Без DAS Mercedes не так страшен? Итоги тренировок Гран При Португалии

Дмитрий Захарченко
23 октября в 20:47
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Лидеры ещё не раскрыли своего потенциала, но пока Mercedes с Red Bull выглядят одинаково сильно

По итогам двух сессий тренировок в Португалии быстрейший пилот Mercedes — Валттери Боттас — опередил лучшего гонщика Red Bull — Макса Ферстаппена — на 0,595 секунды. При этом Ферстаппен своё время поставил на Medium, который, по подсчётам Pirelli, уступает шинам Soft те самые полсекунды. То есть в теории Red Bull как никогда в этом сезоне близка к Mercedes.

Так что со Строллом Макс сошёлся очень не вовремя.

Валттери Боттас – быстрейший во второй тренировке в Портимане

КОНТАКТНАЯ БОРЬБА В ТРЕНИРОВКАХ

Инцидент произошёл в конце второй сессии. Макс Ферстаппен готовился к быстрому кругу, сбросил скорость в одном из поворотов, и его обогнал Лэнс Стролл — тогда голландец пристроился в воздушный мешок позади Racing Point, поравнялся на прямой и входил в первый поворот по внутренней траектории.

Стролл, однако, по какой-то причине уступать не хотел, и поехал так, словно борется за позицию и врезался в Red Bull Ферстаппена. Будь такая ситуация в гонке, Лэнс неминуемо был бы наказан — два автомобиля поравнялись задолго до поворота, Стролл обязан был уступить внутреннюю траекторию, с другой стороны — неясно, зачем Макс так упорно сражался в свободных заездах. В итоге мы так и не увидели быстрой попытки Ферстаппена, а его машина вдобавок оказалась повреждена.

Впрочем, даже показанный ранее результат 1:18,535 (на Medium!) выглядит довольно убедительно, ведь Боттас на мягких шинах проехал круг за 1:17,940. Правда, пока о скорости Mercedes рано делать выводы — Льюис Хэмилтон не смог во второй тренировке показать быстрого круга. Вместе с этим важно помнить, что в этих тренировках Боттас и Хэмилтон работали без DAS — так Mercedes готовилась к запрету системы в следующем году. Тем не менее по итогам пятницы Mercedes и Red Bull выглядят на одном уровне, а поул действующим чемпионам совершенно не гарантирован.

Интересно, что и Ferrari в этот раз расположилась куда ближе к лидерам: Леклер с Феттелем тоже проехали свои лучшие круги на шинах Medium, однако заняли четвёртое и шестое места по итогам второй тренировки. До Ферстаппена, например, Шарлю не хватило 0,3 секунды — совсем немного, по меркам сезона-2020. Похоже, в Португалии у Скудерии появится шанс обеими машинами выйти в Q3 — впервые с Гран При Великобритании.

От Порту до Портимана: 12 самых крутых Гран При Португалии

СЮРПРИЗ ОТ MCLAREN

Буквально в последний момент второй тренировки лучшее позади Mercedes и Red Bull время внезапно поставил Ландо Норрис — время британца лишь 0,8 секунды уступает результату Боттаса во главе таблицы. Карлос Сайнс тоже смотрелся очень неплохо — пятое время во второй сессии. На двух предыдущих этапах McLaren испытывала проблемы с обновлениями, и на этом этапе часть из них с шасси сняли, хотя главная — носовой обтекатель — осталась. Пока всё выглядит так, будто инженерам удалось заставить машину работать.

Очень хорошее время в пятницу поставил и Пьер Гасли — 1:19,178 — и тоже на Medium. Затем, правда, у француза сгорел автомобиль, и после такого штрафы за замену компонентов почти наверняка неминуемы. К тому же скорость Гасли показывает, что в распоряжении Даниила Квята достойная техника. Возможно, в этот раз россиянин сможет пробиться в Q3 — впервые в сезоне. Хотя достижение это в последних гонках выглядит всё более сомнительным...

В то же время Renault и Racing Point пока выглядят заметно слабее, чем обычно. Так, лучший из пилотов французской команды — Эстебан Окон — оказался в полутора секундах от Боттаса, а Серхио Перес закончил день, уступив Джорджу Расселлу. Так что будет справедливо сказать, что в этот день Racing Point уступала даже Williams. Расселл, к слову, свой лучший круг проехал на среднем составе резины — впечатляющий успех британца.

Самыми медленными вновь стали команды-клиенты Ferrari. Alfa Romeo при этом выглядит не так уж и слабо — Райкконен в первой сессии был восьмым. А вот Haas, похоже, снова ждут проблемы — американская команда оказалась единственной, ни один из гонщиков которой не проехал быстрее 1:20.

Что случилось с Грожаном? История взлёта и падения французской надежды

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle