«Что значит, у Квята отобрали место?» Алексей Попов – о хейте Цуноды, жалобах Феттеля и Drive to Survive

8 апреля в 9:11
Фото: SMP Racing

Российский голос Формулы 1 побывал в гостях у подкаста SMP Racing «Гоночная среда». Мы выбрали его главные ответы и высказывания...

Сериал Drive to Survive о Формуле 1 – большое дело

Я читал комментарии «Там всё сфальсифицировано», «Они надергали кадры!» Да, я тоже вижу: Сильверстоун, напряжение нарастает, а дальше показывают склон с травой, которого нет в Сильверстоуне – это кадр из Шпильберга. Но какая разница?! Драматургия, крупные планы, лица. Вот Ландо ехал в двух разных шлемах, а они делают вид, что это одна гонка, но «мы-то понимаем». Окей, но от этого ничего не изменилось. Зато это может заинтересовать зрителя. Потому что нам [телевизионщикам] никогда не дадут снять подобное, даже англичанам, которым практически всё позволяется на фоне нас. Почему? Они [Netflix] сняли, всю зиму монтируют и когда покажут, все эти тайны устареют. Естественно, что телевидение, которое может показать это сразу, не пустят ни на обсуждение тактики, ни на переговоры со спонсорами, и.т.д.

Так что это большое дело. Фанатам Формулы 1 этот сериал может показаться слишком наигранным: что-то притянуто за уши, показывают соперничество, которое не совсем есть. Однако многие болельщики говорят: «Я смотрю Ф1, но мои друзья не смотрят, моя девушка не понимает». Так вот, Drive to Survive – лучший способ их заинтересовать. Это легкий сериал, в котором всё выстроено на диалогах. Посмотрев, люди могут заинтересоваться настоящими гонками.

Коротко, но жестко о документальном фильме «Сенна»

Биографический фильм «Сенна» – худшее, что могло произойти с Формулой 1 в принципе. Это просто ад!

Ален Прост: Ненавижу фильм «Сенна»

Больше мощности, меньше прижимной силы

Никому не нужны рекорды круга, замедлите машины! Никто не заметит разницу между 1.28 и 1.31 – ни Джолион Палмер, ни Ален Прост, посади их на трибуну. Но если замедлить машины, заставить их бороться между собой, зрителям станет интереснее.

Мощности мотора, конечно, можно добавить, но убрать при этом гибрид. Ставим узкие шины, «ломаем» нарочно прижимную силу. Машины будут ехать быстро, но скользить. Пилоты, следовательно, будут ошибаться. Не вылетать – я не такой кровожадный! И будет борьба. Я и карбоновые тормоза убрал бы. Кто-то не согласится, сказав, что это залог безопасности, но когда все тормозят одинаково и в одной точке, то надо очень постараться, чтобы влезть на торможении.

Я больше скажу: мы с Володей [Башмаковым] комментируем NASCAR, где есть два пакета правил: мощные машины для медленных трасс и менее мощные – для быстрых. И, естественно, что гонки с мощными машинами и маленьким прижимом в два-три раза интереснее. Ты видишь работу пилотов, они борются, ошибаются. Вот всегда был очень странным чемпионат DTM: бесконечное количество прижимной силы и слабый мотор. Так не должно быть. Потому что автоспорт – это мотор. Мотор должен вытаскивать машину. Ты должен бояться, должен отпускать педаль газа. А когда полкруга в Спа ты проходишь газ в пол...

Королева автоспорта должна быть королевой, гонщику должно быть тяжело, первый год он должен вкатываться. А когда 17-летний мальчик с третьего круга едет в темпе чемпиона мира Формулы 1, то, я извиняюсь, а где уровень этого чемпиона мира?

Макс Ферстаппен в повороте «Красная вода» в Спа © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен в повороте «Красная вода» в СпаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Цунода не отбирал место у Квята в AlphaTauri

Что значит «отобрал»? Формула 1 – цель любого молодого гонщика из любой молодежной серии. Тут нет места сантиментам. Нет такого: Квят – мой враг, я отберу у него место в команде. Если бы Цуноде предложили место Гасли в AlphaTauri или сразу место Албона в Red Bull Racing, то он с радостью занял бы их.

