Боттас напрягся? Финн уступил 0,3 секунды новичку! Итоги тренировок Гран При Сахира
Джордж Рассел, которому неожиданно представилась возможность дебютировать в топ-команде, возглавил обе сессии пятничных тренировок. А вот у Боттаса возникли проблемы...
Внешнее кольцо Бахрейна — самый короткий стационарный автодром в современной Формуле 1 — изначально выглядело коварным. На деле же выяснилось, что в шестом повороте есть крайне неудобная кочка, да и в целом удержать машины, настроенные на меньшую прижимную силу, в новых скоростных связках оказалось непросто — Себастьян Феттель уже побывал в гравии. Дважды.
Итоги пятничных тренировок 16-го этапа Формулы 1 — в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.
В MERCEDES НЕДОВОЛЬНЫ БАЛАНСОМ. В RED BULL ТОЖЕ
Лучшим временем по итогам дня стал круг Джорджа Рассела за 54,546 — во второй сессии британец вновь был быстрее всех, однако до этого результата дотянуться не смог. Впрочем, даже времени второй части Джорджу хватило бы, чтобы остаться во главе сводных протоколов дня. Другими словами — первый день в кокпите W11 для Рассела прошёл неплохо. Правда, сам гонщик утверждает, что всё было совсем не так просто.
«Результаты тренировок обманчивы и не отражают истинного темпа, — сказал Джордж. — Вторая сессия сложилась для меня не очень здорово. Возникли проблемы, особенно с большим количеством топлива — а ведь именно этот темп будет играть ключевую роль в воскресенье. Нам ещё многое предстоит сделать, чтобы я смог почувствовать себя в кокпите комфортнее. Завтра, я надеюсь, всё будет иначе».
Валттери Боттас смотрелся гораздо хуже — финн регулярно блокировал шины и выезжал за пределы трассы. Так, по ходу лишь одной второй сессии судьи шесть раз аннулировали круги Валттери за нарушение границ трассы в восьмом повороте. Боттас явно испытывает больше проблем с балансом, чем Рассел. С другой стороны, один из своих аннулированных кругов финн проехал быстрее Джорджа — 54,506. Но это вряд ли послужит для него утешением — если в квалификации всё останется как сейчас, репутация Боттаса сильно пострадает.
Второе время дня на фоне проблем Боттаса осталось за Максом Ферстаппеном — он, как и гонщики Mercedes, не смог прибавить во второй части заездов, а в первой уступил Расселу 0,176 секунды. Голландец, впрочем, удивил не временем на круге, а темпом на длинных отрезках — в этом компоненте Red Bull пока выглядит увереннее Mercedes. Макс, однако, как и соперники, недоволен поведением машины.
«Мы ещё не нашли оптимальных настроек — особенно на коротких сериях, — сказал он. — Длинные отрезки выглядят не так плохо, но и в этом смысле мы должны быть лучше. Недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость, сцепление — много с чем нужно поработать. Не очень приятно было пилотировать, если честно. К тому же постоянный трафик».
«Позади лишь первый день». Боттас – об успешном дебюте Рассела за Mercedes
У ПЕРЕСА СНОВА ШАНСЫ НА ПОДИУМ?
Ближе всех к топ-командам вновь расположилась Racing Point, хотя в первой сессии Перес и Стролл не попали даже в топ-10. Во второй же части Чеко проехал круг за 54,866 и всего три сотых уступил Ферстаппену. Стролл тоже прибавил, но занял во второй сессии лишь седьмое место — и проиграл напарнику почти четверть секунды.
Стабильно держались в топ-10 в обеих тренировках гонщики Renault — и оба раза быстрее был Эстебан Окон. Во второй части француз показал четвёртое время, десятую уступив Пересу, а вот Риккардо закончил день лишь восьмым. «Для меня это наверное лучший день в году!» — заявил Эстебан.
Наконец очень многообещающе смотрится AlphaTauri — по итогам первой части заездов Квят с Гасли расположились на пятой и шестой позициях! Затем Квят откатился на шестую строчку, а Гасли стал девятым, но даже такие результаты — заявка на выход в третий сегмент квалификации. Если расстановка сил не изменится, AlphaTauri окажется в числе пяти сильнейших команд.
«Довольно неплохая пятница, — подвёл итоги дня Квят. — Мы выполнили всю намеченную программу, всё сработало хорошо. Это новая для нас трасса, но мы выглядели неплохо. Надеюсь, мы сможем разобраться ещё с парой вещей и завтра ещё прибавим. Борьба обещает быть плотной, так что важно быть на пике своей формы и не допускать ошибок».
Треугольник и два овала. Самые странные трассы Формулы 1
MCLAREN ОТСТАЁТ, У FERRARI — КАТАСТРОФА
По ходу всех тренировок инженеры McLaren не могут разобраться с балансом. «Никогда таких проблем не было!» — развёл руками Карлос Сайнс. Испанец так и не смог подняться выше десятой позиции, а его лучшее время 0,3 секунды уступает лучшему результату Renault. Ещё хуже дела обстоят у Норриса: Ландо сначала повредил днище, агрессивно атакуя поребрик, а затем и вовсе потерял кучу времени из-за технических проблем.
По схожему сценарию прошли тренировки и для Ferrari: Себастьян Феттель мучался с балансом и дважды вылетел с трассы, а у Шарля Леклера на очередном поребрике возникли проблемы с приводом. Монегаск вообще не показал во второй части заездов никакого времени.
В группе команд-аутсайдеров пока лидирует Alfa Romeo, но это и не удивительно — только в ней перед этим этапом не было замен. Среди новичков быстрее пока Пьетро Фиттипальди — 56,11 против 56,22 у Джека Эйткена. Оба держутся в районе полусекунды от напарников — вполне достойно.