Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

12 мгновений уходящего 2019 года в Формуле 1

Иван Беликов
31 декабря 2019 в 10:22
Фото: Formula 1

Чем запомнится уходящий 2019 год в мире Больших Призов? Давайте вспоминать вместе...

1. Валттери Боттас 2.0

Новый имидж Валттери Боттаса перед началом сезона © Mercedes
Новый имидж Валттери Боттаса перед началом сезонаФото: Mercedes

На зимних тестах в феврале Валттери Боттас предстал перед публикой в новом образе. Финн отрастил бороду, стал более уверен в себе и решителен. «Котенок стал львом!», – пошутил он на первой в 2019-м встрече с журналистами.

Что же, это преображение Валттери доказал на трассе, выиграв первую гонку сезона в Австралии с отрывом 20 секунд. На первый европейский этап сезона в Барселоне он и вовсе приехал лидером чемпионата. Но, к сожалению, Боттаса 2.0 хватило только на четыре первых Гран При. Постепенно он сник и активизировался снова только в конце сезона, когда угнаться за Льюисом Хэмилтоном уже было нереально.

2. Первая заявка Шарля Леклера на лидерство в Ferrari

Шарль Леклер и Себастьян Феттель бок о бок на Гран При Бахрейна © motorsport-magazin.com
Шарль Леклер и Себастьян Феттель бок о бок на Гран При БахрейнаФото: motorsport-magazin.com

В своем втором Гран При за Ferrari Шарль Леклер четко дал понять, что не собирается отбывать роль второго номера при Себастьяне Феттеле. За две недели до этого, в Мельбурне, ему запретили обгонять четырехкратного чемпиона мира. Аналогичный приказ он получил и в Бахрейне, но не стал слушаться и атаковал напарника. Моральное право у Шарля было – как никак он стартовал с поула, отыгрался после потери позиций в первом повороте и был быстрее. Поэтому Шарль не стал отсиживаться и прошел напарника. Выиграть в тот день Леклеру помешало только короткое замыкание форсунки, из-за которого он потерял мощность двигателя в конце гонки.

3. Уход Чарли Уайтинга и Ники Лауды

Ники Лауда и Чарли Уайтинг © F1i
Ники Лауда и Чарли УайтингФото: F1i

Минувший год стал трагичным для Больших Призов. С разницей в два месяца из жизни ушли два мастадонта, две легенды. 17 марта, перед стартом сезона в Мельбурне, скоропостижно скончался гоночный директор Чарли Уайтинг. А 20 мая после продолжительной болезни умер трехкратный чемпион мира, неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда. Это невосполнимая потеря. Но Формула 1 никогда их не забудет. Еще при жизни Уайтинг и Лауда стал неотъемлемой частью истории «Королевских гонок».

4. Эмоции Себастьяна Феттеля после финиша Гран При Канады

Себастьян Феттель переставляет таблички в закрытом парке в Монреале © F1i.com
Себастьян Феттель переставляет таблички в закрытом парке в МонреалеФото: F1i.com

Сезон-2019 стал тяжелым для Себастьяна Феттеля, проигравшего по всем параметрам новому напарнику Шарлю Леклеру. Низшей точкой, безусловно, оказался Гран При Канады. Пилот Ferrari выиграл поул, лидировал от старта до финиша. Но из-за пятисекундного штрафа он стал вторым и невольно отдал победу Льюису Хэмилтону.

Берни Экклстоун: После штрафа в Монреале Феттель что-то потерял

Стюарды посчитали, что Феттель слишком опасно вернулся на трассу после вылета на 48-м круге. Разгневанный четырехкратный чемпион мира изначально даже не хотел идти на подиум, а затем на эмоциях переставил местами в закрытом парке таблички с номером 1 и 2. Правда, табличку победителя он поставил на пустое место, поскольку по ошибке припарковал машину в технической зоне FIA.

5. Первая победа Honda в Формуле 1 с 2006 года

Макс Ферстаппен и технический директор Honda Тоёхару Танабе на подиуме в Австрии © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен и технический директор Honda Тоёхару Танабе на подиуме в АвстрииФото: Red Bull Racing

Переход на моторы Honda не подкосил Red Bull Racing, как ожидали, например, в Renault. Команда, как и в предыдущие пару лет, обладала третьей по скорости машиной после Mercedes и Ferrari. А первая победа RBR в тандеме с японской компанией состоялась на девятом этапе сезона в Шпильберге. Для Honda эта победа стала первой с Хунгароринга-2006.

Фернандо Алонсо прокомментировал победу Honda

Японцы нарушили многолетнюю гегемонию Mercedes, Ferrari и Renault, которая длилась ни много ни мало 11 лет. Ведь в предыдущий раз другой моторист побеждал в Формуле 1 в Монреале-2008 – это была BMW со своей заводской командой. Еще две победы Макс Ферстаппен принес Red Bull-Honda в Германии и Бразилии.

6. Потерянный последний шанс Нико Хюлькенберга на подиум

Нико Хюлькенберг вылетает с трассы на Гран При Германии © motorsport-magazin.com
Нико Хюлькенберг вылетает с трассы на Гран При ГерманииФото: motorsport-magazin.com

На домашнем этапе в Хоккенхайме Нико Хюлькенберг получил прекрасный шанс наконец-то избавиться от ярлыка пилота, штампующего рекорды по числу гонок без подиумов. В хаотичной дождевой гонке немец какое-то время шел вторым и уступал только Максу Ферстаппену. После рестарта его прошли оба пилота Mercedes, но шансы оставались, учитывая, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас в дальнейшем понаделали ошибок. Всё, что нужно было сделать Нико – сохранять спокойствие. Но, увы, на 40-м круге он, как и многие, поскользнулся в последнем повороте и закончил гонку в барьере безопасности. Как минимум в десятый раз в карьере Хюлькенберг упустил заветный подиум. Не сказать, что этот вылет стоил ему места в Renault и всей Формуле 1 по окончании сезона. Но Сирил Абитбуль намекнул, что да, ошибся он не вовремя – в самый разгар переговоров о новом контракте.

7. Возвращение Даниила Квята на подиум

Даниил Квят на подиуме в Германии © F1i
Даниил Квят на подиуме в ГерманииФото: F1i

Лучше отпраздновать рождение дочки Даниил Квят, наверное, не мог. На следующий день после радостного события новоиспеченный отец поднялся на подиум. Да, отчасти российскому пилоту повезло выйти на третье место в хаотичной дождевой гонке в Хоккенхайме. Но ведь эту подиумную позицию еще надо было удержать, и Квят удержал, в отличие, кстати, от Лэнса Стролла, который тоже отыграл кучу позиций за счет раннего перехода на слики. А на последнем круге Даниил едва не прошел Себастьяна Феттеля, допустившего ошибку в конце второго сектора. В любом случае и третье место за рулем машины Toro Rosso было сродни победе.

8. Первая победа Ferrari в Монце с 2010 года

Итальянские болельщики празднуют победу Ferrari в Монце © Formula 1
Итальянские болельщики празднуют победу Ferrari в МонцеФото: Formula 1

За 70 лет истории в цветах Ferrari в Формуле 1 выступали 95 гонщиков. 39 побеждали в Гран При. 11 из них выигрывали домашний для итальянской команды этап в Монце. Но до 2019-го только Михаэлю Шумахеру это удавалось в возрасте менее 30 лет – в 27. 21-летний Шарль Леклер в сентябре установил новую планку.

Вчерашний юниор Ferrari взял поул, а в гонке сдержал натиск пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Леклер принес тифози радость, которой они не не знали с 2010 года, когда за рулем Ferrari на итальянской земле победил Фернандо Алонсо.

9. Подготовка на Сузуке к удару стихии

Разобранный подиум на Гран При Японии © Auto Motor und Sport
Разобранный подиум на Гран При ЯпонииФото: Auto Motor und Sport

Только один раз в этом году непогода вмешалась в график проведения Гран При. Ни в квалификациях, ни в гонках не было многочасовых простоев под дождем. Но из-за супер-тайфуна «Хагибис» была полностью отменена субботняя программа на Гран При Японии: автодром закрыли для доступа болельщиков и даже прессы. А квалификацию, как в 2004-м и 2010-м, перенесли на утро воскресенья. Поэтому после окончания пятничных тренировок на автодроме установилась очень необычная картина: сотрудники трассы разобрали подиум и демонтировали на трассе всё, что мог унести ураган, FIA спрятала сейфти-кар и медицинские машины где-то между боксами, а команды – упаковали оборудование, подняли машины с пола в боксах. К счастью, тайфун прошел мимо, но перестраховаться было абсолютно правильным решением.

10. Шестой чемпионский титул Льюис Хэмилтона

Льюис Хэмилтон – шестикратный чемпион мира Формулы 1 © Mercedes
Льюис Хэмилтон – шестикратный чемпион мира Формулы 1Фото: Mercedes

Сезон-2019, наверное, стал самым легким для Льюиса Хэмилтона за все пять лет доминирования Mercedes в Формуле 1. С 2014-го по 2016-й позициям британца постоянно угрожал Нико Росберг, в первой половине 2017-го и 2018-го почти на равных с ним шел гонщик Ferrari Себастьян Феттель. А что в 2019-м? Льюис выиграл семь из десяти первых гонок и к уходу на летние каникулы создал задел в 62 очка. Для сравнения, в предыдущие пять лет отрыв Хэмилтона к середине сезона не превышал 24 очков. Поэтому шестой чемпионский титул был лишь вопросом времени. Конкуренты из других команд лишились даже математических шансов после 16-ти из 21-й гонки, а за два этапа до конца сезона Льюис стал математически недосягаем и для напарника Валттери Боттаса. Одним словом, конкурентов у Хэмилона в этом году не было.

Хэмилтон VS Шумахер: Возрастные параллели самых успешных гонщиков Ф1

11. Безумный финиш Гран При Бразилии

Рестарт в конце гонки на Интерлагосе © Formula 1
Рестарт в конце гонки на ИнтерлагосеФото: Formula 1

Концовке сезона Формулы 1 в последние годы не хватает двух вещей – борьбы за титул до финальной гонки и проведения этой заключительной гонки на Интерлагосе. Представьте, если бы Гран При Бразилии с хаотичной концовкой определял имя чемпиона мира 2019 года.

Выезд машины безопасности за 20 кругов привел к событиям, которых хватило бы на несколько отдельных гонок. Выход Алекса Албона на второе место и последующий разворот новичка Red Bull Racing с подачи Льюиса Хэмилтона, столкновение Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера, еще один выезд сейфти-кара, рестарт и героические отражение атак Хэмилтона Пьером Гасли. Как итог, первый в истории дубль Red Bull Racing и Toro Rosso, штраф Хэмилтона через час и подиум гонщика McLaren Карлоса Сайнса. Возможно ли такое на красивой, но скучной трассе Яс-Марина в Абу-Даби?

12. Короткое и неудачное возвращение Роберта Кубицы в Формулу 1

Роберт Кубица © Williams
Роберт КубицаФото: Williams

Что же, вот и поставлена точка в карьере одного из самых перспективных гонщиков второй половины 2000-х и начала 2010-х. Давайте будем честными: вернулся в Формулу 1 совсем не тот Роберт Кубица, который с одной победой сохранял математические шансы на титул вплоть до предпоследнего этапа сезона-2008. Единственное, что осталось от прежнего Кубицы, – это стремление публично идти на конфронтацию с командой.

Как человеческая история возвращение поляка получилось красивым, но в спортивном плане обернулось провалом. Да, Роберту досталась худшая машина в пелотоне, но счет 0:21 в квалификациях и 3:17 в гонках с напарником-новичком, проигрыши по полсекунды на круге и полминуты на финише – это катастрофа. Никогда не говори «никогда», однако после такого сезона и тем более в 35 лет получить новое приглашение в основной состав почти нереально. Грустно, но вот так бесславно закончилась карьера гонщика, в своем третьем Гран При по счету поднявшегося на подиум.

А чем вам запомнился 2019 год в мире Формулы 1? Ждем ваших ответов в комментариях...

Комментарии для сайта Cackle