«Haas – мегаведро». Алексей Попов призвал не сравнивать Мазепина и Шумахера с Цунодой

Опять же, я читал много хейта в адрес Гасли, Хартли, когда ради них высаживали Квята из Toro Rosso. Каждый из них хорошо воспитан, они хорошие ребята и очень удивлялись, что в их адрес пишут такое из России. К счастью, это касается не только наших болельщиков. История хейта – это вообще ужас. Она нарастает и нарастает, и предела этому нет.

Даниил Квят перед стартом Гран При Абу-Даби, заключительной гонки сезона-2020 © Red Bull Content Pool / Getty Images
Даниил Квят перед стартом Гран При Абу-Даби, заключительной гонки сезона-2020Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Honda может остаться в Формуле 1 после 2021 года

Мне кажется, Росс Браун [спортивный директор Формулы 1 назвал Юки Цуноду лучшим новичком за многие годы] надеется удержать Honda в Формуле 1. Возможно, в качестве бренда, потому что их мотор в любом случае останется. Если сейчас пойдут результаты, если пойдут дела у японского гонщика и через год ему ещё и отдадут место Переса в Red Bull Racing или место Макса, если тот уйдет в Mercedes, то возможны варианты.

Макс Ферстаппен © Honda F1
Макс ФерстаппенФото: Honda F1

Формула 1 – Кубок мира по футболу, Формула 2 – футбольная национальная лига

Я очень надеюсь, что молодежными сериями действительно стало интересоваться больше болельщиков в нашей стране. Но могу сказать, что даже Формуле 2, где в прошлом году два российских пилота выигрывали гонки, боролись за титул, всё равно не достичь такого же уровня интереса, как к Формуле 1. Эти гонки смотрят настоящие фанаты.

Скажу даже больше: я делаю новости на своем Youtube-канале, и очень многие мне пишут «Простите, Алексей, но я досматриваю только до конца новостей Ф1». А я стараюсь делать всё: Ф2, NASCAR, австралийский V8 Supercars. Я вкладываю в это дело душу, но люди не смотрят. И это не телевидение с потенциальной аудиторией 1,5 млн человек, а Youtube-канал с 100 тысячами подписчиков, которые действительно фанаты автоспорта.

В общем, я к тому, что для широкой аудитории Формула 1 – это Кубок мира по футболу, а Формула 2 – ФНЛ, которую кто-то смотрит, потому что там играет команда из его города. Но в целом даже любителей футбола тяжело заставить смотреть матчи второй лиги. И к сожалению, то же самое происходит в автоспорте. Но видимо, это нормально – эту же историю я наблюдаю, например, по рейтингам трех дивизионов NASCAR.

Старт первой гонки Формулы 2 в Бахрейне © Prema
Старт первой гонки Формулы 2 в БахрейнеФото: Prema

Совет Феттелю: «Промолчи, не выставляй себя дураком»

Феттель – один из лучших гонщиков с человеческой точки зрения, в плане отношения к болельщикам, детям. Он действительно классный парень. Но как только он входит в паддок, это Доктор Джекилл и мистер Хайд. Что бы ни произошло, у него первый рефлекс – «виноват другой». Так всегда: убрать Уэббера с трассы и крутить пальцем у виска, убрать Леклера и кричать по радио, что тот выбил его на прямой. То же самое и с Оконом в Бахрейне. Потом, когда он успокаивается, может подойти и извиниться, молодец.

Хотя реакция Себа в момент столкновения меня не удивляет. Так, наверное, практически у всех, но всё-таки у него это особенно выражено. Такое ощущение, будто он нарочито говорит так по радио. Будто бы команда не видела. Да команда всё видела, весь мир это видел! Хорошо, просто промолчи! Не надо добавлять, обвинять человека, который вообще ничего не менял. Ты выставляешь себя дураком! Просто скажи «Да, виноват» или промолчи, но не надо винить другого.

«Макс обогнал меня за пределами трассы». Лучшие радиопереговоры Гран При Бахрейна

Себастьян Феттель крутит пальцем у виска после столкновения с Марком Уэббером на Гран При Турции-2010 © Red Bull Content Pool / Getty Images
Себастьян Феттель крутит пальцем у виска после столкновения с Марком Уэббером на Гран При Турции-2010Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Пьеру Гасли нечего терять

Серхио Перес надеется остаться в Red Bull Racing и не будет откровенно игнорировать командную тактику в сезоне-2021. А вот Пьер Гасли как раз… Он же не дурак. Если ему четко сказали, что его точно не возьмут обратно в Red Bull Racing, то для него это шанс заявить о себе и обратить внимание других команд.

Слухи: Пьер Гасли ведет переговоры с Alpine

Так что Пьеру совершенно нечего терять – либо сейчас, либо никогда. А если не дай бог он начнет проигрывать Цуноде, то в этом году его может ждать дичайшее падение после подъема на вершину в прошлом году, когда он выиграл гонку в Монце. В Бахрейне он всё сделал супер вплоть до первого круга, где по своей вине сломал переднее антикрыло. Окей, это был гоночный инцидент, но не надо так часто делать, потому что Цунода будет набираться опыта и финишировать всё выше и выше.

Пьер Гасли и руководитель AlphaTauri Франц Тост © Red Bull Content Pool / Getty Images
Пьер Гасли и руководитель AlphaTauri Франц ТостФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Норрис отстает от топ-3 сильнейших молодых пилотов Формулы 1

Мне кажется, тройка – Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Джордж Рассел – чуть быстрее Ландо Норриса. Не воспринимаю их как четверку равных. Я вижу тройку и Норриса чуть-чуть в стороне.

Джордж Рассел и Ландо Норрис © Williams F1 Team
Джордж Рассел и Ландо НоррисФото: Williams F1 Team

Способна ли Williams повторить возрождение McLaren?

Три года назад McLaren практически скатилась до уровня Williams – дальше была бездна. Было ощущение, что повторяется история с Brabham, Tyrrell. С одной стороны, большие ресурсы, люди выпускают гиперкары, а с другой, вот эта нисходящая спираль. И здорово, что они смогли выйти из этой спирали, заняли третье место в Кубке конструкторов в прошлом году и сейчас у них снова третья по скорости машина.

Насчет Williams я особого энтузиазма не испытываю, но посмотрим.

Борьба двух команд за титул – уже роскошь

Я боюсь обмануться, но мне кажется, что борьба за титул в сезоне-2021 будет. Но может быть и наоборот. Если Red Bull Racing теряла, как сказал Хельмут Марко, по 0,3 секунды на круге из-за проблемы с дифференциалом, Чеко не поддержал Макса из-за того, что оказался в хвосте пелотона, а сама команда ошиблась по тактике, то теоретически борьбы за победу в Бахрейне могло и не быть. Дальше всё может пойти по нарастающей, и тогда победа Льюиса может оказаться чуть ли не единственной в сезоне. Кто-то скажет «Ну пусть после стольких лет доминирования Mercedes Макс выиграет 21 гонку». Окей, я не против. Но хочется, чтобы Хэмилтон и Ферстаппен выигрывали по очереди, а если ещё Боттас с Пересом поддержат…

Это всё, конечно, прикидки. Но Сахир – не Мельбурн, мы хотя бы увидели общую картину. Альберт-парк – очень нетипичная трасса, и я всегда в предыдущие годы говорил «Да, мы увидели, но…». Сахир – это всё-таки тилькодром, там стабильная погода. Поэтому мне хочется надеяться, что борьба будет хотя бы между двумя этими командами. Это уже роскошь.

Текст подготовил и адаптировал: Иван Беликов
Источник: Youtube-канал SMP Racing

Старт Гран При Бахрейна © Red Bull Content Pool / Getty Images
Старт Гран При БахрейнаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle