitter

Так, первые обновления с учётом новых данных появятся уже на Гран При Азербайджана в эти выходные, а более обширный пакет доработок пилоты получат в Испании. Если все сработает, то в Барселоне мы впервые увидим истинный потенциал RB15, и, возможно, эта машина даже с наилучшими настройками окажется не так быстра, как лидеры...

В таком случае рассчитывать на борьбу за титул можно будет не раньше сезона-2020. Впрочем, даже такой расклад для Red Bull выглядит довольно неплохо, ведь ещё год назад мало кто мог представить, что австрийцы попадут на подиум уже в первой гонке с моторами Honda.

Хельмут Марко: Ферстаппен не допускает ошибок в этом году

Первый экзамен

Ферстаппена же первый серьёзный тест на зрелость ждёт уже в предстоящий уик-энд в Баку. Гонки в Азербайджане традиционно получаются непредсказуемыми и насыщенными и дарят пилотам тысячи шансов допустить ошибку или совершить ту или иную глупость, как, например, намеренный контакт с Mercedes Хэмилтона в исполнении Феттеля два года назад. Или — другой пример — столкновение Ферстаппена с Риккардо в прошлом году. В тот раз Хельмут Марко и Кристиан Хорнер встали на сторону Макса, что в итоге стало одной из причин ухода Риккардо в Renault.

Официально: Honda привезёт обновлённую спецификацию двигателя уже в Баку

Затем в конце мая состоится Гран При Монако, где Ферстаппен с завидной регулярностью допускал ошибки, а неудача в прошлом году даже стала основной для одной из серий Drive to Survive на Netflix. В Монте-Карло машины Red Bull наверняка будут более конкурентоспособны, чем в других гонках, а потому прессинг на Макса будет очень высок. Если он не сломается и добьётся максимума, значит, сдерживает юного голландца только машина. Если же он вновь допустит ошибку и всё испортит — разговор о чемпионских амбициях придётся отложить.

Впрочем, независимо от результатов этих гонок или обновлений RB15, деваться Ферстаппену пока некуда. Ferrari не может разобраться с имеющимися гонщиками, а у Mercedes на случай ухода Валттери Боттаса есть Эстебан Окон. В то же время Red Bull ждёт сезона-2021 и нового технического регламента, если он всё-таки появится в июне. До этого момента в Милтон-Кинсе даже не надеются побороться за титул...

Макс Ферстаппен © Twitter
Макс ФерстаппенФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle